РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1999 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение RU2137648C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем.

Известно рулевое управление колесного транспортного средства, содержащее рулевое колесо, кинематически связанное с рулевым механизмом типа винт-шариковая гайка-рейка-зубчатый сектор, кинематически связанного с рулевым приводом, насос гидравлического усилителя гидравлически связанного с баком, трехпозиционным четырехлинейным распределителем, кинематически связанного через реактивные плунжеры и центрирующие пружины с рулевой передачей винт-шариковая гайка и гидравлически связанного с насосом, баком и силовым цилиндром, поршнем которого является рейка рулевого механизма [1].

Недостатком данной гидравлической системы является повышенное усилие на рулевом колесе при значительных моментах сопротивления повороту управляемых колес из-за дополнительного усилия, создаваемого реактивными плунжерами.

Изобретение направлено на уменьшение усилия на рулевом колесе при больших моментах сопротивления повороту управляемых колес путем снижения дополнительного усилия, создаваемого реактивными плунжерами за счет отключения их путем перепуска рабочей жидкости из межплунжерной полости (полости между реактивными плунжерами) в сливную магистраль при максимальном давлении в усилителе.

Решение поставленной задачи достигается тем, что рулевое управление колесного транспортного средства дополнительно снабжено перепускным клапаном, управляемым давлением рабочей жидкости, датчиком давления рабочей жидкости с сигнальной лампой отключения реактивных плунжеров, при этом перепускной клапан гидравлически соединен с одной стороны с насосом, а с другой стороны - с полостью между реактивными плунжерами, датчик давления рабочей жидкости гидравлически соединен с насосом и электрически - с сигнальной лампой отключения реактивных плунжеров.

Заявляемая система отличается наличием дополнительно введенных элементов: перепускного клапана, управляемого давлением рабочей жидкости, датчика давления рабочей жидкости с сигнальной лампой отключения реактивных плунжеров и их связей с остальными элементами системы. В результате того, что перепускной клапан соединяет межплунжерную полость со сливной магистралью, возникает возможность слива рабочей жидкости при максимальном давлении в усилителе.

На фиг. 1 представлена схема гидравлической системы рулевого управления колесного транспортного средства. На фиг. 2 представлены зависимые усилия на рулевом колесе Pв от момента сопротивления повороту колес Mс для усилителя с центрирующими пружинами и реактивными устройствами (зависимость 1) и для усилителя с центрирующими пружинами, реактивными устройствами и перепускным клапаном (зависимость 2).

Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства (см. фиг. 1) содержит насос 1 с предохранительным клапанам 4 и перепускным клапаном 2. Насос 1 гидравлически связан с баком 3 и трехпозиционным четырехлинейным распределителем 5. Распределитель 5 кинематически связан с рулевым колесом 9 и гидравлически соединен с баком 3 и через магистрали 6 и 7 - с полостями силового цилиндра 10, баком 3. Параллельно распределителю 5 установлен перепускной клапан 8, датчик давления рабочей жидкости 11 с сигнальной лампой отключения реактивных плунжеров 12.

При повороте рулевого колеса 9 смещается винт рулевого механизма и кинематически связанный с ним распределитель 5, например вправо, соединяя тем самым магистраль 7 силового цилиндра с гидролинией насоса 1. Рабочая жидкость поступает в бесштоковую полость силового цилиндра 10, осуществляя перемещение поршня и поворот управляемых колес. Из штоковой полости рабочая жидкость вытесняется через распределитель 5 на слив в бак 3. Усилие на рулевом колесе при этом складывается из затрат на сжатие центрирующих пружин и потерь на трение в рулевом приводе и распределение Pцп, а также дополнительного усилия, создаваемого реактивными плунжерами Pрп (см. фиг. 2 зависимость 1). При значительных моментах сопротивления повороту Mс (например, при наезде на препятствие, выезде из колеи и т.п.) значение Mс может превышать максимально расчетное (см. фиг. 2 точка A). В этом случае резко возрастает усилие Pв из-за недостаточной эффективности усилителя.

В момент достижения давления в бесштоковой полости максимального значения, ограниченного предохранительным клапаном 4 (см. фиг. 2 точка A), под действием давления рабочей жидкости открывается перепускной клапана 8 и рабочая жидкость из межплунжерной полости поступает в силовую магистраль, одновременно замыкаются контакты датчика давления 11 и загорается сигнальная лампа 12, свидетельствующая об отключении реактивных плунжеров. При дальнейшем повороте весь прирост сопротивления повороту колес преодолевается только усилием водителя без учета дополнительного усилия, создаваемого реактивными плунжерами. (см. фиг. 2 зависимость 2).

