Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1717469A2

Изобретение относится к гидравлическим натяжным устройствам гусеничных движителей транспортных средств, напри- мер тракторов, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N 1652176.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем упрочнения рамы.

На фиг.1 изображена передняя часть ходового аппарата транспортного средства с механизмом натяжения гусеницы, вид сбоку; на фиг.2 - узел 1 на фиг. 1.

Основная часть устройства натяжения гусеницы транспортного средства, например трактора, расположена в полом профиле 1 рамы гусеничной тележки. На профиле 1 закреплены рессоры 2 опорных катков 3, причем коренной лист рессоры 2 жестко закреплен на неподвижном балансире опорного катка. На профиле 1 закреплены также кронштейны поддерживающих роликов 4,

Гусеничная цепь 5 охватывает опорные катки 3, направляющее колесо 6, поддерживающие ролики 4 и ведущее колесо (не показано). Колесо 6 выполнено с двумя ступицами, закрепленными на концах вращающейся оси 7. Подшипниковые опоры оси 7 смонтированы в неподвижном балансире 8, расположенном между ступицами колеса 6. Внутренняя поверхность полого профиля 1 выполнена с выступом 9. На балансире 8 закреплен Г-образный кронштейн 10 и суппорт 11. Другой конец кронштейна 10 закреплен на днище гильзы 12 гидроцилиндра.

Суппорт 11 выполнен в виде пакета листовых рессор, закрепленного на профиле 1 с помощью подушки 13 и бугеля 14 с минимальным зазором, за счет чего обеспечивается возможность его осевого перемещения. Один из листов рессоры выполнен с упором 15. Входное отверстие

Ч

4 О Ю

16 масляным каналом в днище гильзы 12 сообщено с полостью 17 гидроцилиндра. Гильза 12 установлена внутри профиля 1 с зазором по центрирующему поясу 18. Внут- реняя полость профиля 1 защищена от по- падания грязи эластичным кольцом 19, Внутри гильзы 12 помещается поршень 20, в тело которого ввернут один из резьбовых концов штока 21, законтренный гайкой 22, На штоке 21 расположена предваритель- но сжатая гайкой 23 пружина 24. Выступ 9 образован двумя полукольцами 25 и 26, расположенными оппозитно в профиле 1. Последний выполнен с радиальными отверстиями 27, которые перекрыты полукольца- ми 25 и 26. Связь полуколец с профилем 11 осуществлена пробочным сварным швом, образуемым оплавлением кромок радиальных отверстий.

При сборке устройства в полость 17 гид- роцилиндра через отверстие 16 нагнетается мерный объем консистентной смазки (рабочее тело). Поршень 20 помещается в полость гильзы 12 и-задвигается на максимальную глубину, при этом избыток рабо- чего тела вытесняется через отверстие 16. Шток 21 ввинчивается в поршень 20 и контрится гайкой 22. Установленная на шток 21 пружина 24 сжимается гайкой 23 на заданную величину. Собранный узел перемеща- ется во внутреннюю полость профиля 1 до соприкосновения торца пружины 24 в выступ 9. После этого Г-образный кронштейн 10 соединяется с балансиром 8 и гильзой 12, а суппорт 11 - с балансиром 8 и полым профилем 1 с помощью подушки 13 и бугеля 14.

После надевания гусеничной цепи 5 направляющее колесо 6 устанавливают в положение, при котором входное отверстие 16 располагается в окне ступицы колеса. Нагнетанием рабочего тела в полость 17 через отверстие 16 осуществляют натяжение гусеничной цепи 5. Поскольку усилие предварительно сжатой пружины 24 на по-

рядок выше усилия, необходимого для оптимального натяжения гусеницы, усилие рабочего тела передается в одном направлении от гильзы 12 на колесо 6 через Г-образный кронштейн 10, балансир 8 и ось 7, а в противоположном - через поршень 20 и пружину 24 на выступ 9. В эксплуатации по мере ослабления натяжения гусеницы 5 вследствие естественных износов в шарнирах звеньев оптимальное натяжение восстанавливается нагнетанием очередной порции рабочего тела в полость 17 гидроцилиндра. При реализации полного хода гильзы 12 упор 15 касается подушки 13.

Дальнейшая работа связана с проведением соответствующих технических мероприятий, например удаления одного звена из гусеничной цепи 5. При попадании постороннего предмета между ведущим колесом и гусеницей 5 последняя, обретая новую форму, воздействует на направляющее колесо 6 и перемещает его назад, дополнительно сжимая пружину 24. После освобождения ходового аппарата колесо 6 возвращается в первоначальное положение за счет потенциальной энергии пружины 24.

Формула изобретения

1.Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства по авт.св. № 1652176, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем упрочнения рамы, последняя в зоне выступа выполнена не менее чем с двумя радиальными отверстиями, при этом выступ ступенчатого канала образован двумя полукольцами, расположенными оппозитно внутри канала с возможностью перекрытия радиальных отверстий и жестко связанных с рамой.

2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что, жесткая связь полуколец с рамой осуществлена пробочным сварным швом, образуемым сплавлением кромок радиальных отверстий.

45

Похожие патенты SU1717469A2

название год авторы номер документа
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1990
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1724508A1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1989
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1652176A1
Гусеничный движитель 1980
  • Александров Юрий Алексеевич
  • Башков Владимир Александрович
  • Беликов Андрей Петрович
  • Зайковская Таиса Ивановна
  • Брезинский Иосиф Георгиевич
  • Кашуба Борис Павлович
  • Левин Израиль Иосифович
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Резвов Константин Михайлович
  • Тимофиевский Александр Александрович
  • Усков Владимир Афанасьевич
SU882811A1
Устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства 1980
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU895785A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279371C2
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1967
  • А. А. Будасси М. И. Смотрицкий
SU202742A1
Транспортное средство 1989
  • Горбачев Николай Николаевич
SU1652171A1
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Бончковская Алевтина Павловна
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
SU1781120A1
КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ 2019
  • Куприн Дмитрий Вячеславович
RU2694993C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 469 A2

Реферат патента 1992 года Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства

Изобретение относится к гидравлическим натяжителям гусениц транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем упрочнения рамы. Устройство содержит направляющее колесо, балансир, ось которого через Г-образный кронштейн связана с помощью суппорта в виде пучка листовых рессор с полым профилем рамы. Балансир связан также с днищем гильзы гидроцилиндра, расположенного вместе с амортизационной пружи й внутри .полого профиля, Один конец пружины взаимодействует с поршнем, а другой - с выступом полого профиля. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 717 469 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717469A2

Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1989
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1652176A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 717 469 A2

Авторы

Беленький Юзеф Семенович

Боков Валентин Яковлевич

Шевчук Владимир Петрович

Даты

1992-03-07Публикация

1990-02-14Подача