ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА Российский патент 1997 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение RU2083390C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ.

Известна турникетная опора, содержащая установленную на полу платформу нижнюю опорную балку и жестко скрепляемую с перевозным грузом верхнюю опорную балку, при этом на верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, в которой размещено тело качения, взаимодействующее с криволинейным желобом, установленным на нижней опорной балке [1]
Известная турникетная опора имеет следующие недостатки:
если перевозимый груз не установлен, то верхняя опорная балка не обладает устойчивостью, поэтому при погрузке груза ее необходимо удерживать в рабочем положении, а при разгрузке от падения. Все это затрудняет проведение погрузочно-разгрузочных работ и понижает их производительность;
в положении, при котором тело качения находится в нижней части криволинейного желоба, на тело качения, вкладыш и криволинейный желоб действуют большие нагрузки, что приводит к относительно быстрому износу перечисленных элементов турникетной опоры;
при торможении сцепа верхняя опорная балка вначале (пока тело качения находится в нижней части криволинейного желоба) тормозится слабо, так как на этом участке тело качения перемещается практически без подъема вверх, поэтому торможение происходит только за счет трения тела качения во вкладыше, которое мало; слабое торможение верхней опорной балки на начальном участке движения вызывает перемещение верхней опорной балки относительно нижней опорной балки даже при небольшом изменении скорости движения сцепа, но, поскольку при транспортировке сцепа такое изменение скорости происходит часто, то практически непрерывно верхняя опорная балка перемещается на теле качения по криволинейному желобу, что приводит к дополнительному износу тела качения, вкладыша и криволинейного желоба.

Техническим результатом изобретения является: повешение производительности погрузочно-разгрузочных работ; повышение безопасности движения поездов; увеличение долговечности турникетной опоры.

Технический результат изобретения достигается тем, что в турникетной опоре, содержащей установленную по полу платформы нижнюю опорную балку и жестко скрепляемую с перевозимым грузом верхнюю опорную балку, при этом на верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, в которой размещено тело качения, взаимодействующее с криволинейный желобом, установленным на нижней опорной балке, на нижней опорной балке слева и справа от желоба расположены две горизонтальные площадки, при этом к верхней опорной балке симметрично относительно вкладыша прикреплены четыре упругих опоры, две из них установлены с возможностью опирания на левую горизонтальную площадку, а две другие установлены с возможностью опирания на правую горизонтальную площадку.

На фиг.1 изображен вид на турникетную опору по продольной оси платформы; на фиг.2 вид на нижнюю опорную балку сверху; на фиг.3 разрез по А-А; на фиг. 4 разрез по Б-Б.

Турникетная опора включает нижнюю опорную балку 1 и верхнюю опорную балку 2, на которой жестко закреплен перевозимый груз 3. Нижняя опорная балка 1 установлена на полу платформы 4 и жестко скреплена с этой платформой. На нижней опорной балке 1 размещен криволинейный желоб 5, с обеих сторон от которого установлены две горизонтальные площадки. Верхняя опорная балка 2 снабжена вкладышем 7 со сферической выемкой, в которой размещено тело качения 8, контактирующее с желобом 5. На верхней опорной балке 2 симметрично относительно вкладыша 7 закреплены четыре упругих опоры 9, опирающиеся на горизонтальные площадки 6. Упругие опоры 9 могут быть выполнены различным путем. На фиг.3 приведен один из возможных вариантов этой опоры. Упругая опора 9 включает цилиндр 10, жестко закрепленный на верхней опорной балке 2. В цилиндре 10 размещен поршень 11 со штоком 12 и пружиной 13, которая контактирует с поршнем 11 и верхней опорной балкой 2. Шток 12 взаимодействует с горизонтальной площадкой 6.

Из приведенного описания турникетной опоры следует, что в ней верхняя опорная балка удерживается в рабочем положении (т.е. верхняя поверхность этой балки находится в горизонтальной плоскости) и без перевозимого груза.

При всяком изменении скорости движения сцепа возникает продольная инерционная сила (Xи),стремящаяся сдвинуть верхнюю опорную балку относительно нижней опорной балки в продольном направлении. Такому сдвигу препятствует сила трения: Xт X1 + fF, где X1 сила трения тела качения во вкладыше, F суммарная сила прижима упругих опор к горизонтальным площадкам, f коэффициент трения между штоком и горизонтальной площадкой.

Если Xт>Xи, то верхняя опорная балка не перемещается относительно нижней опорной балки. Так как в заявляемой турникетной опоре сила Xт больше, чем в прототипе (на величине fF), то относительное перемещение опорных балок в заявляемой турникетной опоре начинается при большей инерционной силе, следовательно, балки находятся меньшее время в процессе перемещения друг относительно друга, чем в прототипе, что уменьшает износ тела качения, вкладыша и криволинейного желоба.