Подобным образом происходит поворот управляемых колес 12 в другую сторону. Отличие состоит в том, что при осуществлении поворота распределитель 5 смещается влево.

Источники информации
[1] . Васильченков В.Ф. Военные автомобиля и гусеничные машины. Основы конструкции шасси. Учебник. - Рыбинск: Издание ОАО "РДП" - АРП, 1996, - с. 191 - 197.

Похожие патенты RU2137648C1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Редчиц С.В.
  • Трач С.И.
  • Макаров С.Н.
  • Ишков О.А.
RU2105688C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Макаров С.Н.
  • Редчиц С.В.
  • Горячев В.А.
RU2102268C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Лупанов П.Б.
  • Егоренков А.Г.
  • Хомченко Е.В.
RU2157774C2
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Лупанов П.Б.
  • Палихов А.И.
  • Никулин Ю.Н.
RU2138418C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 2000
  • Редчиц С.В.
  • Завьялов А.С.
  • Прохин А.А.
RU2186701C2
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Лупанов П.Б.
  • Трач С.И.
RU2137649C1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 1996
  • Мурог И.А.
  • Трач С.И.
  • Чубцов А.А.
RU2106995C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Редчиц С.В.
  • Толстиков А.Н.
  • Зиновьев А.В.
  • Орлов А.В.
RU2211779C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 1995
  • Трач С.И.
  • Чубцов А.А.
RU2084365C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Редчиц С.В.
  • Аренков И.С.
  • Качайкин А.И.
RU2153436C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 137 648 C1

Реферат патента 1999 года РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изoбрeтeниe относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим приводом. Изобретение направлено на уменьшение усилия на рулевом колесе при больших моментах сопротивлению повороту управляемых колес путем снижения дополнительного усилия, создаваемого реактивными плунжерами за счет отключения их путем перепуска рабочей жидкости из межплунжерной полости (полости между реактивными плунжерами) в сливную магистраль при максимальном давлении в усилителе. Рулевое управление колесного транспортного средства содержит рулевое колесо, кинематически связанное с рулевым механизмом типа винт-шариковая гайка-рейка-зубчатый сектор, кинематически связанным с рулевым приводом, насос гидравлического усилителя, гидравлически связанный с баком, трехпозиционным четырехлинейным распределителем с перепускным клапаном, управляемым давлением рабочей жидкости и датчиком давления рабочей жидкости, кинематически связанным через реактивные плунжеры и центрирующие пружины с рулевой передачей винт-шариковая гайка и гидравлически связанным с баком и силовым цилиндром, поршнем которого является рейка рулевого механизма, и сигнальную лампу отключения реактивных плунжеров, электрически связанную с датчиком давления рабочей жидкости. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 137 648 C1

Рулевое управление колесного транспортного средства, содержащее рулевое колесо, кинематически связанное с рулевым механизмом типа винт-шариковая гайка-рейка-зубчатый сектор, кинематически связанным с рулевым приводом, насос гидравлического усилителя, гидравлически связанный с баком, трехпозиционным четырехлинейным распределителем, кинематически связанным через реактивные плунжеры и центрирующие пружины с рулевой передачей винт-шариковая гайка и гидравлически связанным с баком и силовым цилиндром, поршнем которого является рейка рулевого механизма, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено перепускным клапаном, управляемым давлением рабочей жидкости, датчиком давления рабочей жидкости с сигнальной лампой отключения реактивных плунжеров, при этом перепускной клапан гидравлически соединен с одной стороной с насосом, а с другой стороны с полостью между реактивными плунжерами, датчик давления рабочей жидкости гидравлически соединен с насосом и электрически с сигнальной лампой отключения реактивных плунжеров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2137648C1

Васильченков В.Ф
Военные автомобили и гусеничные машины, Основы конструкции шасси
Учебник
- Рыбинск: Издание ОАО "РДП" - АРП, 1996, с.191-197
Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства 1985
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Малиев Александр Казбекович
SU1279898A1
Торцовое уплотнение вала 1987
  • Москаленко Владимир Владимирович
  • Лисицын Константин Васильевич
  • Перминов Борис Николаевич
SU1536120A1

RU 2 137 648 C1

Авторы

Цветков Е.А.

Трач С.И.

Даты

1999-09-20Публикация

1997-09-29Подача