Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования преимущественно на карьерных путях, эксплуатируемых в условиях больших нагрузок на ось подвижного состава. Известен стрелочный перевод, содержащий уложенные на подрельсовом основании рельсы основного пути, сопрягаемые с рельсами бокового пути и рельсами прямого пути, при этом рель сы основного пути в зоне сопряжения с указанными рельсами выполнены с подвижными концами, связанными с механизмом их перевода ОНедостатком известного устройства является- пониженная надежность механизма перевода подвижных концов рель сов и фиксации их в одном из положений. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что в стрелочном переводе, содержаще уложенные на подрельсовом основании рельсы основного пути, сопрягаемые с рельсами бокового пути и рельсами прямого пути, при этом рельсы основного пути в зоне сопряжения с указан ,ными рельсами вьшолнены с подвижными концами, связанными с механизмом их перевода, последний включает в себя установленную с возможностью перемещения приводом в поперечном направле нии пластину с расположенными в вер тикальной плоскости фигурными пазами водила, каждое из которых жестко сое динено с подкладкой, на которой уста новлен подвижный конец рельса, и связано с подрельсовым основанием соединенной с ним шарниром тягой, причем ось этого шарнира установлена в соответствующем фигурном пазу, а на подрельсовом основании закреплены эертикальные упоры для фиксации подвижных концов рельсов. На фиг.1 схематично изображен стрелочный перевод, общий вид; на фиг.2 - часть стрелочного перевода в зоне сопряжения рельсов; на фиг.З механизм перевода концов рельсов при нижнем положении рельса; на фиг.4 то же, при вывешенном положении рельса; на фиг.З - разрез А-А на фиг.4. Стрелочный перевод содержит пару . подвижных концов рельсов 1 основного пути, примыкающие к нему боковой путь 2 и прямой путь 3, уложенные на подрельсовое основание 4 в зоне сопряжения рельсов. На подрельсовом основании 4 закреплены боковые ограничители 5 перемещения подвижных концов рельсов 1. Подвижные кон1у 1 рельсов 1 снабжены подрельсовыми подкладками 6 с вкладышами 7, которые соединены плоской стяжкой 8. Механизм перевода подвижных концов рельсов 1 расположен в подрельсовом основании 4 и включает в себя пластину 9, перемещаемую приводом в поперечном направлении, в которой в вертикальной плоскости выполнен для каждого рельса 1 фигурный паз. 10, который является направляющей для водила 11, жестко соединенного с подрельсовой подкладкой 6. Водило 11 шарнирами через тягу 12 соединено с опорным элементом 13 подрельсового основания 4. Ось шарнира 14, соединяющего водило 11 с тягой 12, установлена в соответствующем фигурном пазу 10 пластины 9. Рельсы примыкающих к основному боков-го 2 и прямого 3 путей снабжены вертикальными упорами, двусторонне фиксирующими . каждый подвижный конец рельсов 1 в двух предельных положениях. Стрелочный перевод работает следующим образом. Под действием привода пластина 9 перемещается из одного предельного положения в другое, перемещая ось шарнира 14 по фигурному пазу, вследствие чего водило 11 с подкладкой 6 и рельсом 1 перемещается по дуге окружности , занимая другое предельное Положение, фиксируемое боковыми ограничителями 5 и стационарными вертикальными упорами 15. При пропуске состава на рельс 1 первоначально действует вертикальная нагрузка,стремящаяся загнуть коней рельса 1, вверх чему препятствует водило 11, связанное с осью шарнира 14. Изобретение позволяет повысить надежность перевода и исключить сдвиг рельсов под действием боковых и вертикальных нагрузок.
б.,
/ КбП
2
fffi/f.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 1998 |
|
RU2146739C1 |
Стрелочный перевод | 1984 |
|
SU1289937A1 |
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2000 |
|
RU2192513C2 |
Железнодорожная стрелка | 1984 |
|
SU1194939A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ | 1995 |
|
RU2085649C1 |
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 1998 |
|
RU2149232C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ФИКСАЦИИ РЕЛЬСА НА ПОДРЕЛЬСОВОМ ОСНОВАНИИ | 1996 |
|
RU2146738C1 |
Стрелочный перевод | 1985 |
|
SU1661256A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2017 |
|
RU2731520C2 |
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 1987 |
|
RU2029811C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, содержащий уложенные на подрельсовом основании рельсы основного пути, сопрягаемые с рельсами бокового пути и рельсами прямого пути, при этом рельсы основного пути в зоне српряжения с указанными рельсами выполнены с подвижными концами, связанными с механизмом их перевода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм перевода включает в себя установленную с возможностью перемещения приводом в поперечном направлении пластину с расположеннь&ш в вертикальной плоскости фигурными пазами, водила, каждое из которых жестко соединено с подкладкой, на которой установлен подвижный конец рельса, и связано с подрельсовым основанием соединенной с ним шарниром тягой, причем ось этого шарнира установлена в соответствующем фигурном пазу, а на подрельсовом основании закреплены вертикальные упоры для фиксации подвижных концов рельсов.
Q
X / /Q
S У///////Л
ФигЛ
К Y///////y////////////////7
/
///У//////////// /7
).
-чг
xj V
--/J
////////////////////777
//
л
У//////А //////////.
l/v
V ;
/
/:U.
fd
Фи.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГАЗОХРОМАТОГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ КОЛИЧЕСТВЕННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОСФОРОРГАНИЧЕСКИХ ОТРАВЛЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ В КАЧЕСТВЕ ВНУТРЕННЕГО СТАНДАРТА ДИАЛКИЛОВЫХ ЭФИРОВ МЕТИЛФОСФОНОВОЙ КИСЛОТЫ | 2008 |
|
RU2408010C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-09-06—Подача