ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА Российский патент 2000 года по МПК B61D3/10 B60P3/40 B60P7/12 

Описание патента на изобретение RU2153431C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ.

Известна турникетная опора для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ по авторскому свидетельству СССР N 236504, B 61 D. Она содержит установленную на полу платформы нижнюю опорную балку и верхнюю опорную балку, снабженную кассетами для скрепления с перевозимым грузом. На верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, в которой размещено тело качения, взаимодействующее с криволинейным желобом, установленным на нижней опорной балке.

Недостатком описанной турникетной опоры является жесткое крепление перевозимого груза с верхней опорной балкой. В то же время необходимым условием нормальной работы турникетной опоры является жесткое крепление перевозимого груза на верхней опорной балке (в данном случае под жестким креплением понимается крепление, при котором исключается поворот и перемещение верхней опорной балки относительно перевозимого груза при действии на перевозимый груз и верхнюю опорную балку сил, возникающих в процессе движения платформы).

Заявляемое изобретение направлено на обеспечение жесткого крепления груза с верхней опорной балкой.

Поставленная задача решается тем, что в известную турникетную опору, содержащую нижнюю опорную балку, установленную на полу платформы, и верхнюю опорную балку, на которой размещен перевозимый груз, при этом на верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, в которой размещено тело качения, взаимодействующее с криволинейным желобом, установленным на нижней опорной балке, введены следующие новые элементы:
- на обоих концах верхней опорной балки установлено по одной вертикальной стойке, каждая из которых имеет в верхней части паз, расположенный параллельно верхней опорной балке;
- в пазы, которые имеют вертикальные стойки, вставлена прижимная балка;
- прижимная балка связана с каждой вертикальной стойкой посредством по крайней мере одного болта с гайкой;
- каждый болт расположен вертикально, а между его головкой и вертикальной стойкой установлена пружина.

В заявляемом изобретении путем закручивания гаек можно добиться практически любого усилия прижима груза к верхней опорной балке, а благодаря пружинам это усилие сохраняется несмотря на деформации перевозимого груза (в том числе прокладок, которые используются при размещении перевозимого груза на турникетной опоре), вызванные наличием вибраций и ударов при движении платформы.

Благодаря наличию требуемого усилия прижима перевозимого груза к верхней опорной балке в заявляемом изобретении обеспечивается жесткое крепление упомянутых элементов друг к другу.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено:
фиг. 1 - вид на турникетную опору по продольной оси платформы;
фиг. 2 - вид на турникетную опору сбоку.

Турникетная опора включает нижнюю опорную балку 1 и верхнюю опорную балку 2, на которой размещен перевозимый груз 3. Нижняя опорная балка 1 установлена на платформе 4 и жестко скреплена с этой платформой. На нижней опорной балке 1 установлен криволинейный желоб 5. Верхняя опорная балка 2 снабжена вкладышем 6 со сферической выемкой, в которой размещено тело качения 7, контактирующее с желобом 5. На левом конце верхней опорной балки 2 установлена вертикальная стойка 8, а на правом конце верхней опорной балки 2 установлена вертикальная стойка 9. В верхней части каждой вертикальной стойки 8 и 9 выполнен паз, расположенный параллельно верхней опорной балке 2. В пазы вертикальных стоек 8 и 9 вставлена прижимная балка 10, которая лежит на перевозимом грузе 3. Вертикальная стойка 8 соединена с прижимной балкой 10 посредством болта 11 с гайкой 12, а вертикальная стойка 9 соединена с прижимной балкой 10 с помощью болта 13 с гайкой 14. Между головкой болта 11 и вертикальной стойкой 8 установлена пружина 15, а между головкой болта 13 и вертикальной стойкой 9 установлена пружина 16. Болты 11 и 13 расположены вертикально.

Перевозка длинномерного груза с помощью заявляемой турникетной опоры осуществляется следующим путем. На двух платформах устанавливают по одной турникетной опоре без прижимных балок. На верхние опорные балки этих турникетных опор укладывают перевозимый груз, устанавливают прижимные балки, болты и гайки. Производят затяжку болтов, при этом усилие затяжки определяют из неравенств:
h(Fтр+F1) < b/2 (P+G), (1)
F2 < (P+G) • f (2)
где h - расстояние между телом качения и перевозимым грузом;
Fтр - сила трения между телом качения и криволинейным желобом;
F1 - горизонтальная составляющая силы, действующей на тело качения при соударении сцепа;
b - ширина верхней опорной балки;
P - суммарное усилие затяжки болтов;
G - масса перевозимого груза на одной турникетной опоре;
F2 - сила сдвига, действующего между перевозимым грузом и верхней опорной балкой при соударении сцепа;
f- коэффициент трения между перевозимым грузом и верхней опорной балкой.

Неравенство (1) выражает отсутствие поворота верхней опорной балки относительно перевозимого груза, а неравенство (2) выражает отсутствие сдвига перевозимого груза относительно верхней опорной балки при соударении сцепа. Поэтому если болты затянуты в соответствии с неравенствами (1) и (2), то в заявленном изобретении обеспечивается надежное крепление перевозимого груза к верхней опорной балке.

