Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к ремонту чугунных станин коробчатой формы, в частности, с изношенными и отколотыми горизонтальными, вертикальными и наклонными рабочими плоскостями.
Известен способ восстановления чугунных изделий, включающий установку на изношенную поверхность изделия дополнительного материала и фиксацию (закрепление) последнего относительно изделия [1]
Известный способ пригоден для ремонта чугунных коленчатых валов с помощью плотной навивки нагретой проволоки на холодные изношенные шейки вала, но не позволяет произвести ремонт рабочих плоскостей чугунных станин коробчатой формы.
Известен также способ ремонта чугунных изделий, включающий предварительную обработку восстанавливаемого места, выполнение надставки необходимых габаритов и последующее крепление надставки с изделием посредством резьбового соединения [2]
Данный способ ремонта близок к предлагаемому техническому решению, однако он предназначен для ремонта крупномодульных зубчатых колес с вырванными зубьями и не может быть использован для ремонта рабочих плоскостей чугунных станин коробчатой формы.
Известен также способ ремонта корпусных деталей металлургических машин, имеющих отколы, трещины и т. д. в частности станин, заключающийся в предварительной обработке восстанавливаемой части поверхности, изготовлении надставки заданных размеров и последующем креплении надставки к станине посредством резьбовых элементов [3]
Известный способ не обеспечивает необходимого качества восстанавливаемой поверхности и надежности крепления надставки.
Техническим результатом изобретения является возможность восстановления изношенных и поломанных рабочих плоскостей чугунных станин коробчатой формы простым способом без применения сварки, высокое качество и надежность.
Указанный технический результат достигается тем, что в способе ремонта рабочих плоскостей чугунных станин коробчатой формы, включающем предварительную обработку восстанавливаемого места, выполнение надставки необходимых размеров и последующее крепление надставки со станиной посредством резьбового соединения, рабочую плоскость обрабатывают на толщину устанавливаемой надставки с образованием уступов для фиксирования надставки на рабочей плоскости в двух взаимно перпендикулярных направлениях, по обе стороны от рабочей плоскости в боковых стенках станины выполняют сквозные соосные отверстия, смещенные относительно рабочей плоскости, изготавливают надставку с отверстиями под крепеж и с пазами, взаимодействующими с уступами рабочей станины, изготавливаяют ось для установки ее в отверстии на боковых стенках станины, изготавливают охватывающую ось за пластину-серьгу с резьбовыми отверстиями, взаимосвязанными с отверстиями под крепеж надставки, ось пропускают через отверстие в одной из стенок станины, пластину-серьгу устанавливают на ось с возможностью поворота, после чего ось перемещают до взаимодействия с отверстием в другой стенке станины и закрепляют на последней, устанавливают надставку на рабочую плоскость и соединяют ее с пластиной-серьгой посредством крепежных элементов.
Кроме того, крепежные элементы, соединяющие пластину-серьгу с надставкой, могут быть предварительно подогреты.
На фиг. 1 изображена часть чугунной станины коробчатой формы с поломанной рабочей плоскостью; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 часть той же станины после механической обработки в процессе ремонта с указанием точности и чистоты обрабатываемых поверхностей; на фиг. 4 вид А на фиг. 3; на фиг. 5
надставка с указанием точности и чистоты обработки фиксирующих выемок, вид сверху; на фиг. 6 часть той же станины после ремонта, разрез.
Способ ремонта осуществляют следующим образом.
В чугунной станине 1 коробчатой формы, например со сколотым углом 2 вертикальной рабочей плоскости и выкрашевшейся резьбой в отверстиях 3 и в других трех углах вертикальной рабочей плоскости, выполняют предварительную обработку восстанавливаемого места, а именно обрабатывают вертикальную рабочую плоскость 4 на толщину устанавливаемой надставки 5 с образованием уступов 6 для фиксирования надставки 5 на рабочей плоскости 4 в двух взаимно перпендикулярных направлениях: x-x, y-y. По обе стороны от рабочей плоскости 4 в боковых стенках станины 1 выполняют сквозные соосные отверстие 7, смещенные относительно рабочей плоскости 4.
