ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ Российский патент 1997 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение RU2084365C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевому управлению транспортных средств с гидроприводом.

Из уровня техники в данной области известен гидравлический усилитель рулевого управления, содержащий бак для рабочей жидкости, насос, гидравлически связанный с баком для рабочей жидкости и распределительным устройством, которое гидравлически связано с полостями исполнительного гидроцилиндра, регулятор расхода рабочей жидкости, гидравлически связывающий полости исполнительного гидроцилиндра и электрически связанный с тензорезисторным датчиком силы и блоком управления (см. патент США N 463748, кл. B 62 D 5/06, 1985).

Недостатками известного гидравлического усилителя рулевого управления являются: сложность механизма управления и отсутствие силового слежения при изменении момента сопротивления повороту управляемых колес.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении механизма управления и регулировании усилия на рулевом колесе при изменении момента сопротивления поворота управляемых колес.

Указанный технический результат достигается тем, что в гидравлическом усилителе рулевого управления, содержащем бак для рабочей жидкости, насос, гидравлически связанный с баком для рабочей жидкости и распределительным устройством, которое гидравлически связано с полостями исполнительного гидроцилиндра, регулятор расхода рабочей жидкости, гидравлически связывающий полости исполнительного гидроцилиндра и электрически связанный с тензорезисторным датчиком силы и блоком управления, регулятор расхода рабочей жидкости выполнен в виде статора с постоянным магнитом, внутри которого на втулках установлен полый якорь с внутренней оребренной поверхностью, при этом якорь электрически связан с блоком управления через щетки коллектора, установленного в статоре.

На фиг. 1 представлена общая схема гидравлического усилителя рулевого управления, на фиг. 2 регулятор расхода рабочей жидкости.

Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства содержит: рулевое кольцо 9, кинематически связанное с распределительным устройством 3 и рулевым механизмом 4. Насос 2 гидравлически связан с баком 1 для рабочей жидкости и распределительным устройством 3, которое гидравлически связано с полостями исполнительного гидроцилиндра 5, а регулятор расхода рабочей жидкости 6 связывает полости исполнительного гидроцилиндра 5 и электрически связан с тензорезисторным датчиком силы 7, установленным на поворотном рычаге, и блоком 8. Регулятор расхода рабочей жидкости содержит статор с постоянным магнитом 10, внутри которого на втулках 14 расположен полый якорь 11 с внутренней оребренной поверхностью. Блок управления электрически связан с обмоткой возбуждения 12 через коллекторно-щеточный узел 13.

Гидравлический усилитель работает следующим образом.

Сигнал о моменте сопротивления повороту управляемых колес поступает от тензорезисторного датчика силы 7, через блок управления 8 на обмотку 12 якоря 11 регулятора расхода рабочей жидкости 6, при этом, чем выше момент сопротивления повороту, тем выше частота вращения якоря 11.

При повороте рулевого колеса 9 управляющее воздействие передается на распределительное устройство 3, смещая его золотник относительно корпуса, открывая доступ рабочей жидкости, накачиваемой из бака 1 насосом 2, и рабочим полостям исполнительного гидроцилиндра 5. Одна из полостей исполнительного гидроцилиндра 5 сообщается с нагнетательной магистралью, другая -со сливом, в результате чего, перемещается шток исполнительного гидроцилиндра 5, вызывая поворот управляемых колес. При увеличении сопротивления повороту управляемых колес частота вращения якоря 11 увеличивается и регулятор расхода рабочей жидкости 6 вращающимся якорем 11 с внутренней оребренной поверхностью оказывает сопротивление рабочей жидкости, перетекающей из одной полости исполнительного гидроцилиндра 5 в другую, при этом возрастает давление в нагнетающей магистрали и поворот осуществляется с помощью гидравлического усилителя. При уменьшении сопротивления дороги повороту, частота вращения якоря 11 уменьшается, что позволяет рабочей жидкости из полости нагнетания свободно перетекать в полость слива, при этом работа гидравлического усилителя уменьшается и поворот происходит за счет силы, приложенной к рулевой колесу.

Изобретение позволяет упростить конструкцию гидравлического усилителя рулевого управления, обеспечить изменение усилия, приложенного к рулевому колесу, и "чувство дороги" посредством отключения гидравлического усилителя.

Похожие патенты RU2084365C1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Лупанов П.Б.
  • Трач С.И.
RU2137649C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1999
  • Трач С.И.
  • Мурог И.А.
RU2160205C2
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Цветков Е.А.
  • Трач С.И.
RU2137648C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Макаров С.Н.
  • Редчиц С.В.
  • Горячев В.А.
RU2102268C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Лупанов П.Б.
  • Егоренков А.Г.
  • Хомченко Е.В.
RU2157774C2
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 2000
  • Редчиц С.В.
  • Завьялов А.С.
  • Прохин А.А.
RU2186701C2
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Лупанов П.Б.
  • Палихов А.И.
  • Никулин Ю.Н.
RU2138418C1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 1996
  • Мурог И.А.
  • Трач С.И.
  • Чубцов А.А.
RU2106995C1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИТОРМАЖИВАНИЕМ НЕУПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 1999
  • Пахомов А.Н.
  • Внученков С.С.
RU2165864C2
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Редчиц С.В.
  • Трач С.И.
  • Макаров С.Н.
  • Ишков О.А.
RU2105688C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 084 365 C1

Реферат патента 1997 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Использование: изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевому управлению транспортных средств с гидроприводом. Сущность изобретения: гидравлический усилитель рулевого управления содержит бак 1 для рабочей жидкости, насос 2, гидравлически связанный с баком 1 и распределительным устройством 3, которое гидравлически связано с полостями исполнительного гидроцилиндра 5, регулятор 6 расхода рабочей жидкости, гидравлически связывающий полости исполнительного гидроцилиндра и электрически связанный с тензорезисторным датчиком 7 и блоком управления 8. Регулятор 6 рабочей жидкости выполнен в виде статора с постоянным магнитом, внутри которого на втулках установлен полый якорь с внутренней оребренной поверхностью, при этом якорь электрически связан с блоком управления 8 через щетки коллектора, установленного в статоре. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 084 365 C1

Гидравлический усилитель рулевого управления, содержащий бак для рабочей жидкости, насос, гидравлически связанный с баком для рабочей жидкости и распределительным устройством, которое гидравлически связано с полостями исполнительного гидроцилиндра, регулятор расхода рабочей жидкости, гидравлически связывающий полости исполнительного гидроцилиндра и электрически связанный с тензорезисторным датчиком силы и блоком управления, отличающийся тем, что регулятор расхода рабочей жидкости выполнен в виде статора с постоянным магнитом, внутри которого на втулках установлен полый якорь с внутренней оребренной поверхностью, при этом якорь электрически связан с блоком управления через щетки коллектора, установленного в статоре.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2084365C1

Патент США N 4637483, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 084 365 C1

Авторы

Трач С.И.

Чубцов А.А.

Даты

1997-07-20Публикация

1995-10-24Подача