Способ восстановления чугунных коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК B23P6/00 

Описание патента на изобретение SU1606300A1

Изобретение относится к.восстановлению коленчатых валов ДВС.

Целью изобретения является повышение качества восстановленных чугунных коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и снижение трудоемкости восстановительных работ.

На фиг. 1 изображен восстановленный коленвая с намотанной лентой; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (соединение витков сваркой); на фиг. 3 - то же, соединение витков пайкой; на фиг. 4 - то же, фиксация витков запрессовкой; на фиг. 5 - устройство для фиксации крайнего витка; на фиг. 6 - устройство для нагрева ленты.

Пример. Объект восстановления - изношенная коренная шейка чугунного коленчатого вала двигателя ГАЗ-53. Номи- нальный диаметр шейки 64,0 мм; диаметр изношенной шейки 62,0 мм. После очистки вала шейку протачивают до диаметра 61,0 мм. Затем вал фиксируют в.центрах станка-вращателя с диапазоном скоростей вращения, например, 10-60 об./мин. Один конец проволоки, предварительно обрезанной на клин, жестко прижимают к шейке с помощью приспособления типа струбцины (фиг. 5а). Материал проволоки - например сталь 45, поперечное сечение проволо1Л1 Зх 4 мм. Проволоку наматывают на всю длину шейки в нагретом и натянутом состоянии. Температуру нагрева Поддерживают в пре- делах 300-350°С. Нагрев осуществляют проходящим током через скользящие конО

о

о.

Сл

о

такты, которые с .помощью сил трения используют одновременно для натяжения проволоки (фиг. 6). Источник тока - например, сварочный трансформатор для дуговой электросварки любого типа.

После окончания намотки, не ослабляя натяжения проволоки, последние два витка сваривают между собой плавлением соприкасающихся кромок без присадочного материала любым концентрированным источником тепла, например острофокусированной струей плазмы. Сварку выполняют с глубиной проплавления, равной толщине проволоки, при обязательном условии - отсутствие расплавления основного металла шейки (фиг, 2). Длина шва, как показали эксперименты, достаточна в пределах 0,1 - 0,25 длины витка. Затем аналогичным образом сваривают между собой два первых витка. После этого снимают струбцину и натяжение свободного конца проволоки. Вместо сварки соединение витков можно произвести паянием твердым припоем известными способами (фиг. 3). Фиксирование крайних витков втулки меж- но осуществить также запрессовкой концов проволоки в глухие отверстия в шейке (фиг. 4).

Рассмотренными приемами создаются условия, при которых каждый виток спира- ли, охватывающей шейку, остывает в защемленном состоянии. После остывания между каждым витком и шейкой возникает гарантированный натяг. Таким образом, после остывания вся спираль, функционально являющаяся втулкой из дополнительного материала, охватывает восстанавливаемую шейку с гарантированным натягом, Гарантированный натяг обеспечивает прочность соединения втулки с шейкой, необходимую для передачи крутящих моментов, возникающих как при механической обработке втулки, так и от сил трения в подшипнике, возникающих при работе восстановленного вала в двигателе.

Затем втулку шлифуют до необходимого размера по стандартной технологии.

При восстановлении изношенных шеек дополнительный материал наносят на поверхность шеек без расплавления основного металла. Тем самым исключается повреждение вала и его усталостная прочность сохраняется на исходном уровне. Ремонт коленчатых валов не сопровождается короблением последнего.

Предлагаемый способ позволяет повысить качество рабочей поверхности восста- новленных шеек, так как нанесение дополнительного материала не сопровождается образованием в нем пор и неметаллических включений, а также открывает возможность применять в качестве дополнительного материала цветные металлы и сплавы.

Формула изобретения 1. Способ восстановления чугунных коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, заключаюо ийся в нанесении на поверхность изношенных шеек допЬлни- тельного материала с последующей его механической обработкой до необходимых размеров, отличающийся тем, ч го, с целью повышения качества Босстановлен- ных валов и снижения трудоемкости восстановительных работ, нанесение материала осуществляют спиральной навивкой прово-. локи или ленты на холодные шейки в нагретом состоянии в один слой с плотным прилеганием витков друг к другу, фиксацией крайних витков относительно вала и с последующим охлаждением.

2,Способ по п. 1,отличающийся тем, что фиксацию крайних витков осуществляют сваркой или пайкой с соседними витками.

3.Способ поп. 1,отличающийся тем, что фиксацию крайних витков осуществляют их запрессовкой в глухие отверстия в шейках вала.

иг. 1

игЗ

игЛ

Похожие патенты SU1606300A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 2001
  • Зуев А.А.
  • Цыплаков В.Г.
  • Федорищев А.А.
RU2235009C2
Способ восстановления коленчатых валов 1989
  • Кошик Александр Петрович
  • Самохвалов Анатолий Иванович
  • Бабченко Лев Андреевич
  • Блох Вадим Ефимович
SU1636168A1
Способ восстановления шеек стальных коленчатых валов 2019
  • Тарасенко Борис Федорович
  • Шапиро Евгений Александрович
  • Парейчук Григорий Олегович
  • Яковлев Николай Федорович
RU2729795C1
СПОСОБ ДАГИСА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ШЕЕК ВАЛОВ 1992
  • Дагис Зигфрид Станиславович[Kz]
RU2064854C1
Способ восстановления изношенных деталей 1985
  • Мчедлов Сурен Георгиевич
SU1368151A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ШЕЕК ВАЛОВ 1998
  • Афанасьев А.А.
  • Беликов А.М.
RU2133183C1
РАЗЪЕМНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 1996
  • Гроздов Б.Н.
RU2128791C1
Способ восстановления изношенных шеек валов 1987
  • Дагис Зигфрид Станиславович
SU1785862A1
СПОСОБ ДАГИСА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ШЕЕК ВАЛОВ 1992
  • Дагис Зигфрид Станиславович[Kz]
RU2047457C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 2005
  • Бирюков Владилен Борисович
  • Сенкус Витаутас Валентинович
  • Бирюкова Екатерина Владиленовна
  • Бирюков Александр Владиленович
  • Сенкус Валентин Витаутасович
RU2296660C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 606 300 A1

Реферат патента 1990 года Способ восстановления чугунных коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к восстановлению коленчатых валов, в частности к способам восстановления чугунных коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение качества восстановленных чугунных коленчатых валов и снижение трудоемкости восстановительных работ. Нагретую проволоку или ленту плотно навивают на холодные шейки вала. Крайние витки фиксируют сваркой или пайкой с соседними витками или их запрессовывают в глухие отверстия в шейках. Закрепление ленты без расплавления основного металла исключает повреждение вала и обеспечивает сохранение его усталостной прочности. Способ исключает образование пор и неметаллических включений в вале. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 606 300 A1

с гэ

фиг. 5

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1606300A1

Информационный листок
Способ восстановления коленчатых валов методом приварки полувтулок
Российское республиканское промышленное объединение Ро- савторемпром
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1

SU 1 606 300 A1

Авторы

Денисов Юрий Александрович

Даты

1990-11-15Публикация

1989-01-02Подача