Выполняют надставку 5 с пазами 8, взаимодействующими с соответствующими им уступами 6 рабочей плоскости 4 станины 1 и с отверстиями 9 под крепеж.
Изготавливают ось 10 для установки ее в отверстия 7 на боковых стенках станины 1. Выполняют охватывающую ось 10 пластину-серьгу 11 с резьбовыми отверстиями 12, взаимосвязанными с отверстиями 9 под крепеж надставки 5.
Ось 10 пропускают через отверстие 7 в одной из стенок станины 1. Пластину-серьгу 11 устанавливают с возможностью поворота на оси 10. После чего ось 10 перемещают до взаимодействия с отверстием 7 в другой стенке станины 1 и закрепляют ее на стенках станины известным способом.
Устанавливают надставку 5 на рабочую плоскость 4 и соединяют ее с пластиной-серьгой 11 посредством крепежных элементов 13, которые могут быть предварительно подогреты. Температура нагрева крепежных элементов способствует наилучшему осуществлению натяга и зависит от диаметра и длины крепежных элементов.
Пример. Способ ремонта был опробован на левой стойке (материал СЧ 18 - 36, вес 3400 кг) станины кривошипного пресса, мод. К-265, где на наклонной плоскости крепления буксы промежуточного вала бал оторван (сколот) один из углов и сорвана резьба крепежных отверстий в трех других углах рабочей плоскости. По этому способу плоскость крепления буксы фрезеровали на глубину 60 мм, образуя уступы шириной 125-0,2 мм для фиксирования надставки на рабочей плоскости в двух взаимоперпендикулярных направлениях, и в боковых стенках стойки по обе стороны от плоскости крепления буксы растачивали сквозное соосное отверстие ⊘ 160 мм. Далее соответственно обработанной плоскости крепления буксы выполняли надставку (материал сталь 45) необходимых размеров, а именно фрезеровали контур 330 х 585 х 60 мм и пазы (выемки) шириной 125+0,25 мм на высоту, при которой перемычка составляла 135
Таким образом, предлагаемый способ ремонта позволяет надежно и просто ремонтировать рабочие плоскости чугунных станин коробчатой формы без использования сварки за счет получения в процессе дообработки и выполнения надставки замковых элементов, позволяющих фиксировать надставку в двух взаимно перпендикулярных направлениях, и последующего крепления надставки к станине через дополнительный элемент (пластину-серьгу), шарнирно установленный на оси, закрепленной в станине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН ЛЕГКОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2131317C1 |
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2160195C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРОВЫХ ОТВЕРСТИЙ ОСЕЙ | 2014 |
|
RU2551752C1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКИ РАЗЛИЧНЫХ МАРОК СТАЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2111081C1 |
ШТАМП ДЛЯ ВЫТЯЖКИ ДЕТАЛЕЙ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ | 2009 |
|
RU2458755C2 |
СПОСОБ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2155140C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2296830C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ СТАНИНА МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩЕГО СТАНКА | 2002 |
|
RU2214900C1 |
Устройство для ремонта бетонного основания рельсового пути (варианты) | 2020 |
|
RU2750008C1 |
ДВУХКЛЕТЕВОЙ БЛОК ТРЕХРОЛИКОВЫХ КЛЕТЕЙ | 1998 |
|
RU2149719C1 |
Сущность изобретения: способ включает предварительную обработку восстанавливаемого места, при которой рабочую плоскость обрабатывают на толщину устанавливаемой надставки с образованием уступов для фиксирования надставки в двух взаимно перпендикулярных направлениях. По обе стороны от рабочей поверхности в боковых стенках станины выполняют сквозные соосные отверстия, смещенные относительно рабочей поверхности. Способ предусматривает изготовление накладки необходимых размеров с пазами, охватывающими уступы, и с отверстиями под крепеж, а также изготовление оси для установки ее в отверстия стенок, изготовление пластины-серьги с резьбовыми отверстиями и последующее крепление надставки к станине посредством крепежных элементов через пластину-серьгу, охватывающую ось. Крепежные элементы могут быть предварительно подогреты. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.
Авторы
Даты
1997-07-10—Публикация
1995-01-31—Подача