СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА ХРАНЕНИЕ Российский патент 2001 года по МПК B65D85/68 F02B77/04 

Описание патента на изобретение RU2177442C1

Изобретение относится к области технического обслуживания бронетанкового вооружения и техники на этапе подготовки образцов к хранению и может быть использовано в ВС РФ.

В процессе снятия боевых машин пехоты (БМП) с хранения (кратковременного или длительного) до 10-15% двигателей не запускаются. Это связано с конструктивным недостатком топливных насосов высокого давления - горизонтальное расположение плунжерных пар и, как следствие, - односторонний повышенный износ (под собственным весом плунжеров) и коррозия плунжерных пар. Дизельное топливо гигроскопично и при длительном хранении (более 1 года) вызывает коррозию плунжерных пар, деталей распылителей форсунок. Заедание лишь одной плунжерной пары приводит к заклиниванию обеих реек топливного насоса на нулевой подаче.

До настоящего времени не разработан способ консервации двигателя БМП, позволяющий при любых сроках хранения обеспечивать надежный запуск двигателей.

Задачей настоящего изобретения является разработка способа консервации двигателя БМП при постановке на хранение, который гарантированно повышает надежность двигателей и боеготовность частей и подразделений.

Известен способ консервации двигателя БМП (Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.- М.: Воениздат, 1979, с. 606-611), включающий пуск и разогрев двигателя, подачу в цилиндры двигателя обезвоженного и разогретого до 80-90oC моторного масла (консервационного масла) с помощью агрегата для консервации двигателей или дозирующего прибора заливки масла, откачку масла из регулятора числа оборотов топливного насоса и заполнение его до отметки щупа консервационным маслом.

Данный способ не предохраняет от коррозии плунжерные пары, рейки топливных насосов, распылители форсунок, а также нагнетательные клапана насоса.

Поставленная задача достигается тем, что для консервации двигателя боевой машины пехоты при постановке на хранение двигатель запускают и разогревают, подают в цилиндры двигателя обезвоженное и разогретое до 80-90oC консервационное масло с помощью агрегата для консервации двигателей или дозирующего прибора заливки масла, откачивают масло из регулятора числа оборотов топливного насоса и заполняют его до отметки щупа консервационным маслом. Дополнительно консервационное масло заправляется в фильтр тонкой очистки при отсоединенном всасывающем трубопроводе, трубопроводах высокого давления и через топливоподкачивающий насос подается в плунжерные пары, нагнетательные клапана при проворачивании двигателя стартером и выжатой педали подачи топлива. Детали распылителей форсунок смазываются с помощью прибора проверки форсунок (ППФ-1), заправленного консервационным маслом. Дополнительно зубчатые рейки топливного насоса смазываются подачей на них масла при снятых крышках насоса и периодическом нажатии на педаль подачи топлива.

Изобретение поясняется чертежом, где:
1 - топливный насос;
2 - всасывающий трубопровод;
3 - регулятор числа оборотов насоса;
4 - топливоподкачивающий насос;
5 - плунжерная пара;
6 - нагнетательный клапан;
7 - рейка топливного насоса;
8 - крышка топливного насоса;
9 - распылитель форсунки;
10 - цилиндр;
11 - трубопровод высокого давления;
12 - топливный фильтр тонкой очистки.

Для консервации двигателя БМП при постановке ее на хранение необходимо запустить и разогреть двигатель, подать в цилиндры двигателя 10 консервационное масло с помощью агрегата для консервации двигателя или дозирующего прибора заливки масла, откачать масло из регулятора числа оборотов 3 топливного насоса 1 и заполнить его до отметки щупа. Дополнительно необходимо снять крышки 8 насоса и смазать рейки насоса 7 при периодическом нажатии на педаль подачи топлива, отсоединить всасывающий трубопровод 2, трубопроводы высокого давления 11 от нагнетательных клапанов 6 и залить в фильтр 12 консервационное масло. При выжатой педали подачи топлива и включенном стартере подать масло с помощью топливоподкачивающего насоса 4 в плунжерные пары 5, откуда под давлением в нагнетательные клапана 6. Детали распылителей 9 форсунок смазываются с помощью прибора проверки форсунок (ППФ-1), заправленного консервационным маслом.

Техническим результатом применения способа консервации двигателя БМП является снижение влияния особенностей конструкции насоса на надежность двигателя в целом, сокращение финансирования на запасные части для ремонта топливной аппаратуры, повышение боеспособности частей и соединений независимо от срока хранения БМП.

