Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известен механизм управления (авторское свидетельство SU N 1782839 A1, кл. B 62 D 9/00, 1992), содержащий рулевое управление с исполнительным гидроцилиндром поворота, соединенное гидравлически посредством напорной линии с насосом, а сливной - с гидробаком, и раздельную систему тормозов ведущих колес с тормозными цилиндрами, гидравлически соединенными посредством рабочих линий с редукционными клапанами через электроуправляемый гидрораспределитель с напорной и сливной линиями рулевого управления, при этом электромагниты гидрораспределителя электрически соединены через конечные включатели, кинематически связанные с исполнительным гидроцилиндром поворота, и реле времени, связанное с рукояткой управления подъемом рабочего оборудования, с источником питания.
При совершении поворота транспортного средства на деформируемых грунтах толкающая сила, воспринимаемая управляемым мостом со стороны несущей системы, вызывает увеличение сопротивления качению управляемых колес вследствие их увода и трения боковин шин о деформируемый грунт, что снижает его управляемость и проходимость.
Изобретение направлено на повышение проходимости и управляемости полноприводных транспортных средств с управляемыми колесами при движении по деформируемым грунтам.
Решение поставленной задачи достигается тем, что в механизм управления полноприводного транспортного средства с притормаживанием неуправляемых колес введен датчик продольного перемещения, установленный между несущей системой транспортного средства и управляемым мостом, а гидрораспределитель выполнен в виде двухпозиционного электрогидравлического клапана.
Отличительными признаками механизма управления полноприводного транспортного средства с притормаживанием неуправляемых колес от прототипа являются введенный в него датчик продольного перемещения, установленный между несущей системой транспортного средства и управляемым мостом, вход которого соединен с источником питания, а выход - через параллельно соединенные конечные включатели с электромагнитом гидрораспределителя, который выполнен в виде двухпозиционного электрогидравлического клапана, в рабочем положении золотника тормозные цилиндры неуправляемых ведущих колес соединяются с напорной линией рулевого управления, а в исходном - со сливом.
На фиг. 1 изображена гидравлическая схема механизма управления полноприводного транспортного средства с притормаживанием неуправляемых колес; на фиг. 2 - его принципиальная электрическая схема управления.
Механизм управления полноприводного транспортного средства с притормаживанием неуправляемых колес содержит рулевое управление 1 с исполнительным гидроцилиндром поворота 2, соединенное гидравлически посредством напорной линии 3 с насосом 4, а сливной линией 5 - с гидробаком 6, и систему тормозов неуправляемых колес с тормозными цилиндрами 7 и 8, гидравлически соединенными посредством рабочих линий через двухпозиционный электрогидравлический клапан 9 с напорной 3 и сливной 5 линиями рулевого управления, датчик продольного перемещения 10, вход которого соединен с источником питания 11, а выход - через параллельно соединенные конечные включатели 12 и 13, кинематически связанные посредством управляющего золотника 15 с исполнительным гидроцилиндром поворота 2, с электромагнитом 14 двухпозиционного электрогидравлического клапана 9.
Механизм управления полноприводного транспортного средства с притормаживанием неуправляемых колес работает следующим образом.
При совершении поворота полноприводного транспортного средства золотник рулевого управления 1 соединяет соответствующие полости исполнительного гидроцилиндра поворота 2 и управляющего золотника 15 посредством напорной линии 3 с насосом 4, а другие полости - посредством сливной линии 5 с гидробаком 6, при этом замыкаются контакты одного из конечных включателей 12 или 13. Возникающая продольная толкающая сила со стороны несущей системы полноприводного транспортного средства на управляемый мост замыкает контакты датчика продольного перемещения 10, при этом подается направление на обмотку электромагнита 14 двухпозиционного электрогидравлического клапана 9, золотник которого, перемещаясь, соединяет тормозные цилиндры 7 и 8 посредством рабочих линий с напорной линией 3, обеспечивая притормаживание неуправляемых колес. При исчезновении продольной толкающей силы размыкание контактов датчика продольного перемещения 10 обесточивает обмотку электромагнита 14, а золотник электрогидравлического клапана 9 возвращается в исходное положение, сообщая тормозные цилиндры 7 и 8 со сливной линией 5 и гидробаком 6. Неуправляемые колеса растормаживаются.
Притормаживание неуправляемых колес полноприводного транспортного средства на повороте при движении по деформируемым грунтам обеспечивает поддержание качения управляемых колес в свободном режиме, исключая возникновение бокового увода и трение шин о деформируемый грунт, что повышает управляемость и проходимость транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПОВОРОТЕ | 1999 |
|
RU2176204C2 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2157774C2 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2138418C1 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ БУКСУЮЩЕГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2158859C2 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2106995C1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2137649C1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1081051A1 |
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2316442C1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. В механизм управления полноприводного транспортного средства с притормаживанием неуправляемых колес введен датчик продольного перемещения, установленный между несущей системой транспортного средства и управляемым мостом, а гидрораспределитель выполнен в виде двухпозиционного электрогидравлического клапана. Технический результат заключается в повышении проходимости и управляемости полноприводных транспортных средств с управляемыми колесами при движении по деформируемым грунтам. 2 ил.
Механизм управления полноприводного транспортного средства с притормаживанием неуправляемых колес, содержащий рулевое управление с исполнительным гидроцилиндром поворота, соединенное гидравлически посредством напорной линии с насосом, а сливной - с гидробаком, и систему тормозов неуправляемых ведущих колес с тормозными цилиндрами, гидравлически соединенными посредством рабочих линий через электроуправляемый гидрораспределитель с напорной и сливной линиями рулевого управления, конечные включатели, кинематически связанные с исполнительным гидроцилиндром поворота, источник питания, отличающийся тем, что в него введен датчик продольного перемещения, установленный между несущей системой транспортного средства и управляемым мостом, вход которого соединен с источником питания, а выход через параллельно соединенные конечные включатели - с электромагнитом гидрораспределителя, который выполнен в виде двухпозиционного электрогидравлического клапана, в рабочем положении золотника которого тормозные цилиндры неуправляемых ведущих колес соединяются с напорной линией рулевого управления, а в исходном - со сливом.
Механизм управления поворотом колесного транспортного средства с одновременным подтормаживанием внутреннего по повороту колеса | 1989 |
|
SU1782839A1 |
DE 3615740 A1, 27.11.1986 | |||
ПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДЛЯ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ ЭШЕРИХИЙ | 1997 |
|
RU2142506C1 |
Авторы
Даты
2001-04-27—Публикация
1999-06-01—Подача