НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН Российский патент 1997 года по МПК E02F9/02 

Описание патента на изобретение RU2087630C1

Изобретение относится к области строительных землеройных машин и может быть использовано в различных конструкциях экскаваторов, тягачей и лесоповальных машинах, имеющих гусеничный движитель.

Известно направляющее колесо гусеничного движителя экскаватора, которое представляет собой колесо с ободом, на котором выполнен сплошной трапецеидальный гребень для предотвращения схода гусеничной ленты. Обод и ступица соединены спицами.

Недостатком этого направляющего колеса являются:
небольшой запас по боковому зацеплению противовсходового гребня со звеньями гусениц ввиду того, что увеличение высоты приводит к упиранию гребня в замыкающие втулки гусениц;
наличие сплошного гребня приводит к появлению дефектов литья, т.к. усадочные раковины и пористость появляются в частях отливки, застывающих в последнюю очередь в утолщениях и массивах, теплоотвод от которых затруднен (горячие узлы);
применение прямых спиц в литых конструкциях приводит к появлению внутренних напряжений, что при циклических нагрузках приводит к поломкам.

Известно так же направляющее колесо гусеничного движителя, содержащее ступицу, обод с цилиндрическими опорными поверхностями и зубчатыми направляющими выступами.

Указанное направляющее колесо является наиболее близким к описываемому по назначению и конструкции.

К недостаткам этой конструкции следует отнести следующее:
сложная форма отливки глубокий корытообразный профиль, наличие полостей в направляющих выступах неизбежно приводит к появлению литейных дефектов в виде рыхлот, усадочных раковин и трещин при остывании отливок ввиду пересечения тепловых полей.

Указанные дефекты приводят к большому проценту отбраковки при изготовлении или к отказам в работе при разрушении колеса в местах эксплуатации.

После ремонта литейных дефектов на беговых дорожках, после их механической обработки, а также в виду наличия скрытых раковин при закалке на индукционной установке ТВЧ на дефектных участках происходит вскипание и выплескивание металла, это приводит к выходу из строя закалочного индуктора.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности направляющего колеса путем устранения дефектов структуры литья.

Указанная цель достигается тем, что направляющее колесо выполнено из двух дисков простой формы, что позволяет существенно повысить однородность структуры отливок.

Для повышения прочности узла диски соединены между собой в ступице прессовой посадкой, а по наружной поверхности обода сварным швом, при этом направляющие выступы выполнены на каждом диске со смещением от плоскости стыка.

Для повышения износостойкости беговых дорожек диски направляющего колеса выполнены из броневой литейной стали средней твердости, что позволяет отказаться от закалки ТВЧ.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан разрез направляющего колеса; на фиг.2 вид сбоку.

Направляющее колесо выполнено из двух дисков 1 и 2, диски соединены между собой в ступице замковой частью с прессовой посадкой по поверхности А, а по наружной поверхности обода сварным швом Б. Направляющие выступы 3 и 4 выполнены на каждом диске и смещены от плоскости стыка в сторону беговых дорожек В и Г.

Выполнение направляющего колеса из двух частей (дисков) позволяет получить прочную конструкцию с коробчатой формой сечения, что в сочетании со смещенными направляющими выступами, устраняющими массивы металла, дает возможность получить детали из отливки простой формы равномерной толщины.

Описанная конструкция позволяет устранить дефекты структуры литья и повысить надежность направляющего колеса.

Выполнение дисков из литейной броневой стали средней твердости позволяет эксплуатировать направляющее колесо без термообработки беговых дорожек.

Похожие патенты RU2087630C1

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Давыденков Н.С.
  • Домнин В.Б.
  • Кайсаров В.П.
  • Малых Н.А.
  • Яблонских В.Н.
RU2177421C1
МОДЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЕРАМИЧЕСКИХ ФОРМ ПО РАЗОВЫМ МОДЕЛЯМ 1991
  • Вайнер М.И.
  • Булаевский Я.В.
  • Сенкевич Ю.И.
RU2025193C1
Блок 1982
  • Лалаев Алексей Федорович
SU1094999A1
Звено гусеничной цепи 1990
  • Жейков Михаил Григорьевич
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU1828820A1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1990
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1717469A2
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 1991
  • Кабаков В.Н.
  • Миронов Н.А.
RU2025380C1
МНОГОХОДОВОЙ КАЛОРИФЕР 1996
  • Андронов В.А.
  • Гельман М.Б.
  • Жеребин С.Б.
  • Семячкова Н.Т.
  • Туркин А.К.
RU2119618C1
СПОСОБ ЛИТЬЯ С КРИСТАЛЛИЗАЦИЕЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ НА МАШИНАХ С ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ КАМЕРОЙ ПРЕССОВАНИЯ 1992
  • Гилевич И.Б.
  • Федотов В.А.
RU2033892C1
Опорный каток гусеничного движителя 1988
  • Ширяев Станислав Сергеевич
  • Худолий Александр Иванович
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Олейников Николай Георгиевич
SU1655837A1
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2574486C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 087 630 C1

Реферат патента 1997 года НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН

Использование: изобретение относится к области строительных землеройных машин и может быть использовано в различных конструкциях экскаваторов, тягачей или лесоповальных машин, имеющих гусеничный движитель. Сущность изобретения: направляющее колесо выполнено из двух дисков простой формы, что позволяет существенно повысить однородность структуры отливок и надежность направляющего колеса. Диски соединены между собой в ступице прессовой посадкой, а по наружной поверхности обода - сварным швом. Направляющие выступы выполнены на каждом диске и смещены от плоскости стыка в сторону беговых дорожек. Диски направляющего колеса выполнены из броневой литейной стали средней твердости. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 087 630 C1

1. Направляющее колесо гусеничного движителя строительных землеройных машин, например экскаватора, содержащее ступицу, обод с цилиндрическими опорными поверхностями и зубчатыми направляющими выступами, отличающееся тем, что оно выполнено из двух дисков, соединенных в ступице по прессовой посадке, а по наружной поверхности обода сварным швом, при этом направляющие выступы выполнены на каждом диске со смещением от плоскости стыка. 2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что диски выполнены из броневой стали средней твердости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2087630C1

Раннев А.В
Одноковшовые строительные экскаваторы
- М.: Высшая школа, 1991, с
Топочная решетка для многозольного топлива 1923
  • Рогинский С.А.
  • Шалабанов А.А.
SU133A1
Устройство для натяжения гусеничной ленты механизма перемещения экскаватора 1990
  • Башкиров Виталий Андреевич
  • Маринов Тодор Цветкович
  • Перунов Сергей Иванович
SU1806249A3
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 087 630 C1

Авторы

Андронов В.А.

Кайсаров В.П.

Мартьянов Н.П.

Яблонских В.Н.

Даты

1997-08-20Публикация

1994-11-23Подача