Изобретение относится к области технического обслуживания бронетанкового вооружения и техники на этапе подготовки образцов к хранению и может быть использовано в ВС РФ.
В процессе снятия боевых машин пехоты (БМП) с хранения (кратковременного или длительного) до 10-15% двигателей не запускаются. Это связано с конструктивным недостатком топливных насосов высокого давления - горизонтальное расположение плунжерных пар и, как следствие, - односторонний повышенный износ (под собственным весом плунжеров) и коррозия плунжерных пар. Дизельное топливо гигроскопично и при длительном хранении (более 1 года) вызывает коррозию плунжерных пар, деталей распылителей форсунок. Заедание лишь одной плунжерной пары приводит к заклиниванию обеих реек топливного насоса на нулевой подаче.
До настоящего времени не разработан способ консервации двигателя БМП, позволяющий при любых сроках хранения обеспечивать надежный запуск двигателей.
Задачей настоящего изобретения является разработка способа консервации двигателя БМП при постановке на хранение, который гарантированно повышает надежность двигателей и боеготовность частей и подразделений.
Известен способ консервации двигателя БМП (Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.- М.: Воениздат, 1979, с. 606-611), включающий пуск и разогрев двигателя, подачу в цилиндры двигателя обезвоженного и разогретого до 80-90oC моторного масла (консервационного масла) с помощью агрегата для консервации двигателей или дозирующего прибора заливки масла, откачку масла из регулятора числа оборотов топливного насоса и заполнение его до отметки щупа консервационным маслом.
Данный способ не предохраняет от коррозии плунжерные пары, рейки топливных насосов, распылители форсунок, а также нагнетательные клапана насоса.
Поставленная задача достигается тем, что для консервации двигателя боевой машины пехоты при постановке на хранение двигатель запускают и разогревают, подают в цилиндры двигателя обезвоженное и разогретое до 80-90oC консервационное масло с помощью агрегата для консервации двигателей или дозирующего прибора заливки масла, откачивают масло из регулятора числа оборотов топливного насоса и заполняют его до отметки щупа консервационным маслом. Дополнительно консервационное масло заправляется в фильтр тонкой очистки при отсоединенном всасывающем трубопроводе, трубопроводах высокого давления и через топливоподкачивающий насос подается в плунжерные пары, нагнетательные клапана при проворачивании двигателя стартером и выжатой педали подачи топлива. Детали распылителей форсунок смазываются с помощью прибора проверки форсунок (ППФ-1), заправленного консервационным маслом. Дополнительно зубчатые рейки топливного насоса смазываются подачей на них масла при снятых крышках насоса и периодическом нажатии на педаль подачи топлива.
Изобретение поясняется чертежом, где:
1 - топливный насос;
2 - всасывающий трубопровод;
3 - регулятор числа оборотов насоса;
4 - топливоподкачивающий насос;
5 - плунжерная пара;
6 - нагнетательный клапан;
7 - рейка топливного насоса;
8 - крышка топливного насоса;
9 - распылитель форсунки;
10 - цилиндр;
11 - трубопровод высокого давления;
12 - топливный фильтр тонкой очистки.
Для консервации двигателя БМП при постановке ее на хранение необходимо запустить и разогреть двигатель, подать в цилиндры двигателя 10 консервационное масло с помощью агрегата для консервации двигателя или дозирующего прибора заливки масла, откачать масло из регулятора числа оборотов 3 топливного насоса 1 и заполнить его до отметки щупа. Дополнительно необходимо снять крышки 8 насоса и смазать рейки насоса 7 при периодическом нажатии на педаль подачи топлива, отсоединить всасывающий трубопровод 2, трубопроводы высокого давления 11 от нагнетательных клапанов 6 и залить в фильтр 12 консервационное масло. При выжатой педали подачи топлива и включенном стартере подать масло с помощью топливоподкачивающего насоса 4 в плунжерные пары 5, откуда под давлением в нагнетательные клапана 6. Детали распылителей 9 форсунок смазываются с помощью прибора проверки форсунок (ППФ-1), заправленного консервационным маслом.
Техническим результатом применения способа консервации двигателя БМП является снижение влияния особенностей конструкции насоса на надежность двигателя в целом, сокращение финансирования на запасные части для ремонта топливной аппаратуры, повышение боеспособности частей и соединений независимо от срока хранения БМП.
Изобретение относится к техническому обслуживанию бронетанкового вооружения и техники. Способ позволяет повысить надежность хранения двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель запускают и разогревают, подают в цилиндры двигателя обезвоженное и разогретое до 80-90oС консервационное масло с помощью агрегата для консервации двигателей или дозирующего прибора заливки масла. После этого откачивают масло из регулятора числа оборотов топливного насоса и заполняют его до отметки щупа консервационным маслом. Дополнительно консервационное масло заправляют в фильтр тонкой очистки при отсоединенном всасывающем трубопроводе и трубопроводах высокого давления, а также через топливоподкачивающий насос подают его в плунжерные пары и нагнетательные клапана, при этом проворачивают двигатель стартером и выжимают педаль подачи топлива. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
- М.: Воениздат, 1979, с | |||
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1922 |
|
SU606A1 |
Упаковка для крупногабаритных предметов | 1975 |
|
SU549383A1 |
US 4927667, 22.05.1990 | |||
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2000 |
|
RU2184380C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОРАСТВОРИМОЙ КОМПОЗИЦИИ НАНОЧАСТИЦ СЕРЕБРА | 2015 |
|
RU2602741C2 |
DE 19642831 A1, 30.04.1998. |
Авторы
Даты
2001-12-27—Публикация
2000-05-22—Подача