УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С РАДИОТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКИМ КАНАЛОМ Российский патент 1997 года по МПК B61L23/28 

Описание патента на изобретение RU2087359C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам полуавтоматического регулирования движения поездов.

Известно устройство для полуавтоматического регулирования движения поездов, содержащее цепи задания маршрутов приема и отправления на станциях.

Недостатком известного устройства является обязательное наличие проводной линии, что снижает надежность, безопасность и живучесть процесса регулирования движения поездов, удорожает и усложняет строительство и техническое обслуживание.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, являются обеспечение безопасности движения поездов в период временной эксплуатации при отсутствии или повреждениях проводной линии, повышение надежности и живучести регулирования движения поездов, уменьшение капитальных затрат, материалов, оборудования и строительной техники, сокращение сроков строительства и восстановления.

Технический результат достигается тем, что устройство для полуавтоматического регулирования движения поездов с радиотелемеханическим каналом, содержащее цепи задания маршрутов приема и отправления на станциях, снабжено приемником, передатчиком, телефонным блоком, кодером, декодером, мажоритарным блоком с последовательным вводом информации, преобразователем последовательного кода в параллельный, имеющим информационные и контрольные выходы, преобразователем параллельного кода в последовательный, формирователем управляющих сигналов, имеющим информационные и контрольные выходы, и цифроаналоговым преобразователем, входы которого подключены к информационным выходам преобразователя последовательного кода в параллельный, а выход к цепи задания маршрута отправления и одному из входов формирователя управляющих сигналов, другой вход которого соединен с цепью задания маршрута приема, а информационные выход к входу преобразователя параллельного кода в последовательный, выход которого соединен с входом кодера, выходом подключенного к входу передатчика, а выход приемника через декодер связан с входом мажоритарного блока, выход которого соединен с входом преобразователя последовательного кода в параллельный, при этом телефонный блок информационным входом и выходом подключен соответственно к выходу приемника и входу передатчика, а входами блокировки к контрольным выходам преобразователя последовательного кода в параллельный и формирователя управляющих сигналов, при этом последний включает в себя аналого-цифровой преобразователь, выходами которого образованы информационные выходы формирователя.

На чертеже представлена структурная схема устройств, регулирующих движение поездов на перегоне и установленных на смежных станциях.

Устройство содержит цепи 1.1 и 1.2 задания маршрутов приема и отправления соответственно, формирователи управляющих сигналов 2.1 и 2.2, цифроаналоговые преобразователи 3.1 и 3.3, преобразователи параллельного кода в последовательный 4.1 и 4.2, преобразователи 5.1 и 5.2 последовательного кода в параллельный, кодер 6, мажоритарные блоки 7.1 и 7.2, телефонные блоки 8.1 и 8.2, декодеры 9.1 и 9.2, передатчики 10.1 и 10.2 и приемники 11.1 и 11.2.

Цепи 1.1/1.2/ связаны с входом 2.1.1 /2.2.1/ преобразователя 2.1/2.2/ и выходом преобразователя 3.1 /3.2/.

Блоки 2.1 и 2.2 осуществляют восприятие изменений параметров цепи 1.1 /1.2/ и имеют по аналого-цифровому преобразователю на выходе. Управляющий сигнал присутствует на их выходах параллельного кода, количество которых определяется разрядностью кодов формируемых сигналов, до следующих изменений в цепи 1.1 /1.2/. При этом в состоянии цепи 1.1 /1.2/, когда на нее или с нее не поступает никаких сигналов, формирователь 2.1 /2.2/ формирует сигнал исходного состояния (например нули на всех выходах параллельного кода формирователя 2.1 /2.2/). При появлении хотя бы на одном из этих выходов уровня, отличного от нуля, формируется управляющий сигнал на выходе 2.3.1 /2.3.2/, который подается на телефонный блок. Формирователи 2.1 и 2.2 обеспечивают также сохранение режимов работы цепей 1.1 и 1.2 такими же, как и при наличии проводной линии (моделируют параметры проводной линии и соответствующее состояние линейной схемы на смежной станции) во время передачи сигналов управления.

Устройство работает следующим образом.

Дежурный по станции /ДСП/ отправления запрашивает у дежурного по станции приема разрешение на отправление поезда. ДСП на станции приема нажимает кнопку дачи согласия. На этой же станции срабатывает схема местных реле, и на табло пульт-статива загорается белая лампочка дачи согласия. Одновременно к линейной цепи РПБ подключается источник тока станции приема, его напряжение прилагается ко входу 2.1.1 формирователя 2.1, в котором в данном случае осуществляется моделирование параметров проводной линии с последовательно включенным линейным реле на станции отправления, обеспечивая тем самым нормальную работу цепи 1.1 в режиме дачи согласия. На выходе формирователя 2.1 формируется параллельный код управляющего сигнала /например, 1/, а на управляющем выходе 2.1 формируется сигнал включения телефонного блока 8.1. Параллельный код управляющего сигнала поступает на входы преобразователя 4.1, где он преобразуется в последовательный код и периодически /с заданным периодом/ подается на вход кодера 6.1. Код осуществляет его кодирование для передачи по радиотелефонному каналу, затем он поступает на вход передатчика 10.1 и передается на станцию отправления.

