СИСТЕМА ЗАПУСКА ТАНКОВОГО ДИЗЕЛЯ Российский патент 1997 года по МПК F02N17/00 

Описание патента на изобретение RU2085758C1

Изобретение относится к области военной техники, преимущественно бронетанковой и может быть использовано при модернизации танков и боевых машин пехоты с целью повышения надежности пуска дизелей при изношенных плунжерных парах и деталях нагнетающих клапанов топливных секций насосов высокого давления, а также при разряженных аккумуляторных батареях и воздушных баллонах.

При интенсивной эксплуатации техники, особенно в условиях запыленности и повышенной влажности в топливоподающей аппаратуре дизелей в первую очередь изнашиваются плунжерные пары насоса высокого давления, что приводит к снижению пусковых свойств двигателя даже при работоспособных системах электрического и воздушного запуска.

Задачей настоящего изобретения является сокращение времени запуска двигателя при изношенных деталях и узлах топливоподающей аппаратуры без их замены.

Известно пусковое устройство дизеля, состоящее из электрофакельного подогревателя впускного воздуха, а на некоторых дизелях установлены корректоры для ступенчатого регулирования цикловой подачи топлива. Эти устройства малоэффективны при изношенных плунжерных парах топливного насоса (см. Двигатели УТД-20 и 5Д20. Техническое описание. М. В.И. 1972-94 г).

Известна также система для запуска 2-х тактных танковых дизелей, состоящая из устройства проворачивания коленчатого вала, топливного насоса, форсунок, топливоподкачивающего насоса, воздухораспределителя, топливного и масляного баков, маслозакачивающего насоса и масляного дозатора [1] Однако, эта система, обеспечивая повышение компрессии в цилиндрах двигателя, не устраняет влияние износа плунжерных пар на пусковые свойства дизеля.

Поставленная задача достигается тем, что перед запуском дизеля топливо в фильтре смешивается с моторным маслом. Повышение плотности смеси снижает утечку топлива в изношенных парах. Более того, масло попадая в цилиндры, снижает температуру самовоспламенения топлива.

Устройство системы поясняется чертежем, где 1 топливный насос высокого давления с форсунками 2 соединяется с топливным фильтром 3, который через обратный клапан 4 связан с топливоподкачивающим насосом 6 и топливным баком 12. Через электроклапан подачи масла 7, соединенный с бортсетью танка тумблером включения системы 5, и тройник 9 соединяются топливный фильтр 3, маслозакачивающий насос 10, который соединен с масляным баком 11, и магистраль подвода масла к подшипникам коленчатого вала двигателя 8.

Все детали системы, кроме тройника, электроклапана подачи масла и обратного клапана стандартные.

Работа системы заключается в следующем. Перед запуском двигателя для создания давления в подшипниках коленчатого вала через магистраль 8 включается маслозакачивающий насос 10, затем включается тумблер 5 и открывается электроклапан 7, через который масло из маслобака 11 по тройнику 9 нагнетается в нижнюю часть топливного фильтра 3, а оттуда может перетечь только в топливный насос высокого давления 1, так как магистраль к топливоподкачивающему насосу перекрывается обратным клапаном 4.

Время закачки масла зависит от степени износа плунжерных пар насоса. Затем тумблер 5 выключается, масляная и топливная магистрали разъединяются и осуществляется запуск дизеля стартером или воздухом. Под давлением, создаваемым топливоподкачивающим насосом 6 открывается обратный клапан 4 и смесь топлива с маслом подается в топливный насос высокого давления 1 и далее через форсунки 2 в цилиндры двигателя.

Техническим результатом работы системы является надежный и быстрый запуск танковых дизелей при износе плунжерных пар насосов, облегчение запуска при разряженных аккумуляторных батареях и воздушных баллонах.

Похожие патенты RU2085758C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РАВНОМЕРНОСТИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ НА ТАНКЕ 1993
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Пишевец Сергей Петрович
  • Славинский Михаил Иванович
RU2076942C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РАВНОМЕРНОСТИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Степанчук И.С.
  • Пишевец Л.В.
RU2194186C1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ 1999
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Лукьянов В.С.
RU2164619C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВИХРЕВЫМ ТЕРМОРЕГУЛЯТОРОМ 2022
  • Приймак Сергей Владимирович
  • Кобзарь Павел Евгеньевич
  • Шабалин Денис Викторович
  • Мамчур Юрий Владимирович
  • Ивахненко Тарас Алексеевич
  • Ракимжанов Нуржан Есмагулович
  • Проговоров Алексей Петрович
  • Суетин Игорь Олегович
  • Подольных Максим Александрович
  • Овчинников Дмитрий Игоревич
  • Кузнецов Данил Алексеевич
  • Бархатов Дмитрий Евгеньевич
  • Казак Кирилл Сергеевич
  • Коваленко Дмитрий Сергеевич
RU2785472C1
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА ХРАНЕНИЕ 2000
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Ковалев В.П.
  • Лукьянов В.С.
RU2177442C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ 1999
  • Кутарев Л.Б.
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Ковалев В.П.
  • Фло Муатасем
RU2161786C1
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРИВОДА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2006
  • Беляева Татьяна Сергеевна
  • Лобанов Сергей Владимирович
  • Тюлюкин Юрий Петрович
RU2315190C1
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор 2018
  • Санников Дмитрий Александрович
RU2706329C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА ДИМЕТИЛОВОМ ЭФИРЕ 1998
  • Аллилуев Б.Ф.
  • Аникин С.А.
  • Болдырев И.В.
  • Горбач Р.Н.
  • Захаров С.А.
  • Кубиков В.Б.
  • Смирнова Т.Н.
RU2135813C1
СИСТЕМА РАЗДЕЛЕННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Легошин Г.М.
  • Гусаков А.А.
  • Истомин С.В.
RU2158845C2

Реферат патента 1997 года СИСТЕМА ЗАПУСКА ТАНКОВОГО ДИЗЕЛЯ

Использование: бронетанковая техника. Сущность изобретения: система запуска танкового дизеля содержит устройство проворачивания коленчатого вала, топливный насос высокого давления, соединенный с форсунками цилиндров, топливный фильтр, соединенный через электроклапан с маслозакачивающим насосом и через обратный клапан - с топливоподкачивающим насосом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 085 758 C1

1. Система запуска танкового дизеля, содержащая устройство проворачивания коленчатого вала, топливный насос высокого давления, соединенный с форсунками цилиндров, топливный фильтр, топливоподкачивающий насос, маслозакачивающий насос, отличающаяся тем, что топливный фильтр соединен через электроклапан с маслозакачивающим насосом и через обратный клапан с топливоподкачивающим насосом. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что тумблер управления электроклапаном подключен к бортовой электросети танка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2085758C1

Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Техническое описание
- М.: Воениздат, 1977, с
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU102A1

RU 2 085 758 C1

Авторы

Пишевец Сергей Петрович

Мери Мохамед Махутдин

Даты

1997-07-27Публикация

1994-03-01Подача