Изобретение относится к области военной техники, преимущественно бронетанковой и может быть использовано при модернизации танков и боевых машин пехоты с целью повышения надежности пуска дизелей при изношенных плунжерных парах и деталях нагнетающих клапанов топливных секций насосов высокого давления, а также при разряженных аккумуляторных батареях и воздушных баллонах.
При интенсивной эксплуатации техники, особенно в условиях запыленности и повышенной влажности в топливоподающей аппаратуре дизелей в первую очередь изнашиваются плунжерные пары насоса высокого давления, что приводит к снижению пусковых свойств двигателя даже при работоспособных системах электрического и воздушного запуска.
Задачей настоящего изобретения является сокращение времени запуска двигателя при изношенных деталях и узлах топливоподающей аппаратуры без их замены.
Известно пусковое устройство дизеля, состоящее из электрофакельного подогревателя впускного воздуха, а на некоторых дизелях установлены корректоры для ступенчатого регулирования цикловой подачи топлива. Эти устройства малоэффективны при изношенных плунжерных парах топливного насоса (см. Двигатели УТД-20 и 5Д20. Техническое описание. М. В.И. 1972-94 г).
Известна также система для запуска 2-х тактных танковых дизелей, состоящая из устройства проворачивания коленчатого вала, топливного насоса, форсунок, топливоподкачивающего насоса, воздухораспределителя, топливного и масляного баков, маслозакачивающего насоса и масляного дозатора [1] Однако, эта система, обеспечивая повышение компрессии в цилиндрах двигателя, не устраняет влияние износа плунжерных пар на пусковые свойства дизеля.
Поставленная задача достигается тем, что перед запуском дизеля топливо в фильтре смешивается с моторным маслом. Повышение плотности смеси снижает утечку топлива в изношенных парах. Более того, масло попадая в цилиндры, снижает температуру самовоспламенения топлива.
Устройство системы поясняется чертежем, где 1 топливный насос высокого давления с форсунками 2 соединяется с топливным фильтром 3, который через обратный клапан 4 связан с топливоподкачивающим насосом 6 и топливным баком 12. Через электроклапан подачи масла 7, соединенный с бортсетью танка тумблером включения системы 5, и тройник 9 соединяются топливный фильтр 3, маслозакачивающий насос 10, который соединен с масляным баком 11, и магистраль подвода масла к подшипникам коленчатого вала двигателя 8.
Все детали системы, кроме тройника, электроклапана подачи масла и обратного клапана стандартные.
Работа системы заключается в следующем. Перед запуском двигателя для создания давления в подшипниках коленчатого вала через магистраль 8 включается маслозакачивающий насос 10, затем включается тумблер 5 и открывается электроклапан 7, через который масло из маслобака 11 по тройнику 9 нагнетается в нижнюю часть топливного фильтра 3, а оттуда может перетечь только в топливный насос высокого давления 1, так как магистраль к топливоподкачивающему насосу перекрывается обратным клапаном 4.
Время закачки масла зависит от степени износа плунжерных пар насоса. Затем тумблер 5 выключается, масляная и топливная магистрали разъединяются и осуществляется запуск дизеля стартером или воздухом. Под давлением, создаваемым топливоподкачивающим насосом 6 открывается обратный клапан 4 и смесь топлива с маслом подается в топливный насос высокого давления 1 и далее через форсунки 2 в цилиндры двигателя.
Техническим результатом работы системы является надежный и быстрый запуск танковых дизелей при износе плунжерных пар насосов, облегчение запуска при разряженных аккумуляторных батареях и воздушных баллонах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РАВНОМЕРНОСТИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ НА ТАНКЕ | 1993 |
|
RU2076942C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РАВНОМЕРНОСТИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2194186C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ | 1999 |
|
RU2164619C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВИХРЕВЫМ ТЕРМОРЕГУЛЯТОРОМ | 2022 |
|
RU2785472C1 |
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА ХРАНЕНИЕ | 2000 |
|
RU2177442C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ | 1999 |
|
RU2161786C1 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРИВОДА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2315190C1 |
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор | 2018 |
|
RU2706329C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА ДИМЕТИЛОВОМ ЭФИРЕ | 1998 |
|
RU2135813C1 |
СИСТЕМА РАЗДЕЛЕННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2158845C2 |
Использование: бронетанковая техника. Сущность изобретения: система запуска танкового дизеля содержит устройство проворачивания коленчатого вала, топливный насос высокого давления, соединенный с форсунками цилиндров, топливный фильтр, соединенный через электроклапан с маслозакачивающим насосом и через обратный клапан - с топливоподкачивающим насосом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Техническое описание | |||
- М.: Воениздат, 1977, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
Авторы
Даты
1997-07-27—Публикация
1994-03-01—Подача