Приемник 11.2 на станции отправления принимает переданный сигнал, демодулирует его и выдает на вход декодера, где он преобразуется в исходный управляющий приказ и поступает на вход мажоритарного устройства 7.2, которое осуществляет накопление и голосование по поступившему приказу, а затем выдачу его на вход преобразователя 5.2.

Преобразователь 5.2 преобразует полученный управляющий приказ в последовательный код для подачи на цифроаналоговый преобразователь 3.2, а также формирует на управляющем выходе 5.1.2 сигнал выключения телефонного блока, освобождая передатчик для передачи управляющих приказов ТУ-ТС.

Преобразователь 3.2, получив управляющий сигнал 1, модулирует подключение к цепи 1.2 источника тока станции приема, а также вносимое линейными проводами затухание. Линейное реле в блоке 1.2, получив питание, притянет нейтральный якорь и перебросит поляризованный, на табло пульт-статива загорается зеленая лампочка получения согласия, показывая, что получено согласие.

ДСП станции приема может отменить согласие, нажав кнопки отмены согласия. В этом случае на станции приема отключается источник питания от цепи 1.2, вследствие чего его выходы обнуляются, на кодер перестает поступать управляющий сигнал 1 и передатчик 10.1 выклюется. Но это можно сделать только до открытия выходного сигнала на станции отправления.

После задания маршрута отправления ДСП станции отправления нажимает сигнальную кнопку, и при правильно заданном маршруте из линейной цепи выключается линейное реле, кроме того, в линейную цепь вкючается источник тока этой же станции. При наличии на входе 2.1.2 напряжения, получаемого с цепи 1.2 и 2.2, с выхода преобразователя 3.2 формируется управляющий сигнал 2, который подается затем на блок 4.2, кодер 6.2 и передатчик 10.2.

На станции приема принятый радиосигнал демодулируется в приемнике 1.1 и через блоки 9.1, 7.1 и 5.1 поступает на входы преобразователя 3.1, который, получив управляющий сигнал 2, моделирует подключение источника тока станции отправления, а также вносимое линейными проводами затухание. Источник тока цепей 1 и источник тока преобразователя 3.1 на станции приема оказываются включенными последовательно и согласно, образуя напряжение 48 В, вследствие чего приемо-отправочное тире линейной схемы срабатывает, получив импульс тока значительной силы, красной лампочкой и звонком извещает ДСП станции приема о приближении поезда. Одновременно от цепи 1.1 отключается источник тока РПБ и в цепи линейных реле отключается источник тока преобразователя 3.1, который перестает формировать управляющий сигнал 1.

На станции отправления вследствие этого отключается источник тока преобразователя 3.2 от входа 2.2, перестает формироваться управляющий сигнал 2. В цепи 1.1 включается линейное реле, которое проверяет отсутствие управляющего сигнала 1 со станции приема.

На станции приема преобразователь 3.1 перестает получать управляющий сигнал 2 и отключает свой источник питания от цепи 1.1. После прибытия поезда на станцию приема срабатывают устройства фиксации прибытия. ДСП нажимает кнопку прибытия, и к цепи 1.1 подключается источник тока РПБ обратной полярности. Формирователь 2.1, получив на вход 2.1.1 питание обратной полярности, формирует управляющий сигнал 3, который после преобразования и кодирования в блоках 4.1 и 6.1 передается передатчиком 10.1 на станцию отправления.

На станции отправления приемник 11.2 демодулирует полученный радиосигнал и подает его на вход декодера 9.2, где выделяется исходный управляющий сигнал, преобразуется в блоке 5.2 и поступает на входы преобразователя 3.2, который, получив сигнал 3, модулирует подключение к цепи 1.2 источника тока станции приема, а также вносимое линейными проводами затухание. В цепи 1.2 на станции отправления в результате этого срабатывает линейное реле.

На станции приема от линейных проводов отключается источник тока РПБ. Формирователь 2.1 перестает формировать управляющий сигнал 3. Полукомплект на станции приема приходит в исходное положение.

На станции отправления преобразователь, перестав получать управляющий сигнал 3, отключает от цепи 1 свой источник питания, вследствие чего полукомплект станции отправления также возвращается в исходное положение.

Все устройство в целом готово к новому циклу работы.

Безопасность движения при работе данного устройства обеспечивается тем, что неполучение или несвоевременное получение любой из команд блокирует в схеме местных схем и линейной цепи дальнейшую работу устройства и соответственно все действия по приему и отправлению поездов. Сохранение всех режимов и порядка работы линейной и местных станционных схем обеспечивает проверку и блокировку всех условий безопасности движения поездов. Кроме того, передача ответственной информации в радиотелемеханическом канале осуществляется с применением соответствующего кодирования и мажоритарного накопления, повторно-кратковременного режима передачи и получения управляющих приказов, а в сложной помеховой обстановке могут применяться радиосредства с помехоустойчивыми и помехозащищенными алгоритмами функционирования.