Если Xт<Xи, то верхняя опорная балка начинает подниматься на теле качения по криволинейному желобу. При этом упругие опоры теряют контакт с горизонтальными площадками (сила F в этом случае равна 0) и верхняя опорная балка поднявшись на некоторую высоту останавливается, а затем возвращается в нижнее положение. В этом положении упругие опоры снова вступают в контакт с горизонтальными площадками, в результате чего снова возникают силы F и fF. Сила F уменьшает нагрузку на тело качения, вкладыш и криволинейный желоб, а сила трения fF способствует более быстрой остановке верхней опорной балки и удерживанию ее в нижнем положении.

Похожие патенты RU2083390C1

название год авторы номер документа
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА 1997
  • Алферов В.М.
  • Балдуев Б.П.
  • Воронский И.В.
  • Дружинин М.С.
  • Закалин Г.Ф.
  • Замятин С.М.
  • Зубарев В.В.
  • Покосенко Г.Н.
  • Пакин Ю.Н.
  • Рыбкин А.А.
  • Самков В.М.
  • Селяхин Л.Ю.
  • Тайдаков С.В.
  • Шарипов В.Ф.
  • Якимец Л.А.
RU2153431C2
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА 1994
  • Зубарев В.В.
  • Самков В.М.
  • Тайдаков С.В.
  • Алферов В.М.
  • Балдуев Б.П.
  • Воронский И.В.
  • Дружинин М.С.
  • Закалкин Г.Ф.
  • Замятин С.М.
  • Овечкин А.И.
  • Покосенко Г.Н.
  • Потехин М.Н.
  • Пакин Ю.Н.
  • Рыбкин А.А.
  • Шарипов В.Ф.
  • Стеблецов В.И.
  • Манохин В.А.
  • Манохин В.А.
RU2086436C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРАЦИОННОЙ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ВАГОНЕ 1990
  • Дубровин Б.С.
RU2022895C1
ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1998
  • Нетеса А.Г.
  • Чех Н.П.
  • Шумилов С.А.
  • Нетеса В.П.
RU2156200C2
НАКЛАДНАЯ ВИБРАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 1995
  • Другаль С.А.
  • Дубровин Б.С.
  • Пестов С.П.
RU2094353C1
ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1998
  • Нетеса А.Г.
  • Чех Н.П.
  • Шумилов С.А.
  • Нетеса В.П.
RU2151707C1
СПОСОБ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПОДПЯТНИКОВОГО УЗЛА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ 1992
  • Попов С.И.
RU2025697C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ БОКОВЫХ РАМ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ИЗГИБОМ 1995
  • Попов С.И.
  • Круглов В.М.
RU2082520C1
ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ СМЕРЗШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ 1991
  • Дубровин Б.С.
  • Другаль С.А.
RU2036828C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ СМЕРЗШИХСЯ ГРУЗОВ 1990
  • Дубровин Б.С.
RU2036827C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 083 390 C1

Реферат патента 1997 года ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. Сущность изобретения: турникетная опора содержит установленную на полу платформы нижнюю опорную балку и жестко скрепленную с перевозимым грузом верхнюю опорную балку. На верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, в которой размещено тело качения, взаимодействующее с криволинейным желобом, установленным на нижней опорной балке. На нижней опорной балке слева и справа от желоба установлены две горизонтальные площадки. К верхней опорной балке симметрично относительно вкладыша прикреплены четыре упругих опоры, две из которых установлены с возможностью опирания на левую горизонтальную площадку, а две другие установлены с возможностью опирания на правую горизонтальную площадку. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 083 390 C1

Турникетная опора, содержащая установленную на полу платформы нижнюю опорную балку и жестко скрепляемую с перевозимым грузом верхнюю опорную балку, при этом на верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, в которой размещено тело качения, взаимодействующее с криволинейным желобом, установленным на нижней опорной балке, отличающаяся тем, что на нижней опорной балке слева и справа от желоба расположены две горизонтальные площадки, при этом к верхней опорной балке симметрично относительно вкладыша прикреплены четыре упругих опоры, две из них установлены с возможностью опирания на левую горизонтальную площадку, а две другие установлены с возможностью опирания на правую горизонтальную площадку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2083390C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ 0
  • В. В. Бухвостов, Н. И. Афонасов И. Николаевска
SU236504A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 083 390 C1

Авторы

Алферов В.М.

Балдуев Б.П.

Воронский И.В.

Дружинин М.С.

Закалин Г.Ф.

Замятин С.М.

Зубарев В.В.

Овечкин А.И.

Покосенко Г.Н.

Пакин Ю.Н.

Потехин М.Н.

Рыбкин А.А.

Самков В.М.

Тайдаков С.В.

Шарипов В.Ф.

Штейнфер Г.М.

Якимец Л.А.

Даты

1997-07-10Публикация

1994-11-18Подача