Изобретение относится к гидравлическим натяжным устройствам гусеничных движителей транспортных средств, напри- мер тракторов, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N 1652176.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем упрочнения рамы.
На фиг.1 изображена передняя часть ходового аппарата транспортного средства с механизмом натяжения гусеницы, вид сбоку; на фиг.2 - узел 1 на фиг. 1.
Основная часть устройства натяжения гусеницы транспортного средства, например трактора, расположена в полом профиле 1 рамы гусеничной тележки. На профиле 1 закреплены рессоры 2 опорных катков 3, причем коренной лист рессоры 2 жестко закреплен на неподвижном балансире опорного катка. На профиле 1 закреплены также кронштейны поддерживающих роликов 4,
Гусеничная цепь 5 охватывает опорные катки 3, направляющее колесо 6, поддерживающие ролики 4 и ведущее колесо (не показано). Колесо 6 выполнено с двумя ступицами, закрепленными на концах вращающейся оси 7. Подшипниковые опоры оси 7 смонтированы в неподвижном балансире 8, расположенном между ступицами колеса 6. Внутренняя поверхность полого профиля 1 выполнена с выступом 9. На балансире 8 закреплен Г-образный кронштейн 10 и суппорт 11. Другой конец кронштейна 10 закреплен на днище гильзы 12 гидроцилиндра.
Суппорт 11 выполнен в виде пакета листовых рессор, закрепленного на профиле 1 с помощью подушки 13 и бугеля 14 с минимальным зазором, за счет чего обеспечивается возможность его осевого перемещения. Один из листов рессоры выполнен с упором 15. Входное отверстие
Ч
4 О Ю
16 масляным каналом в днище гильзы 12 сообщено с полостью 17 гидроцилиндра. Гильза 12 установлена внутри профиля 1 с зазором по центрирующему поясу 18. Внут- реняя полость профиля 1 защищена от по- падания грязи эластичным кольцом 19, Внутри гильзы 12 помещается поршень 20, в тело которого ввернут один из резьбовых концов штока 21, законтренный гайкой 22, На штоке 21 расположена предваритель- но сжатая гайкой 23 пружина 24. Выступ 9 образован двумя полукольцами 25 и 26, расположенными оппозитно в профиле 1. Последний выполнен с радиальными отверстиями 27, которые перекрыты полукольца- ми 25 и 26. Связь полуколец с профилем 11 осуществлена пробочным сварным швом, образуемым оплавлением кромок радиальных отверстий.
При сборке устройства в полость 17 гид- роцилиндра через отверстие 16 нагнетается мерный объем консистентной смазки (рабочее тело). Поршень 20 помещается в полость гильзы 12 и-задвигается на максимальную глубину, при этом избыток рабо- чего тела вытесняется через отверстие 16. Шток 21 ввинчивается в поршень 20 и контрится гайкой 22. Установленная на шток 21 пружина 24 сжимается гайкой 23 на заданную величину. Собранный узел перемеща- ется во внутреннюю полость профиля 1 до соприкосновения торца пружины 24 в выступ 9. После этого Г-образный кронштейн 10 соединяется с балансиром 8 и гильзой 12, а суппорт 11 - с балансиром 8 и полым профилем 1 с помощью подушки 13 и бугеля 14.
После надевания гусеничной цепи 5 направляющее колесо 6 устанавливают в положение, при котором входное отверстие 16 располагается в окне ступицы колеса. Нагнетанием рабочего тела в полость 17 через отверстие 16 осуществляют натяжение гусеничной цепи 5. Поскольку усилие предварительно сжатой пружины 24 на по-
рядок выше усилия, необходимого для оптимального натяжения гусеницы, усилие рабочего тела передается в одном направлении от гильзы 12 на колесо 6 через Г-образный кронштейн 10, балансир 8 и ось 7, а в противоположном - через поршень 20 и пружину 24 на выступ 9. В эксплуатации по мере ослабления натяжения гусеницы 5 вследствие естественных износов в шарнирах звеньев оптимальное натяжение восстанавливается нагнетанием очередной порции рабочего тела в полость 17 гидроцилиндра. При реализации полного хода гильзы 12 упор 15 касается подушки 13.
Дальнейшая работа связана с проведением соответствующих технических мероприятий, например удаления одного звена из гусеничной цепи 5. При попадании постороннего предмета между ведущим колесом и гусеницей 5 последняя, обретая новую форму, воздействует на направляющее колесо 6 и перемещает его назад, дополнительно сжимая пружину 24. После освобождения ходового аппарата колесо 6 возвращается в первоначальное положение за счет потенциальной энергии пружины 24.
Формула изобретения
1.Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства по авт.св. № 1652176, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем упрочнения рамы, последняя в зоне выступа выполнена не менее чем с двумя радиальными отверстиями, при этом выступ ступенчатого канала образован двумя полукольцами, расположенными оппозитно внутри канала с возможностью перекрытия радиальных отверстий и жестко связанных с рамой.
2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что, жесткая связь полуколец с рамой осуществлена пробочным сварным швом, образуемым сплавлением кромок радиальных отверстий.
45
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1724508A1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1989 |
|
SU1652176A1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
Устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU895785A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1523457A1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652171A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1781120A1 |
КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2694993C1 |
Изобретение относится к гидравлическим натяжителям гусениц транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем упрочнения рамы. Устройство содержит направляющее колесо, балансир, ось которого через Г-образный кронштейн связана с помощью суппорта в виде пучка листовых рессор с полым профилем рамы. Балансир связан также с днищем гильзы гидроцилиндра, расположенного вместе с амортизационной пружи й внутри .полого профиля, Один конец пружины взаимодействует с поршнем, а другой - с выступом полого профиля. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1989 |
|
SU1652176A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1990-02-14—Подача