РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1999 года по МПК B62D6/02 B62D7/14 

Описание патента на изобретение RU2137649C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами.

Известна система рулевого управления транспортного средства с передними и задними управляемыми колесами, содержащая распределитель рулевого управления, гидравлически соединенный гидронасосом, гидробаком и посредством рабочей гидролинии - со штоковой полостью исполнительного гидроцилиндра, кинематически связанного с передними управляемыми колесами, поршневая полость которого соединена с поршневой полостью исполнительного гидроцилиндра, кинематически связанного с задними управляемыми колесами [1].

Основным недостатком системы является низкая устойчивость движения транспортного средства на высоких скоростях.

Известно также рулевое управление колесного транспортного средства, содержащее рулевой привод и рулевой усилитель передних управляемых колес, кинематически связанные с рулевым колесом через рулевой механизм, а посредством муфты переменной длины, ведомое звено которой оснащено устройством возврата задних управляемых колес в нейтральное положение, - с рулевым приводом и рулевым усилителем задних управляемых колес [2].

Недостатком данного рулевого управления является недостаточная маневренность и поворотливость транспортного средства при малых скоростях движения, обусловленная запаздыванием поворота задних управляемых колес по отношению к повороту передних управляемых колес. Запаздывание поворота задних управляемых колес обеспечивается муфтой переменной длины для обеспечения устойчивости движения транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами на повышенных скоростях.

Изобретение направлено на повышение маневренности и поворотливости транспортного средства с передними и задними управляемыми колесами.

Указанная цель достигается тем, что рулевое управление транспортного средства дополнительно снабжено двухпозиционным распределителем, управляемым датчиком скорости. Муфта переменной длины выполнена в виде силового цилиндра, полости которого связаны с двухпозиционным распределителем. Двухпозиционный распределитель выполнен двухлинейным таким образом, что в одном из положений первая и вторая линии соединены между собой. В другом положении первая и вторая линии заперты.

Заявляемое рулевое управление отличается тем, что муфта переменной длины выполнена в виде силового цилиндра, а также наличием дополнительно введенных элементов: двухпозиционного распределителя, который управляется датчиком скорости. Делитель потока, силовой цилиндр, двухпозиционный распределитель и датчик скорости широко известны. Однако при их введении в указанной связи с остальными элементами, рулевое управление проявляет новые свойства. В частности, в том случав, когда полости муфты переменной длины заблокированы, т. е. поршень муфты переменной длины находится в среднем положении, задние управляемые колеса поворачиваются одновременно с передними. Одновременный поворот передних и задних управляемых колес приводит к снижению радиуса поворота, улучшению маневренности и поворотливости транспортного средства.

В том случае, когда полости муфты переменной длины связаны между собой через двухпозиционный распределитель, поршень муфты переменной длины имеет возможность свободного перемещения, за счет чего осуществляется запаздывание поворота задних управляемых колес и, следовательно, устойчивость движения транспортного средства повышается.

На чертеже представлена схема управления колесного транспортного средства.

Рулевое управление колесного транспортного средства (фиг. 1) содержит кинематически связанные между собой рулевой привод и рулевой усилитель передних управляемых колбе. Рулевой привод передних управляемых колес состоит из рычагов и тяг, кинематически связывающих рулевое колесо 1 через рулевой механизм 2 с передними управляемыми колесами. Рулевой усилитель передних управляемых колес состоит из гидравлически связанных бака 3, насоса 4, распределителя 5 и силового цилиндра 6.

Рулевой привод передних управляемых колес кинематически связан с рулевым приводом и рулевым усилителем задних управляемых колес посредством муфты переменной длины 7. Рулевой усилитель задних управляемых колес состоит из гидравлически связанных бака 3, насоса 13, распределителя 8 и силового цилиндра 9. Рулевой привод задних управляемых колес состоит из рычагов и тяг, кинематически связывающие задние управляемые колеса с ведомым звеном муфты переменной длины 7.

