Изобретение относится к судостроению, к судовым комплексам с буксируемой подводной частью.
Известен принятый в качестве ближайшего аналога судовой комплекс, содержащий надводное судно и шарнирно соединенное с ним буксирным устройством надводно-подводное судно, оборудованное системой погружения-всплытия. При нахождении комплекса на волнении вызванные им возмущения испытывает как надводная, так и подводная части.
Предложенное изобретение предназначено для снижения влияния качки надводной части комплекса на буксируемую подводную часть. Технический результат достигается за счет того, что в известном комплексе надводно-подводное судно оснащено автономной двигательной силовой установкой, рулями управления и сельсинной системой синхронного с надводным судном поворота рулей управления, при этом буксирное устройство выполнено в виде трубчатой рамной конструкции с тремя степенями свободы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый комплекс, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху.
Комплекс содержит надводное судно 1 и надводно-подводное судно 2, соединенные между собой шестишарнирной рамной конструкцией 3 и тягами 6 и шарнирами 4, 5 и 7. Буксирная рамная конструкция, соединяющая оба судна, выполнена трубчатой, с возможностью подачи по ней в погруженное судно свежего воздуха и удаления отработанных газов, а также прокладки кабелей электроэнергии и связи.
Устройство работает следующим образом. Суда располагаются преимущественно в надводном положении в кильватер друг к другу. В шторм судно 2 погружается под воду и буксируется на глубине более 15 м. При этом рамная конструкция имеет возможность свободно поворачиваться на шарнирных осях 4-4, 5-5 и 7-7, в связи с чем перемещения судна 1 при бортовой и килевой качке не будут передаваться судну 2.
При необходимости, судно 2, имеющее автономную силовую установку, может перейти в подводном положении вперед и стать буксирующим. Для синхронного поворота судов их рулевые органы управления связаны сельсинной системой.
Создание комплекса возможно с использованием имеющегося на судостроительных заводах технологического оборудования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2419574C1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
Буксируемый подводный аппарат, оснащенный гидроакустической аппаратурой для обнаружения заиленных объектов и трубопроводов и последующего их мониторинга | 2015 |
|
RU2610149C1 |
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ, ОСНАЩЕННЫЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАИЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ И ТРУБОПРОВОДОВ | 2010 |
|
RU2463203C2 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ ЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2010 |
|
RU2426149C1 |
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2007 |
|
RU2356783C2 |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС НАВИГАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ДЛЯ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ | 2011 |
|
RU2483327C2 |
БУКСИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРТОГРАФИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ МОРСКОГО ДНА И ИХ ВИЗУАЛЬНОЙ ЗАВЕРКИ | 2018 |
|
RU2679922C1 |
Использование: судостроение, сочлененные суда. Сущность изобретения: в судовом комплексе, включающем в себя надводное судно и шарнирно соединенное с ним буксирным устройством надводно-подводное судно, оборудованное системой погружения-всплытия, последнее оснащено силовой установкой, рулями управления, синхронизированными с рулями надводного судна, при этом буксирное устройство выполнено в виде трубчатой рамной конструкции с тремя степенями свободы. Использование изобретения снижает воздействие на буксируемое судно возмущений, возникающих при качке надводного судна. 2 ил.
Судовой комплекс, включающий в себя надводное судно и шарнирно соединенное с ним буксирным устройством надводно-подводное судно, оборудованное системой погружения-всплытия, отличающийся тем, что надводно-подводное судно оснащено автономной двигательной силовой установкой, рулями управления и сельсинной системой синхронного с надводным судном поворота рулей управления, при этом буксирное устройство выполнено в виде трубчатой рамной конструкции с тремя степенями свободы.
Судовой комплекс для подводного туризма | 1989 |
|
SU1699859A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1997-09-10—Публикация
1993-11-23—Подача