Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству амфибийных транспортных средств на гусеничном ходу.
Цель изобретения - повышение долговечности, надежности и ремонтопригодности опорного катка.
На фиг. 1 изображен опорный каток гусеничного движителя, разрез; на фиг. 2 - опорный каток, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Опорный каток выполнен из алюминие,- вого сплава и содержит диски 1, установленные на ступице 2, обод, состоящий из внутреннего цилиндра 3, прикрепленного к дискам 1, и наружного защитного цилиндра 4, охваченного шиной 5. Внутренний цилиндр 3 и наружный защитный цилиндр 4 смонтированы между собой прессовой посадкой по образующим. В средней плоскости контакта выполнен ступенчатый выступ 6 для увеличения прочности прессового соединения.
Стальное защитное кольцо выполнено сборным в виде концентрично расположенных наружного 7 и внутреннего 8 упругих колец, скрепленных между собой винтами 9, смонтированных в фасонных проточках внутреннего 3 и наружного 4 цилиндров соответственно, и предохраняет торцы обода от воздействия гребней гусеницы. Наружный цилиндр 4 вместе с концентричными защитными кольцами 7 и 8 образуют в целом кожух для внутреннего цилиндра 3, предохраняя также от повреждения его посадочные базовые поверхности при контакте с беговой дорожкой гусеничной ленты, который в случае естественного износа подлежит замене.
, Торцы внутреннего цилиндра 3 и наружного 4 выполнены с проточками, имеющими коническую поверхность с подвнутрением. Торцы защитного кольца 8 и вкладыша 10, взаимодействующие с поверхностями проточек наружного цилиндра 4, и торцы защитного кольца 7 и вкладыша 11, взаимодействующие с поверхностями Про- точек внутреннего цилиндра 3, выполнены ступенчатыми с конической поверхностью с подвнутрением.
Защитное кольцо 7 имеет вырез в радиальном направлении с параллельными сторонами поперечного среза и за счет упругой характеристики стали устанавливается в проточку на торце наружного защитного цилиндра 4. Недостающая часть кольца запол- няется вкладышем 11, который устанавливается в вырез между параллельными сторонами поперечного среза в проточку, дополняя кольцо до цельной
конструкции. Собранное защитное кольцо 7 фиксируется от проворачивания запрессованными штифтами 12 в торец защитного цилиндра 4. Защитное кольцо 8 также имеет
5 вырез в радиальном направлении с параллельными сторонами поперечного среза и за счет упругих характеристик стали устанавливается в проточку на торце внутреннего цилиндра 3. Для повышения надежности
0 и прочности сборки вырез располагается со смещением (например, на диаметрально противоположной части по отношению к вырезу защитного кольца 7). Недостающая часть кольца 8 компенсируется вкладышем
5 10, который устанавливается в вырез между параллельными сторонами поперечного среза в проточку, дополняя кольцо до цельной конструкции. Собранные концентричные кольца 7 и 8 скрепляются винтами 9,
0 образуя цельную конструкцию. Защитные кольца противоположной боковой стороны опорного катка монтируются аналогичным образом.
Образующая поверхность шины 5 в
5 средней части выполнена вогнутой в сторону ступицы 2. При этом ступенчатая поверхность 6 концентричных цилиндров 3 и 4 и центр радиуса кривизны поверхности качения шины расположены в продольной пло0 скости симметрии катка, что обеспечивает под нагрузкой равномерное распределение давления контакта поверхности шины и беговой дорожки гусеницы, а следовательно, повышение надежности узла.
5 Каток работает следующим образом.
В процессе эксплуатации при взаимодействии с гребнями гусеницы происходит износ защитных колец 7 и 8 и наружного цилиндра 4.
0 Для разборки катка его закрепляют, отвинчивают винты 9 и извлекают вкладыш 10 и защитное кольцо 8.
Переустанавливают каток в горизонтальное положение и надежно закрепляют,
5 чтобы исключить деформацию дисков 1 в процессе ремонта. Извлекают вкладыш 11, защитное кольцо 7 со стороны, противоположной ступенчатому выступу 6, из проточки на торце наружного защитного цилиндра
0 4 вместе со штифтами 12, фиксирующими защитное кольцо 7 от проворачивания. Спрессовывают наружный защитный цилиндр 4 вместе с шиной 5 и вторым защитным кольцом 7 с внутреннего цилиндра 3.
5 Для сборки катка на образующую поверхность внутреннего цилиндра 3 нарпес- совывают новый наружный защитный цилиндр 4 с шиной 5 и устанавливают защитные кольца 7 в проточках на торцах наружного защитного цилиндра 4 и вкладыш
11. Затем устанавливают штифты 12, фиксирующие от проворачивания защитные кольца 7 в проточках. Далее устанавливают защитные кольца 8 с вкладышем 10 в проточках на торцах внутреннего цилиндра 3 и скрепляют защитные кольца 7 и 8 винтами 9.
Каток восстановлен и подготовлен для дальнейшей эксплуатации.
Формула изобретения Опорный каток гусеничного движителя, содержащий обод, жестко связанный со ступицей и охваченный шиной с поверхностью качения, защитные кольца, закрепленные в фасонных проточках, выполненных на торцах обода, отличающийся тем, что, с
целью повышения долговечности, надежно- сти и ремонтопригодности, обод образован концентрично расположенными полыми цилиндрами, жестко связанными между собой, поверхность контакта которых выполнена ступенчатой, каждое защитное кольцо выполнено сборным из наружного и внутреннего концентрично расположенных
упругих колец, жестко связанных между со: бой и с торцами обода, при этом каждое из колец выполнено с радиальным вырезом, в котором жестко установлен вкладыш, при этом радиальный вырез внешнего кольца с
вкладышем расположен со смещением относительно радиального выреза внутреннего кольца с вкладышем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорный каток гусеничного движителя | 1977 |
|
SU679464A1 |
Опорный каток гусеничного движителя | 1973 |
|
SU461015A1 |
Поддерживающий каток гусеничногодВижиТЕля | 1979 |
|
SU821280A1 |
Способ изготовления опорного катка | 1988 |
|
SU1640006A1 |
Опорный каток гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU937260A1 |
Опорный каток гусеничного транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850480A1 |
Способ сборки опорного катка | 1981 |
|
SU998209A1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2542785C1 |
Опорный каток гусеничной машины | 1983 |
|
SU1126487A1 |
Обод катка гусеничного движителя | 1989 |
|
SU1765052A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству амфибийных транспортных средств на гусеничном ходу. Цель изобретения - повышение долговечности, надежности и ремонтопригодности опорного катка. Опорный каток выполнен из алюминиевого сплава и содержит диски 1, установленные на ступице 2, обод, состоящий из внутреннего полого цилиндра 3, прикрепленного к дискам 1, и наружного защитного полого цилиндра 4, охваченного шиной 5. Внутренний цилиндр 3 и наружный цилиндр 4 жестко смонтированы между собой, а поверхность их контакта выполнена со ступенчатым выступом 6. Стальные защитные кольца выполнены сборными в виде кон цен- трично расположенных наружного 7 и внутреннего 8 упругих колец, скрепленных между собой винтами 9, смонтированных в фасонных проточках внутреннего 3 и наружного 4 цилиндров соответственно) 3 ил. w е о ел СП 00 со 44
12
8
фиг. I
8
Фиг.3
A-A /loBep/tu/no
СПОСОБ ВАРКИ И ВАКУУМНОГО ОСВЕТЛЕНИЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ СТЕКОЛ | 2013 |
|
RU2515443C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1988-11-09—Подача