СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 1997 года по МПК B65G47/46 

Описание патента на изобретение RU2089482C1

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением.

Известен способ передвижения по рельсовому пути.

Известен способ передвижения по направляющему пазу. В известном способе объект перемещают по пути, поделенному на участки, где контролируют и/или корректируют положение объекта.

Недостатком известного способа являются недостаточная точность перемещения и остановок объекта по пути следования при многократном выполнении каких-либо работ над другим объектом, что снижает универсальность применения известного способа движения объекта.

Целью данного способа и устройства являются повышение возможности автоматизации движения объекта и увеличение точности его местонахождения, в необходимых местах, по пути следования.

Поставленная цель достигается тем, что контроль и/или корректировку производят, по меньшей мере, относительно отдельных определенных мест. Устройство для реализации способа, содержащее, по меньшей мере, двигатель, движитель, содержит дополнительно по меньшей мере, одно устройство корректировки положения на, по меньшей мере, отдельных определенных местах.

На фиг. 1 представлен объект движущийся по участкам пути.

Устройство состоит из объекта передвижения 1, на котором имеются движитель 2, датчики местоположения 3 объекта и корректирующее устройство 4, способное изменять местоположение объекта относительно участков 5 пути.

Способ осуществляется следующим образом.

При движении объекта 1 по пути следования с помощью движителя 2, по участкам 5 относительно них, с помощью датчиков 3, происходит контроль местоположения первого. При необходимости происходит корректировка местоположения объекта 1 относительно участков 5 с помощью корректирующего устройства 4.

Объект 1 движется по прямой какое-то определенное время и доходит до того места (предположим одна из границ участка 5), где появляется воздействие на датчик 3 объекта передвижения 1. После чего определяется, к примеру, отклонение местоположения датчика 2, а значит и самого объекта 1, относительно точки, где имеется максимальное воздействие на датчик 3. Далее, зная отклонение, происходит корректировка местоположения объекта 1 с помощью корректирующего устройства 4, добиваясь при этом максимального совпадения местоположений датчика 3 и точки (места), где имеется максимальное воздействие на датчик 3. Воздействие на датчик 3 может быть какое-либо поле, излучение и т.п. После корректировки движение объекта 1 продолжается в том же порядке. Тем самым при многократном движении объекта 1 по какому-либо пути возможно точное позиционирование объекта 1 на участках 5 пути, а значит и точное выполнение каких-либо операций на этих участках 5.

К примеру, при складских работах, автоматическая доставка груза может происходить в порядке описанном ниже.

Оператором вводится в память ЭВМ, управляющей объектом передвижения, номер груза, который необходимо взять со склада. С помощью системы обработки данных входящая информация принимается, обрабатывается и в связи с этим отыскивается оптимальный путь движения объекта к грузу. Если всю площадь склада разбить на квадраты со стороной длиной 1 метр и все вершины последних отметить (например, нанести краской, с повышенной светоотражательной способностью, круги диаметром 10 мм), то вся поверхность склада, по которой может двигаться объект, будет поделена на участки, ограниченные светоотражательными кругами. Зная, что до груза необходимо, например, пройти по прямой 19 светоотражательных кругов, затем, повернув на 90 градусов, пройти еще 5, объект начинает движение. Доходя до каждого последующего светоотражательного круга, объект сверяет относительно него точность своего местоположения.

Точность местоположения может контролироваться с помощью датчика, улавливающего и различающего свет различной интенсивности. Свет может испускать излучать, установленный на объекте передвижения. Если объект находится точно над светоотражательным кругом, то интенсивность отраженного от него света будет больше, чем от остальной поверхности пола склада. Тем самым в корректировке своего положения объект не нуждается. Если же интенсивность отраженного света мала, то объект находится в стороне от светоотражательного круга и, тем самым нуждается в корректировке своего местоположения относительно последнего. После корректировки своего местоположения объект продолжает движение пока не пройдет все светоотражательные точки (круги) в соответствующем порядке.

Применение данного способа передвижения и устройства для его реализации позволит более полно автоматизировать те или иные процессы, связанные с точным передвижением какого-либо объекта.

Похожие патенты RU2089482C1

название год авторы номер документа
УПЛОТНЕНИЕ ЛОПАСТИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ 1989
  • Бухтияров Александр Иванович
RU2018696C1
УПЛОТНЕНИЕ 1994
  • Бухтияров Александр Иванович
RU2086841C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ 1994
  • Бухтияров Александр Иванович
RU2117838C1
УПЛОТНЕНИЕ 1991
  • Бухтияров Александр Иванович
RU2012824C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Бухтияров А.И.
RU2128558C1
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Ринтанен Кари
RU2569051C2
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ 2013
  • Дуис Джеффри Д.
  • Гриин Мэтью М.
  • Шлоемир Джеймс Ф.
  • Сифринг Вернон В.
  • Вершинг Джесси
RU2580814C2
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА 2009
  • Дуис Джеффри Д.
  • Гриин Мэтью М.
  • Шлоемир Джеймс Ф.
  • Сифринг Вернон В.
  • Вершинг Джесси
RU2568046C2
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ПОГРЕШНОСТЕЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2002
  • Орлов А.В.
RU2242392C2
Способ оценки собственного местоположения транспортного средства, преимущественно высокоскоростного поезда, и устройство для оценки собственного местоположения транспортного средства, преимущественно высокоскоростного поезда 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2809391C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Назначение: изобретение относится к способам автоматизации передвижения объектива и может применяться в различных областях техники для адресования объекта с необходимой точностью его положения при выполнении работ, связанных с перемещением объекта. Сущность изобретения: Объект движется с помощью движителя по пути, разбитому (поделенному) на части (участки). Его местоположение контролируется на участках пути датчиками. В зависимости от воспринимаемых датчиками сигналов местоположение объекта корректируется с помощью корректирующего устройства относительно отдельных определенных мест участков. 2 з.п. ф-лы,1 ил.

Формула изобретения RU 2 089 482 C1

1. Способ передвижения, заключающийся в том, что объект перемещают по пути, разбитому (поделенному) на части (на участки), где контролируют и/или корректируют положение объекта, отличающийся тем, что контроль и/или корректировку производят по меньшей мере относительно отдельных определенных мест. 2. Устройство передвижения, содержащее по меньшей мере двигатель, движитель, отличающееся тем, что оно содержит по меньшей мере одно устройство корректировки положения на по меньшей мере отдельных определенных местах.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2089482C1

Геворкян В.Г
Основы сварочного дела
- М.: Высшая школа, 1985, с
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков 1919
  • Кауфман А.К.
SU67A1
Там же, с
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков 1919
  • Кауфман А.К.
SU67A1
Кринецкий И.И
Автоматы несут вахту
- Л.: Судостроение, 1985, с
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1
Левин Е.Т., Лившиц Н.И
Современное зарубежное оборудование для торговых складов
Обзор ЦНИИТЭИ Легпищемаш
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь 1921
  • Поварнин Г.Г.
  • Циллиакус А.П.
SU36A1

RU 2 089 482 C1

Авторы

Бухтияров Александр Иванович

Даты

1997-09-10Публикация

1991-07-08Подача