Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ.
Известна турникетная опора, содержащая установленную на полу платформы нижнюю опорную балку и жестко скрепляемую с перевозимым грузом верхнюю опорную балку, при этом на верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, в которой размещено тело качения, взаимодействующее с криволинейным желобом, установленным на нижней опорной балке (авт. св. СССР N 236504, B 61 D 45/00, 1969 г.).
Известная турникетная опора имеет следующие недостатки.
При воздействии на перевозимый груз больших боковых инерционных сил( такие силы могут возникнуть, например, при соударении сцепа с вагонами на криволинейном участке пути со скоростью свыше 5 км/ч и в некоторых других случаях) груз вместе с верхней опорной балкой может опрокинуться с платформы.
При возникновении даже относительно небольших боковых инерционных сил груз вместе с верхней опорной балкой начинает переваливаться с одного борта платформы на другой вокруг тела качения; в процессе этой перевалки концевая часть верхней опорной балки ударяет по соответствующей части нижней опорной балки, после этого удара груз вместе с верхней опорной балкой некоторое время продолжает вращаться в прежнем направлении /но уже относительно точки соударения балок/, а затем начинается обратное движение; к моменту начала обратного движения между вкладышем, телом качения и желобом образуются зазоры, которые начинают выбираться при обратном движении груза, к моменту полного выбора рассматриваемых зазоров груз набирает некоторую скорость, которая гасится за счет соударения тела качения с вкладышем и желобом, так как эти детали изготавливаются из высокотвердых материалов /очень плохо работающих на удар/, то в них быстро появляются микротрещины, что в конечном итоге приводит к быстрому выходу из строя этих элементов турникетной опоры или аварии.
Техническим результатом изобретения является:
повышение безопасности движения за счет исключения падения верхней опорной балки с платформы в процессе движения состава;
увеличение долговечности турникетной опоры за счет исключения ударов опорных балок через тело качения.
Технический результат изобретения достигается тем, что в турникетной опоре, содержащей установленную на полу платформы нижнюю опорную балку и жестко скрепляемую с перевозимым грузом верхнюю опорную балку, при этом на верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, в которой размещено тело качения, взаимодействующее с криволинейным желобом, установленным на нижней опорной балке, на нижней опорной балке слева и справа от желоба установлены параллельно продольной плоскости симметрии желоба две криволинейные дорожки, рабочие поверхности которых расположены выпуклостью вниз и имеют кривизну, равную кривизне желоба, а поперечная плоскость симметрии криволинейных дорожек совпадает с поперечной плоскостью симметрии желоба, причем на верхней опорной балке слева и справа от вкладыша закреплены два упора, при этом левый упор установлен с возможностью контакта с рабочей поверхностью левой криволинейной дорожки, а правый упор установлен с возможностью контакта с рабочей поверхностью правой криволинейной дорожки.
На фиг. 1 показан вид на турникетную опору по продольной оси платформы; на фиг. 2 вид на нижнюю опорную балку сверху; на фиг. 3 разрез по А-А; на фиг. 4 разрез по Б.Б.
Турникетная опора включает нижнюю опорную балку 1 и верхнюю опорную балку 2, на которой жестко закреплен перевозимый груз 3. Нижняя опорная балка 1 установлена на полу платформы и жестко скреплена с этой платформой 4. На нижней опорной балке 1 установлен криволинейный желоб 5, с обоих сторон от которого параллельно продольной плоскости симметрии желоба установлены две криволинейные дорожки: левая криволинейная дорожка 6 и правая криволинейная дорожка 7. Рабочие поверхности этих дорожек выпуклые, расположены выпуклостью вниз, кривизна их равна кривизне желоба 5, а поперечные плоскости симметрии этих поверхностей совпадают с поперечной плоскостью симметрии желоба 5. Верхняя опорная балка 2 снабжена вкладышем 8 со сферической выемкой, в которой размещено тело качения 9, контактирующее с желобом 5. На верхней опорной балке 2 закреплены два упора: левый упор 10, контактирующий с рабочей поверхностью левой криволинейной дорожки 6, и правый упор 11, контактирующий с рабочей поверхностью правой криволинейной дорожки 7.
При ударе сцепа в препятствие или резкой остановки сцепа по другим причинам возникает продольная инерционная сила. Под действием этой силы верхняя опорная балка вместе с грузом поднимаются на теле качения по криволинейному желобу, благодаря чему кинетическая энергия груза и верхней опорной балки переходит в потенциальную, поэтому верхняя опорная балка, поднявшись на некоторую высоту, останавливается и возвращается в исходное положение. В процессе подъема и возврата верхней опорной балки упоры скользят вдоль рабочих поверхностей криволинейных дорожек и не позволяют верхней опорной балке:
накрениться в сторону /даже при наличии боковой силы, действующей на груз/;
подняться с отрывом от тела качения.
Все это исключает возможность опрокидывания груза и удары верхней и нижней опорных балок через тело качения, а, следовательно, повышает безопасность движения и увеличивает долговечность турникетной опоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2083390C1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1997 |
|
RU2153431C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРАЦИОННОЙ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ВАГОНЕ | 1990 |
|
RU2022895C1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1998 |
|
RU2156200C2 |
ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1998 |
|
RU2151707C1 |
НАКЛАДНАЯ ВИБРАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 1995 |
|
RU2094353C1 |
СПОСОБ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПОДПЯТНИКОВОГО УЗЛА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ | 1992 |
|
RU2025697C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ БОКОВЫХ РАМ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ИЗГИБОМ | 1995 |
|
RU2082520C1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2084668C1 |
ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ СМЕРЗШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2036828C1 |
Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. Сущность изобретения: турникетная опора содержит установленную на полу платформы нижнюю опорную балку и жестко скрепляемую с перевозимым грузом верхнюю опорную балку. На верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, в которой размещено тело качения, взаимодействующее с криволинейным желобом, установленным на нижней опорной балке. На нижней опорной балке слева и справа от желоба установлены параллельно продольной плоскости симметрии желоба две криволинейные дорожки. Рабочие поверхности этих дорожек расположены выпуклостью вниз и имеют кривизну, равную кривизне желоба. Поперечная плоскость симметрии криволинейных дорожек совпадает с поперечной плоскостью симметрии желоба. На верхней опорной балке слева и справа от вкладыша закреплены два упора. Левый упор установлен с возможностью контакта с рабочей поверхностью левой криволинейной дорожки, а правый упор установлен с возможностью контакта с рабочей поверхностью правой криволинейной дорожки. 4 ил.
Турникетная опора, содержащая установленную на полу платформы нижнюю опорную балку и жестко скрепляемую с перевозимым грузом верхнюю опорную балку, при этом на верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, в которой размещено тело качения, взаимодействующее с криволинейным желобом, установленным на нижней опорной балке, отличающаяся тем, что на нижней опорной балке слева и справа от желоба установлены параллельно продольной плоскости симметрии желоба две криволинейные дорожки, рабочие поверхности которых расположены выпуклостью вниз и имеют кривизну, равную кривизне желоба, а поперечная плоскость симметрии криволинейных дорожек совпадает с поперечной плоскостью симметрии желоба, причем на верхней опорной балке слева и справа от вкладыша закреплены два упора, при этом левый упор установлен с возможностью контакта с рабочей поверхностью левой криволинейной дорожки, а правый упор установлен с возможностью контакта с рабочей поверхностью правой криволинейной дорожки.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ | 0 |
|
SU236504A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1997-08-10—Публикация
1994-07-28—Подача