Похожие патенты RU2153431C2

название год авторы номер документа
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА 1994
  • Алферов В.М.
  • Балдуев Б.П.
  • Воронский И.В.
  • Дружинин М.С.
  • Закалин Г.Ф.
  • Замятин С.М.
  • Зубарев В.В.
  • Овечкин А.И.
  • Покосенко Г.Н.
  • Пакин Ю.Н.
  • Потехин М.Н.
  • Рыбкин А.А.
  • Самков В.М.
  • Тайдаков С.В.
  • Шарипов В.Ф.
  • Штейнфер Г.М.
  • Якимец Л.А.
RU2083390C1
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА 1994
  • Зубарев В.В.
  • Самков В.М.
  • Тайдаков С.В.
  • Алферов В.М.
  • Балдуев Б.П.
  • Воронский И.В.
  • Дружинин М.С.
  • Закалкин Г.Ф.
  • Замятин С.М.
  • Овечкин А.И.
  • Покосенко Г.Н.
  • Потехин М.Н.
  • Пакин Ю.Н.
  • Рыбкин А.А.
  • Шарипов В.Ф.
  • Стеблецов В.И.
  • Манохин В.А.
  • Манохин В.А.
RU2086436C1
ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1998
  • Нетеса А.Г.
  • Чех Н.П.
  • Шумилов С.А.
  • Нетеса В.П.
RU2156200C2
ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1998
  • Нетеса А.Г.
  • Чех Н.П.
  • Шумилов С.А.
  • Нетеса В.П.
RU2151707C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРАЦИОННОЙ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ВАГОНЕ 1990
  • Дубровин Б.С.
RU2022895C1
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1990
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Довганюк Степан Степанович
  • Правенко Вячеслав Иванович
SU1751001A1
НАКЛАДНАЯ ВИБРАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 1995
  • Другаль С.А.
  • Дубровин Б.С.
  • Пестов С.П.
RU2094353C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПУТЕВОГО ДАТЧИКА К РЕЛЬСУ 1995
  • Щиголев С.А.
  • Косарев В.А.
  • Шевцов В.А.
  • Хохряков Г.В.
  • Кичигин Г.А.
  • Худикова И.С.
RU2093399C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ БОКОВЫХ РАМ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ИЗГИБОМ 1995
  • Попов С.И.
  • Круглов В.М.
RU2082520C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСАДКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ В ГОРЯЧЕМ СОСТОЯНИИ ИЗНОСОСТОЙКИХ НАКЛАДОК В БУКСОВЫХ ПРОЕМАХ БОКОВОЙ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ 2001
  • Круглов В.М.
  • Попов С.И.
  • Душанина Л.В.
RU2215606C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 153 431 C2

Реферат патента 2000 года ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. Турникетная опора содержит установленную на полу нижнюю опорную балку (1) и верхнюю опорную балку (2), на которой смонтирован вкладыш (6) со сферической выемкой для размещения тела качения, взаимодействующего с криволинейным желобом, установленным на нижней опорной балке. На обоих концах верхней опорной балки установлено по одной вертикальной стойке (8, 9), каждая из которых имеет в верхней части расположенный параллельно верхней опорной балке паз для установки прижимной балки (10), связанной с каждой вертикальной стойкой посредством по меньшей мере одного болта с гайкой, при этом болт расположен вертикально, а между головкой болта и вертикальной стойкой установлена пружина. Изобретение обеспечивает жесткое крепление груза. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 153 431 C2

Турникетная опора, содержащая установленную на полу нижнюю опорную балку и верхнюю опорную балку, на которой размещен перевозимый груз, при этом на верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, в которой размещено тело качения, взаимодействующее с криволинейным желобом, установленным на нижней опорной балке, отличающаяся тем, что на обоих концах верхней опорной балки установлено по одной вертикальной стойке, каждая из которых имеет в верхней части паз, расположенный параллельно верхней опорной балке, при этом в пазы вертикальных стоек вставлена прижимная балка, связанная с каждой вертикальной стойкой посредством по меньшей мере одного болта с гайкой, при этом болт расположен вертикально, а между головкой болта и вертикальной стойкой установлена пружина.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2153431C2

Турникет для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства 1983
  • Баркан Сергей Моисеевич
  • Дрогин Евгений Петрович
SU1152823A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1991
  • Дядченко Ю.И.
  • Котов Б.А.
RU2033347C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИНКОВОГО ЭЛЕКТРОДА ДЛЯ ЩЕЛОЧНОГО АККУМУЛЯТОРА 2007
  • Махмутов Иршат Атауллович
  • Петров Вадим Владимирович
RU2343597C1

RU 2 153 431 C2

Авторы

Алферов В.М.

Балдуев Б.П.

Воронский И.В.

Дружинин М.С.

Закалин Г.Ф.

Замятин С.М.

Зубарев В.В.

Покосенко Г.Н.

Пакин Ю.Н.

Рыбкин А.А.

Самков В.М.

Селяхин Л.Ю.

Тайдаков С.В.

Шарипов В.Ф.

Якимец Л.А.

Даты

2000-07-27Публикация

1997-06-17Подача