Опорный каток гусеничного движителя Советский патент 1991 года по МПК B62D55/14 B60B19/00 

Описание патента на изобретение SU1655837A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству амфибийных транспортных средств на гусеничном ходу.

Цель изобретения - повышение долговечности, надежности и ремонтопригодности опорного катка.

На фиг. 1 изображен опорный каток гусеничного движителя, разрез; на фиг. 2 - опорный каток, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Опорный каток выполнен из алюминие,- вого сплава и содержит диски 1, установленные на ступице 2, обод, состоящий из внутреннего цилиндра 3, прикрепленного к дискам 1, и наружного защитного цилиндра 4, охваченного шиной 5. Внутренний цилиндр 3 и наружный защитный цилиндр 4 смонтированы между собой прессовой посадкой по образующим. В средней плоскости контакта выполнен ступенчатый выступ 6 для увеличения прочности прессового соединения.

Стальное защитное кольцо выполнено сборным в виде концентрично расположенных наружного 7 и внутреннего 8 упругих колец, скрепленных между собой винтами 9, смонтированных в фасонных проточках внутреннего 3 и наружного 4 цилиндров соответственно, и предохраняет торцы обода от воздействия гребней гусеницы. Наружный цилиндр 4 вместе с концентричными защитными кольцами 7 и 8 образуют в целом кожух для внутреннего цилиндра 3, предохраняя также от повреждения его посадочные базовые поверхности при контакте с беговой дорожкой гусеничной ленты, который в случае естественного износа подлежит замене.

, Торцы внутреннего цилиндра 3 и наружного 4 выполнены с проточками, имеющими коническую поверхность с подвнутрением. Торцы защитного кольца 8 и вкладыша 10, взаимодействующие с поверхностями проточек наружного цилиндра 4, и торцы защитного кольца 7 и вкладыша 11, взаимодействующие с поверхностями Про- точек внутреннего цилиндра 3, выполнены ступенчатыми с конической поверхностью с подвнутрением.

Защитное кольцо 7 имеет вырез в радиальном направлении с параллельными сторонами поперечного среза и за счет упругой характеристики стали устанавливается в проточку на торце наружного защитного цилиндра 4. Недостающая часть кольца запол- няется вкладышем 11, который устанавливается в вырез между параллельными сторонами поперечного среза в проточку, дополняя кольцо до цельной

конструкции. Собранное защитное кольцо 7 фиксируется от проворачивания запрессованными штифтами 12 в торец защитного цилиндра 4. Защитное кольцо 8 также имеет

5 вырез в радиальном направлении с параллельными сторонами поперечного среза и за счет упругих характеристик стали устанавливается в проточку на торце внутреннего цилиндра 3. Для повышения надежности

0 и прочности сборки вырез располагается со смещением (например, на диаметрально противоположной части по отношению к вырезу защитного кольца 7). Недостающая часть кольца 8 компенсируется вкладышем

5 10, который устанавливается в вырез между параллельными сторонами поперечного среза в проточку, дополняя кольцо до цельной конструкции. Собранные концентричные кольца 7 и 8 скрепляются винтами 9,

0 образуя цельную конструкцию. Защитные кольца противоположной боковой стороны опорного катка монтируются аналогичным образом.

Образующая поверхность шины 5 в

5 средней части выполнена вогнутой в сторону ступицы 2. При этом ступенчатая поверхность 6 концентричных цилиндров 3 и 4 и центр радиуса кривизны поверхности качения шины расположены в продольной пло0 скости симметрии катка, что обеспечивает под нагрузкой равномерное распределение давления контакта поверхности шины и беговой дорожки гусеницы, а следовательно, повышение надежности узла.

5 Каток работает следующим образом.

В процессе эксплуатации при взаимодействии с гребнями гусеницы происходит износ защитных колец 7 и 8 и наружного цилиндра 4.

0 Для разборки катка его закрепляют, отвинчивают винты 9 и извлекают вкладыш 10 и защитное кольцо 8.

Переустанавливают каток в горизонтальное положение и надежно закрепляют,

5 чтобы исключить деформацию дисков 1 в процессе ремонта. Извлекают вкладыш 11, защитное кольцо 7 со стороны, противоположной ступенчатому выступу 6, из проточки на торце наружного защитного цилиндра

0 4 вместе со штифтами 12, фиксирующими защитное кольцо 7 от проворачивания. Спрессовывают наружный защитный цилиндр 4 вместе с шиной 5 и вторым защитным кольцом 7 с внутреннего цилиндра 3.