Похожие патенты RU2087359C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОММУТАЦИИ КАНАЛОВ СВЯЗИ 1998
  • Антонюк Л.Я.
  • Кострюков В.А.
  • Лемешко В.Ю.
  • Кошелев В.В.
  • Гурецкий Ю.В.
  • Журавлев И.А.
  • Мастеров Н.В.
RU2143788C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМ ЛОКОМОТИВОМ 2020
  • Волков Андрей Владимирович
  • Грибков Олег Игоревич
  • Лозовский Евгений Юрьевич
  • Волкова Алла Валерьяновна
  • Стручалин Владимир Гайозович
RU2732266C1
СПОСОБ РАЗНЕСЕННОГО ПРИЕМА СИГНАЛА, ПЕРЕДАННОГО ПО МНОГОЛУЧЕВОМУ КАНАЛУ, И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2021
  • Кейстович Александр Владимирович
  • Комяков Алексей Владимирович
  • Иванников Анатолий Петрович
  • Измайлова Яна Алексеевна
RU2779925C1
СИСТЕМА СТЕРЕОТЕЛЕВИДЕНИЯ 2006
  • Волков Борис Иванович
RU2334369C1
СИСТЕМА СТЕРЕОТЕЛЕВИДЕНИЯ 2007
  • Волков Борис Иванович
RU2356179C1
СИСТЕМА СТЕРЕОТЕЛЕВИДЕНИЯ 2008
  • Волков Борис Иванович
RU2384012C1
СИСТЕМА СТЕРЕОТЕЛЕВИДЕНИЯ 2008
  • Волков Борис Иванович
RU2375841C1
СИСТЕМА ТЕЛЕВИДЕНИЯ 2007
  • Волков Борис Иванович
RU2358411C1
СИСТЕМА СТЕРЕОТЕЛЕВИДЕНИЯ 2008
  • Волков Борис Иванович
RU2369041C1
СИСТЕМА ТЕЛЕВИДЕНИЯ 2008
  • Волков Борис Иванович
RU2368097C1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С РАДИОТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКИМ КАНАЛОМ

Использование: на железнодорожном транспорте для полуавтоматического регулирования движения поездов. Сущность изобретения: устройство содержит цепи задания маршрутов приема и отправления на станциях 1.1 и 1.2 в передающем тракте, формирователи управляющих сигналов 2.1 и 2.2, преобразователи параллельного кода в последовательный 4.1 и 4.2, кодеры 6.1 и 6.2 и передатчики 10.1 и 10.2. В приемном тракте имеются приемники 11.1 и 11.2, декодеры 9.1 и 9.2, мажоритарные блоки 7.1 и 7.2, преобразователи последовательного кода в параллельный 5.1 и 5.2 и цифроаналоговые преобразователи 3.1 и 3.2, а также телефонные блоки 8.1 и 8.2. Управляющие сигналы формируются в цифровом параллельном коде, которые преобразуется в последовательный, кодируется и передается на смежную станцию, где он принимается, декодируется и по нему осуществляется моделирование состояний линейной схемы той станции, откуда поступил приказ. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 087 359 C1

Устройство для полуавтоматического регулирования движения поездов с радиотелемеханическим каналом, содержащее цепи задания маршрутов приема и отправления на станциях, отличающееся тем, что оно снабжено приемником, передатчиком, телефонным блоком, кодером, декодером, мажоритарным блоком с последовательным вводом информации, преобразователем последовательного кода в параллельный, имеющим информационные и контрольные выходы, преобразователем параллельного кода в последовательный, формирователем управляющих сигналов, имеющим информационные и контрольный выходы, и цифроаналоговым преобразователем, входы которого подключены к информационным выходам преобразователя последовательного кода в параллельный, а выход к цепи задания маршрута отправления и одному из входов формирователя управляющих сигналов, другой вход которого соединен с цепью задания маршрута приема, а информационные выходы к входу преобразователя параллельного кода в последовательный, выход которого соединен с входом декодера, выходом подключенного к входу передатчика, а выход приемника через декодер связан с входом мажоритарного блока, выход которого соединен с входом преобразователя последовательного кода в параллельный, при этом телефонный блок информационным входом и выходом подключен соответственно к входу приемника и передатчика, а входами блокировки к контрольным выходам преобразователя последовательного кода в параллельный и формирователя управляющих сигналов, при этом последний включает в себя аналого-цифровой преобразователь, выходами которого образованы информационные выходы формирователя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2087359C1

Степанов Н.М
Релейная полуавтоматическая блокировка РПБ-ГТСС
- М.: Транспорт, 1979, с
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

RU 2 087 359 C1

Авторы

Гурецкий Юрий Владимирович

Королев Алексей Иванович

Лемешко Валерий Юрьевич

Мастеров Николай Валентинович

Волков Борис Анатольевич

Даты

1997-08-20Публикация

1994-07-11Подача