Муфта переменной длины 7 выполнена в виде силового цилиндра. При этом ведущее звено муфты переменной длины 7 (корпус силового цилиндра) связано с рулевым приводом передних управляемых колес, а ведомое (поршень силового цилиндра) - с распределителем 8 задних управляемых колес и пружинным стабилизатором 11 (устройством возврата задних управляемых колес в нейтральное положение). Полости муфты переменной 7 длины соединены через двухпозиционный распределитель 10. Двухпозиционный распределитель 10 выполнен двухлинейным таким образом, что в одном из положений первая и вторая линии соединены между собой, а в другом положении первая и вторая линии заперты. Управляется двухпозиционный распределитель 10 датчиком скорости 12.

Датчик скорости 12 выполнен в виде генератора переменного тока, имеющего привод от трансмиссии транспортного средства. Выход генератора переменного тока соединен через усилитель со входом электронного ключа, подающего напряжение питания на обмотку электромагнита двухпозиционного распределителя 10 в случае, если частота вращения генератора достигает 90% от установленного значения, соответствующего критической скорости транспортного средства по устойчивости против заноса.

Рулевое управление транспортного средства работает следующим образом.

При повороте рулевого колеса 1, управляющее воздействие передается через рулевой механизм 2 на распределитель 5, который, в соответствии с направлением поворота, соединяет насос 4 и бак 3 с рабочими полостями силового цилиндра 6 передних управляемых колес. Одновременно с поворотом передних управляемых колес происходит перемещение корпуса силового цилиндра, являющегося ведущим элементом муфты переменной длины 7 и кинематически связанного с рулевым приводом передних управляемых колес.

В случае движения транспортного средства со скоростью, достигающей критическую по устойчивости против заноса, под управлением датчика скорости 12 двухпозиционный распределитель 10 находится в положении, в котором первая и вторая линии соединяют между собой полости муфты переменной длины 7. В этом случае шток с поршнем силового цилиндра, являющегося ведомым звеном муфты переменной длины 7, остается неподвижным, так как рабочая жидкость, перетекая из одной полости в другую, не препятствует относительному перемещению цилиндра и поршня, а пружинный стабилизатор 11 препятствует перемещению ведомого звена относительно корпуса транспортного средства. Следовательно, неподвижными остаются и задние управляемые колеса. С увеличением угла поворота передних управляемых колес ведущее звено муфты переменной длины 7 перемещается относительно ведомого звена в крайнее положение. После этого ведомое звено перемещается вместе с ведущим, смещая распределитель 8. В результате этого рабочая жидкость поступает от насоса 13 к силовому цилиндру 9, который развивает усилие, необходимое для поворота задних управляемых колес. Далее передние и задние управляемые колеса поворачиваются совместно до достижения максимальных углов поворота.

В случае движения транспортного средства со скоростью ниже критической по устойчивости против заноса при повороте рулевого колеса 1 двухпозиционный распределитель 10 под управлением датчика скорости 12 находится в положении, в котором первая и вторая линии, связанные с полостями муфты переменной длины 7 заперты. В этом случае ведущее и ведомое звенья муфты переменной длины 7 перемещаются одновременно, преодолевая сопротивление пружины стабилизирующего устройства 11. Вследствие того, что ведущее и ведомое звенья муфты переменной длины 7 взаимно заблокированы, включение распределителей 5 и 8 происходит одновременно. При этом поворот задних управляемых колес относительно поворота передних управляемых колес происходить без запаздывания.

При возврате рулевого колеса 1 в нейтральное положение распределитель 5 в результате давления рабочей жидкости на его реактивные элементы занимает нейтральное положение. Возврат передних управляемых колес в нейтральное положение вызывает перемещение ведущего звена муфты переменной длины 7. Ведомое звено муфты переменной длины 7 возвращается благодаря усилию создаваемому пружиной стабилизирующего устройства 11, перемещая распределитель 8 так, что он направляет рабочую жидкость в одну из полостей силового цилиндра 9, возвращая задние управляемые колеса в нейтральное положение.

Заявляемое изобретение позволяет повысить маневренность и поворотливость транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами за счет устранения запаздывания поворота задних управляемых колес при движении со скоростью ниже критической по устойчивости против заноса.