5 Для сборки катка на образующую поверхность внутреннего цилиндра 3 нарпес- совывают новый наружный защитный цилиндр 4 с шиной 5 и устанавливают защитные кольца 7 в проточках на торцах наружного защитного цилиндра 4 и вкладыш

11. Затем устанавливают штифты 12, фиксирующие от проворачивания защитные кольца 7 в проточках. Далее устанавливают защитные кольца 8 с вкладышем 10 в проточках на торцах внутреннего цилиндра 3 и скрепляют защитные кольца 7 и 8 винтами 9.

Каток восстановлен и подготовлен для дальнейшей эксплуатации.

Формула изобретения Опорный каток гусеничного движителя, содержащий обод, жестко связанный со ступицей и охваченный шиной с поверхностью качения, защитные кольца, закрепленные в фасонных проточках, выполненных на торцах обода, отличающийся тем, что, с

целью повышения долговечности, надежно- сти и ремонтопригодности, обод образован концентрично расположенными полыми цилиндрами, жестко связанными между собой, поверхность контакта которых выполнена ступенчатой, каждое защитное кольцо выполнено сборным из наружного и внутреннего концентрично расположенных

упругих колец, жестко связанных между со: бой и с торцами обода, при этом каждое из колец выполнено с радиальным вырезом, в котором жестко установлен вкладыш, при этом радиальный вырез внешнего кольца с

вкладышем расположен со смещением относительно радиального выреза внутреннего кольца с вкладышем.

Похожие патенты SU1655837A1

название год авторы номер документа
Опорный каток гусеничного движителя 1977
  • Куценко Михаил Алексеевич
  • Олейников Николай Георгиевич
  • Устименко Евгений Иванович
SU679464A1
Опорный каток гусеничного движителя 1973
  • Олейников Николай Георгиевич
  • Олексюк Степан Александрович
  • Устименко Евгений Иванович
SU461015A1
Поддерживающий каток гусеничногодВижиТЕля 1979
  • Куценко Михаил Алексеевич
  • Устименко Евгений Иванович
SU821280A1
Способ изготовления опорного катка 1988
  • Олейников Николай Георгиевич
  • Кизилов Артур Николаевич
  • Устименко Евгений Иванович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Майоров Геннадий Павлович
SU1640006A1
Опорный каток гусеничного транспортного средства 1980
  • Булгаков Юрий Васильевич
  • Байков Николай Андреевич
SU937260A1
Опорный каток гусеничного транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Садченко Евгений Николаевич
  • Павленко Виктор Федорович
  • Файн Александр Израилович
SU850480A1
Способ сборки опорного катка 1981
  • Кизилов Артур Николаевич
  • Куценко Михаил Алексеевич
  • Олейников Николай Георгиевич
  • Устименко Евгений Иванович
SU998209A1
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2542785C1
Опорный каток гусеничной машины 1983
  • Стародубцев Владимир Филиппович
  • Толчинский Наум Абрамович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Каменский Лев Михайлович
SU1126487A1
Обод катка гусеничного движителя 1989
  • Симачев Виктор Васильевич
  • Лобанов Лев Иванович
  • Цой Тамара Андреевна
SU1765052A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 655 837 A1

Реферат патента 1991 года Опорный каток гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству амфибийных транспортных средств на гусеничном ходу. Цель изобретения - повышение долговечности, надежности и ремонтопригодности опорного катка. Опорный каток выполнен из алюминиевого сплава и содержит диски 1, установленные на ступице 2, обод, состоящий из внутреннего полого цилиндра 3, прикрепленного к дискам 1, и наружного защитного полого цилиндра 4, охваченного шиной 5. Внутренний цилиндр 3 и наружный цилиндр 4 жестко смонтированы между собой, а поверхность их контакта выполнена со ступенчатым выступом 6. Стальные защитные кольца выполнены сборными в виде кон цен- трично расположенных наружного 7 и внутреннего 8 упругих колец, скрепленных между собой винтами 9, смонтированных в фасонных проточках внутреннего 3 и наружного 4 цилиндров соответственно) 3 ил. w е о ел СП 00 со 44

Формула изобретения SU 1 655 837 A1

12

8

фиг. I

8

Фиг.3

A-A /loBep/tu/no

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1655837A1

СПОСОБ ВАРКИ И ВАКУУМНОГО ОСВЕТЛЕНИЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ СТЕКОЛ 2013
  • Патрикеев Алексей Павлович
  • Белоусов Сергей Петрович
  • Герасимов Владимир Михайлович
  • Игнатов Александр Николаевич
  • Поздняков Анатолий Ермолаевич
  • Суркова Валентина Федоровна
  • Бабина Татьяна Олеговна
RU2515443C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 655 837 A1

Авторы

Ширяев Станислав Сергеевич

Худолий Александр Иванович

Сергиенко Николай Егорович

Коденко Михаил Николаевич

Олейников Николай Георгиевич

Даты

1991-06-15Публикация

1988-11-09Подача