Изобретение относится к техническому обслуживанию подвижного состава электротранспорта и может быть использовано для сдува пыли с электротехнических блоков, расположенных в днище трамвайных вагонов в процессе их эксплуатации.
Известно устройство для сдува пыли с поверхностей оборудования, стен и потолков помещений, содержащее подвижную платформу, снабженную механизмом его поворота относительно вертикальной оси, выполненным в виде лопаток, установленных в выходном сечении вентилятора с возможностью вращения и с закрепленным на платформе вентилятором, снабженным механизмом поворота его относительно горизонтальной оси, выполненным в виде приводного барабана и тяги, закрепленной с одной стороны на барабане, а с другой на корпусе вентилятора [1]
Это устройство ввиду громоздкости сооружения, требующее специального транспортирующего его механизма, не пригодно для сдува пыли с труднодоступных мест оборудования.
Наиболее близким к изобретению является установка для обдувки вагонов, содержащая вентиляционную камеру с боковыми откидными щитами, поперечные щиты, систему вытяжки, снабженную верхним вытяжным зондом с выдвижными эластичными элементами для охвата вагона по его периметру, сопла для подачи обдувочного агента, снабженная площадкой обслуживания и откидными крышками, причем боковые щиты укреплены на площадке обслуживания и снабжены уплотнительными элементами, а поперечные щиты размещены в траншее с образованием совместно с боковыми щитами и стенками траншеи герметичных секций для охватывания нижней части вагона по его периметру, при этом откидные крышки размещены между соседними секциями на площадке обслуживания для образования совместно с поперечными щитами каждой соседней секции и боковыми стенками траншеи герметичной камеры под межвагонное пространство, а система вытяжки связана с каждой секцией [2]
Но в данной установке для сдува пыли с узлов, расположенных под вагоном требуется обдувщик, который находится в запыленной зоне и последовательно в ручную производит сдув пыли.
Установка для очистки от пыли электротехнических блоков вагонов содержит боковые откидные и поперечные щиты с эластичными уплотнительными элементами, систему вытяжки, сопла для подачи обдувочного агента, расположенные на воздуховоде, который установлен на подвижной платформе с возможностью покачивания вокруг собственной оси и перемещения в вертикальной плоскости.
Для этого в отличие от аналогов сопла для подачи обдувочного агента расположены на воздуховоде, установленном на подвижной платформе с возможностью покачивания вокруг собственной оси в вертикальной плоскости и перемещения в вертикальной плоскости.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая установка для обдува днища вагонов отличается тем, что воздуховод с соплами установлен на подвижной платформе с возможностью покачивания вокруг собственной оси и перемещения в вертикальной плоскости.
Таким образом, заявляемая установка соответствует критерию изобретения "новизна".
Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволило сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".
На фиг. 1 показана предлагаемая установка для обдувки днища вагонов, общий вид; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 вид Б на фиг.2.
Установка для обдувки днища вагонов состоит из установленной в траншее на пневмоцилиндрах 1 платформы 2 с приводом 3 для воздуховода 4 с соплами 5 и торцовых стенок 6 телескопической конструкции с уплотнителями 7, откидных щитов 8 с уплотнителями 9, соединенных с пневмоцилиндрами 10 и системы вытяжки 11.
Установка для обдувки днища вагонов работает следующим образом.
После подачи и фиксирования вагона в установленном месте произвести герметизацию днища вагона. Для этого пневмоцилиндрами 10 боковые щиты 8 уплотнителями 9 прижать к корпусу вагона, а пневмоцилиндрами 1 приподнять платформу 2 до соприкосновения уплотнителей 7 стенок 6 с днищем вагона. Одновременно с герметизацией днища вагона ввести в действие систему вытяжки 11 и подать воздух в сопла 5 через воздуховод 4. Запустить в действие привод 3, после чего воздуховод 4 с соплами 5 производит покачивание по стрелке "а" на ± 15o относительно собственной оси. При этом платформа 2 при помощи пневмопривода 1 совершает возвратно-поступательное перемещение в вертикальной плоскости по стрелке "б" таким образом, что струи воздуха истекаемых из растр соседних сопел 5, пересекаются до подхода к электротехническим блокам, создавая плотную воздушную завесу и обдувая всю поверхность электротехнических блоков. При этом стенки 6 ввиду телескопичности конструкции уплотнителями 7 остаются постоянно прижатыми к днищу вагона. Образуемая под днищем вагона пылевоздушная смесь постоянно удаляется системой вытяжки через боковые щиты 8.
После удаления пыли с электротехнических блоков вагонов прекращается подача воздуха в сопла воздуховода, отключается система вытяжки. Возвращением в исходное состояние платформы и боковых щитов производится разгерметизация днища вагона. Далее произвести смену вагона.
Такая установка для обдувки днища вагонов позволяет механизировать процесс сдува пыли с труднодоступных мест электротехнических блоков под днищем вагона.
Установка ускоряет очистку от пыли электротехнических блоков, позволяет автоматизировать данный процесс. Ы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бункерное загрузочное устройство | 1991 |
|
SU1824369A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПУТЕВАЯ ПНЕВМОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2280728C1 |
Установка для обдувки вагонов | 1984 |
|
SU1310043A1 |
Опорно-поворотное устройство экскаватора | 1989 |
|
SU1705497A1 |
Установка для формования объемных элементов | 1988 |
|
SU1731640A1 |
Пылесос-обдуватель В.И.Щеглова | 1987 |
|
SU1531978A1 |
Установка для гальванической и химической обработки изделий | 1989 |
|
SU1794114A3 |
Установка для отделения литниковой системы от отливок | 1990 |
|
SU1752505A1 |
Установка для закалки гнутого стекла | 1977 |
|
SU684023A1 |
ЭРОЗИОННАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2243081C2 |
Использование: очистка днищ вагонов. Сущность изобретения: установка днища вагонов содержит боковые откидные щиты и торцевые стенки с эластичными уплотнительными элементами для герметизации днища вагонов. Установка снабжена установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по вертикали платформой. На последней установлены торцевые стенки с уплотнителями и воздуховод с соплами. Последний имеет возможность покачивания вокруг своей вертикальной оси. Сопла на воздуховоде размещены с возможностью обеспечения пересекающихся струй воздуха и плотной воздушной завесы при перемещении платформы. 3 ил.
Установка для обдувки днища вагонов, содержащая боковые откидные щиты и торцевые стенки с эластичными уплотнительными элементами для герметизации днища вагонов, вентиляционную систему и воздуховод с соплами, отличающаяся тем, что она снабжена установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по вертикали платформой, на которой установлены торцевые стенки с уплотнителями, и с возможностью покачивания вокруг своей вертикальной оси воздуховод с соплами, размещенными на нем с возможностью обеспечения пересекающихся струй воздуха и плотной воздушной завесы пири перемещении платформы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU337757A1 | |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Установка для обдувки вагонов | 1984 |
|
SU1310043A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1997-09-10—Публикация
1992-04-09—Подача