Похожие патенты RU2177442C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ 1999
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Лукьянов В.С.
RU2164619C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РАВНОМЕРНОСТИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Степанчук И.С.
  • Пишевец Л.В.
RU2194186C1
Способ промывки цилиндров при консервации двигателей внутреннего сгорания 2023
  • Дорошенко Руслан Владимирович
RU2814741C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ 2000
  • Москалев В.С.
  • Сидоренко Р.В.
  • Пуголовкин В.С.
RU2184337C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТОПЛИВОМ 2001
  • Герман В.К.
  • Рудь А.Г.
RU2205349C1
МЕХАНИЗМ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Москалев В.С.
  • Сидоренко Р.В.
  • Пуголовкин В.С.
RU2185519C1
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ БОЕВОЙ МАШИНЫ 2001
  • Морозов В.Г.
  • Лукошков А.А.
  • Кравченко А.Д.
RU2199075C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕСОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Герман В.К.
  • Рудь А.Г.
RU2193679C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТАНКА ПРИ ХРАНЕНИИ 1999
  • Москалев В.С.
RU2164620C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТАНКА 2000
  • Москалев В.С.
RU2185520C2

Реферат патента 2001 года СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА ХРАНЕНИЕ

Изобретение относится к техническому обслуживанию бронетанкового вооружения и техники. Способ позволяет повысить надежность хранения двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель запускают и разогревают, подают в цилиндры двигателя обезвоженное и разогретое до 80-90oС консервационное масло с помощью агрегата для консервации двигателей или дозирующего прибора заливки масла. После этого откачивают масло из регулятора числа оборотов топливного насоса и заполняют его до отметки щупа консервационным маслом. Дополнительно консервационное масло заправляют в фильтр тонкой очистки при отсоединенном всасывающем трубопроводе и трубопроводах высокого давления, а также через топливоподкачивающий насос подают его в плунжерные пары и нагнетательные клапана, при этом проворачивают двигатель стартером и выжимают педаль подачи топлива. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 177 442 C1

1. Способ консервации двигателя боевой машины пехоты при постановке на хранение, включающий пуск и разогрев двигателя, подачу в цилиндры двигателя обезвоженного и разогретого до 80-90oС консервационного масла с помощью агрегата для консервации двигателей или дозирующего прибора заливки масла, откачку масла из регулятора числа оборотов топливного насоса и заполнение его до отметки щупа консервационным маслом, отличающийся тем, что дополнительно консервационное масло заправляют в фильтр тонкой очистки при отсоединенном всасывающем трубопроводе и трубопроводах высокого давления, а также через топливоподкачивающий насос подают его в плунжерные пары и нагнетательные клапана, при этом проворачивают двигатель стартером и выжимают педаль подачи топлива. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что детали распылителей форсунок смазывают с помощью прибора проверки форсунок, который предварительно заправляют консервационным маслом, а зубчатые рейки топливного насоса смазывают посредством подачи на них консервационного масла при снятых крышках насоса и периодическом нажатии на педаль подачи топлива.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2177442C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
- М.: Воениздат, 1979, с
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1922
  • Сабанеев К.Д.
SU606A1
Упаковка для крупногабаритных предметов 1975
  • Астахов Леонид Семенович
  • Нелипа Виталий Иванович
  • Ермоленко Генадий Павлович
SU549383A1
US 4927667, 22.05.1990
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 2000
  • Баженов В.И.
  • Будкин В.Л.
  • Джанджгава Г.И.
  • Прозоров С.В.
  • Саломатин А.К.
  • Соловьев В.М.
RU2184380C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОРАСТВОРИМОЙ КОМПОЗИЦИИ НАНОЧАСТИЦ СЕРЕБРА 2015
  • Бурмистров Василий Александрович
  • Пестряков Алексей Николаевич
  • Одегова Галина Викторовна
  • Бурмистров Илья Васильевич
  • Бурмистров Антон Васильевич
  • Богданчикова Нина Евгеньевна
RU2602741C2
DE 19642831 A1, 30.04.1998.

RU 2 177 442 C1

Авторы

Пишевец С.П.

Старостин М.М.

Ковалев В.П.

Лукьянов В.С.

Даты

2001-12-27Публикация

2000-05-22Подача