О X) СП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная машина | 1980 |
|
SU943067A1 |
Гусенивная машина | 1979 |
|
SU796043A1 |
Гусеничная машина | 1982 |
|
SU1049326A1 |
Гусеничная машина | 1974 |
|
SU556985A1 |
Карьерный гусеничный самосвал | 2021 |
|
RU2768677C1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2252889C2 |
Двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU981065A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Двухзвенная гусеничная машина | 1989 |
|
SU1689131A1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1978 |
|
SU715042A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА, содержащая раму с раздаточной коробкой, размещенные последовательно гусенич ные тележки с ведущими мостами и опорно-поворотные устройства для ВСЕСОШЗЙДЯ 11 - STflS. 1 (-Ц 1 I- л «. Ь:й iirSSs3 ,чг :;.;,--,-....., 1Й THJu:i:-is3bKJ i-..-t:--,.:. ; ШЗЛ ОТЕйА соединения тележек с рамой,, каждое из которых включает в себя промежуточную опору с размещеннь м внутри нее на подшипниковых опорах шарниром равных угловых скоростей, соединяющим ведущий мост с раздаточной коробкой, вертикальный шкворень и поперечные пальцы для шарнирного соединейия тележки с рамой, отличающаяс я тем; что, с целью повышения ремонтопригодности, промежуточная опора снабжена наружным кольцом с поперечными цапфами, размещенными соосно поперечным пальцам в подшипниковых опорах, вьтолненных на раме тележки, и закреплена внутри указанного кольца с помощью вертикальных (Л цапф, размещенных в других подвшпниковых опорах, выполненных в кольце.
+я+
-4-m-f
6 3
-f-n-р
f 4 Изобретение относится к транспор ному магаиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусе ничном ходу. Известна гусеничная машина, содержащая раму, установленную на двух последовательно размещенных те лежках, опорно-поворотные устройства для соединения рамы с тележками, включающие в себя поворотные плиты со шкворнем и поперечные пальцы, и привод с карданными передачами и промежуточными опорами LlJ. Однако в такой конструкции возникают отрицательные колебания привода при повороте тележек, что приводит к неравномерности работы привода и снижению его надежности. Известна также гусеничная машина содержащая раму с раздаточной короб кой, размещенные последовательно гу сеничные тележки с веду1цими мостами и опорно-поворотные устройства для соединения тележек с рамой, каждое из которых включает в себя промежуточную опору с размещенным внутри нее на подшипниковых опорах шарниром равных угловых скоростей, соеди няющим ведущий мост с раздаточной коробкой, вертикальный шкворень и поперечные пальцы для шарнирного соединения тележки с рамой 2J. В указанной машине опорно-поворо ное устройство обеспечивает более надежную работу приводов тележек пр поворотах, однако оно недостаточно ремонтопригодно, так как трудоемко при сборке и разборке. Цель изобретения - повьш1ение ремонтопригодности. Цель достигается тем, что гусеничная машина, содержащая раму с раздаточной коробкой, размещенные последовательно гусеничные тележки с ведущими мостами и опорно-поворот ные устройства для соединения тележек с рамой, каждое из которых вклю чает в себя промежуточную опору с размещенным внутри нее на подшипниковых опорах шарниром равных угловы скоростей, соединяющим ведущий мост с раздаточной коробкой, вертикальный шкворень и поперечные пальцы для шарнирного соединения тележки с рамой, промежуточная опора снабжена наружным кольцом с поперечными цапфами, размещенными соосно поперечным пальцамв подшипниковых опорах,вы полнениых на раме тележки,и закреплю- на внутри укачанного кольца с помошьювертикал,)Нык цапф, размещенных в других подшипниковых опорах, выполненных в кольце. На фиг.1 показана гусеничная машина, общий вид; на фиг.2 - промежуточная опора, продольный разрез; на фиг.З - то же, поперечный разрез; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З. Гусеничная машина состоит из кабины 1, рамы 2, установленной на передней и задней гусеничных тележках 3 и 4. Каждая из этих тележек имеет остов 5, опорные катки 6, ведутцие мосты 7 с опорами 8, привод от раздаточной коробки 9 и соединена с рамой 2 через опорно-поворотное устройство 10. Привод от раздаточной коробки 9 состоит из равных карданных валов I1 и шарнира равных угловых скоростей 12, расположенного в промежуточной опоре 13 с центром О опорно-поворотного устройства 10. Ведущие мосты 7 повернуты на опорах 8 так, что образуют равные углы в крайних шарнирах карданного привода от раздаточной коробки 9. Опорно-поворотное устройство 10 имеет шкворень 14, горизонтальные поперечные пальцы 15 и промежуточную опору 13 карданной передачи привода моста 7. Геометрические оси, проходящие через шкворень 14 и горизонтальные поперечные пальцы 15 пересекаются в центре О, который является центром качания гусеничной тележки в продольной плоскости и ее поворота в плане. Промежуточная опора 13 выполнена . в виде кольца 16 с горизонтальными поперечными цапфами 17 и обоймы 18, внутри которой установлен на подшипниках 19 шарнир равных угловых скоростей 12. Обойма 18 располагается в кольце 16 на вертикальных цапфах 20 и втулках скольжения 21 Шарнир равных угловых скоростей содержит внешнюю 22 и внутреннюю 23 обоймы, шарики 24, сепаратор 25 и предназначен для соединения под углом карданных валов 11. Внешняя обойма 22 соединена сваркой с валом 26, имеющим на конце закрепленный на шлицах фланец 27. Внутренняя обойма 23 соединена шлицами с валом 28, имеющим на конце фланец 29. Шарнир
предохраняется от попадяиня грязи с одной стороны уплотнительным кольцом 30, i. с другой - крышкой 31.
На закрепленной на раме 2 опорной плите 32 шарнирно установлен через шкворень 14 и втулку 33 вертикальный цилиндр 34 с основанием 35 и антифрикционной шайбой 36, причем шкворень 14 закреплен гайкой 37.
Горизонтальные. поперечные пальцы 15 соедиияют направляющие кронштейны
38,содержащие подшипники скольжения
39,с кронштейнами 40, установленными на раме 5 гусеничной тележки. Планка 41 пальца 15 и крепежные болты 42 фиксируют палец 15 от осевого смещения и проворачивания.
Кольцо 16 промежуточной опоры горизонтальными цапфами 17 установле но в гнездо кронштейна 40, содержащего подшипник скольжения 43, крышку 44 и болты 45.
Гусеничная машина работает следующим образом.
При прямолинейном движении гусеничной машины передняя и задняя гусеничные тележки 3 и 4 качаются вокруг поперечных пальцев 15, копируя рельеф местности.
Поворот гусеничной машины осущесвляется согласованным гтоворотом в пне гусеничных тележек 3 и 4 вокруг осей шкворней 14 во втулке 33 при скольжении антифрикционной шайбы 36 по поверхности опорных плит 32,
Крутящий момент на ведущие мосты 7 тележек передается от силового агрегата через карданные валы II и промежуточные опоры 13.
Благодаря форме выполнения и взаимного расположения частей гусеничной машины промежуточные опоры размещены непосредственно на кроит штейнах тележек, тем самым полность отпадает вопрос обеспечения соосности горизонтальных цапф опоры с поперечными пальцами тележек при монтажных операциях.
Указанная конструкция обеспечивает легкую сборку и разборку опорно-поворотного устройства, а также уход в процессе эксплуатации.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-12-30—Подача