Источники информации:
1. Колесные шасси 5937 и 5939 ТО и ИЭ, Воениздат 1986.

2. А с. СССР N529964, МПК В 62 D 5/06, 1976.

Похожие патенты RU2137649C1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Редчиц С.В.
  • Трач С.И.
  • Макаров С.Н.
  • Ишков О.А.
RU2105688C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 2000
  • Редчиц С.В.
  • Завьялов А.С.
  • Прохин А.А.
RU2186701C2
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1999
  • Трач С.И.
  • Мурог И.А.
RU2160205C2
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Лупанов П.Б.
  • Палихов А.И.
  • Никулин Ю.Н.
RU2138418C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Лупанов П.Б.
  • Егоренков А.Г.
  • Хомченко Е.В.
RU2157774C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Макаров С.Н.
  • Редчиц С.В.
  • Горячев В.А.
RU2102268C1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 1996
  • Мурог И.А.
  • Трач С.И.
  • Чубцов А.А.
RU2106995C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Редчиц С.В.
  • Аренков И.С.
  • Качайкин А.И.
RU2153436C2
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Редчиц С.В.
  • Толстиков А.Н.
  • Зиновьев А.В.
  • Орлов А.В.
RU2211779C2
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Цветков Е.А.
  • Трач С.И.
RU2137648C1

Реферат патента 1999 года РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевое управление колесного транспортного средства содержит рулевой привод и рулевой усилитель передних управляемых колес, кинематически связанные с рулевым колесом через рулевой механизм, а посредством муфты переменной длины - с рулевым приводом и рулевым усилителем задних управляемых колес. Муфта переменной длины выполнена в виде силового цилиндра, полости которого связаны между собой через двухпозиционный распределитель, управляемый датчиком скорости. Двухпозиционный распределитель выполнен двухлинейным таким образом, что в одном из положений первая и вторая линии соединены между собой, а в другом положении первая и вторая линии заперты. Ведомое звено муфты переменной длины оснащено пружинными стабилизатором для возврата задних управляемых колес в нейтральное положение. Изобретение направлено на повышение маневренности и поворотливости транспортного средства с передними и задними управляемыми колесами. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 137 649 C1

Рулевое управление колесного транспортного средства, содержащее рулевой привод и рулевой усилитель передних управляемых колес, кинематически связанные с рулевым колесом через рулевой механизм, а посредством муфты переменной длины, ведомое звено которой оснащено пружинным стабилизатором, - с рулевым приводом и рулевым усилителем задних управляемых колес, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено двухпозиционным распределителем, управляемым датчиком скорости, а муфта переменной длины выполнена в виде силового цилиндра, при этом ее полости связаны через двухпозиционный распределитель, причем двухпозиционный распределитель выполнен двухлинейным таким образом, что в одном из положений первая и вторая линия связаны между собой, а в другом - заперты.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2137649C1

Система управления колесами транспортного средства 1974
  • Аношкин Владимир Николаевич
  • Крупенин Георгий Тимофеевич
SU529964A1
Система рулевого управления транспортного средства с передними и задними управляемыми колесами 1980
  • Никоненко Александр Петрович
  • Купцов Виктор Михайлович
  • Беспалов Сергей Иванович
  • Шевченко Николай Иванович
  • Косенко Виктор Андреевич
  • Устинов Борис Михайлович
SU943063A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1989
  • Лесык Василий Сергеевич
  • Пивовар Павел Николаевич
  • Ханох Петр Моисеевич
  • Захаров Борис Николаевич
SU1613375A1
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1985
  • Гусенко Николай Ефимович
SU1298124A1
DE 3711618 A, 08.10.87
Электрическое приспособление для самопроверки прицеливания со станка 1925
  • Тихомиров А.С.
SU4269A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
RU 95101491 A1, 20.11.96.

RU 2 137 649 C1

Авторы

Лупанов П.Б.

Трач С.И.

Даты

1999-09-20Публикация

1997-09-29Подача