Ходовая часть консольного крана Советский патент 1989 года по МПК B66C9/06 

Описание патента на изобретение SU1470649A1

1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к консольньм передвижным кранам.

Целью изобретения является повышение надежности работы за счет устранения скольжения ходовых колес в направлении, перпендикулярном соответствующим направляющим.

На фиг. 1 показана ходовая часть консольного крана, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг.4- разрез А-А на фиг. 3.

Ходовая часть консольного крана содержит металлоконструкцию 1 с опорной балкой 2, верхние 3 и нижние 4 опорные ролики, опирающиеся соответственно на верхний 5 и нижний 6 горизонтальные рельсы, и ходовые тележки 7 с ходовыми колесами 8, опирающимися на вертикальный рельс 9. В опорной балке 2 выполнены цилиндрические расточки 10, в которые вставлены цилиндрические выступы 11 ходовых тележек 7.

В концах опорной балки 2 и выступах ходовых тележек 7 выполнен паз 12, в который вставлена шпонка 13 с зазором «Г, обеспечивающим ограниченное и регулируемое прокладками 14

4 1

О C3t 4 СО

угловое перемещение ходовых тележек 7 относительно продольной оси опорной балки 2, При этом исключается аксиальное перемещение ох относи- тельно друг друга. Прикрепление шпонок 13 к опорной балке 2 осуществляется болтами 15.

При сборке ходовой части металлоконструкцию 1 с опорной балкой 2 устанавливают на подкладках (не показаны) . В цилиндрические расточки 10 опорной балки 2 вставляют цилиндрические выступы 11 ходовых тележек 7 и закрепляют шпонками 13 в пазах 12 Поворотом ходовых тележек 7 относительно продольной оси опорной балки 2 вправо и влево устанавливают величину зазора гГ с помощью прокладок 14, после чего производят крепление болтами 15.

Ходовая часть работает следзпощим образом.

Металлоконструкция 1 с опорной балкой 2 опирается верхними 3 и нижними 4 опорными роликами на верхний 5 и нижний 6 горизонтальные рельсы, воспринимая момент от консольных нагрузок. Соединенные друг с другом опорная балка 2 и ходовые тележки 7 с ходовыми колесами 8 опираются на вертикальный рельс,9, воспринимая вертикальные нагрузки. При изменении прогибов верхнего 5 и нижнего 6 го- ризонтальных рельсов металлоконструкция 1 поворачивается в вертикальной плоскости относительно некоторой оси, проходящей вблизи продольной оси опорной балки 2, так как жест- кость нижнего рельса 6 значительно (в 3-5 раз) больше жесткости верхнего -рельса 5, происходит угловое пе

5

0 5 0

0

5

ремещение ходовых тележек 7 относительно оси опорной балки 2 и металлоконструкция 1 поворачивается относительно этой оси в пределах зазора сС .

Кроме того, при искривлении рельса 9 вдоль пути или изменения расстояний между осью рельса 9 и поверхностями катания рельсов 5 и 6 происходит тот же поворот металлоконструкции относительно той же оси в пределах зазора , Формула изобретения

Ходовая часть консольного крана, содержащая опорную балку с прикрепленными к ней и установленными с возможностью перемещения вдоль направляющих верхними и нижними горизонтальными упорными роликами и ходовыми тележками с ходовыми колесами, отличающаяся тем, что, с целью повъшения надежности работы за счет устранения скольжения ходовых колес в направлении, перпендикулярном соответствующим направляющим, опорная балка и ходовая тележка установлены с возможностью взаимного ограниченного поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси направляющих для ходовых колес , при зтом каждая ходовая теленка выполнена с цилиндрическим имеющим паз для установки в нем с регулируемым зазором шпонки хвостовиком, ось которого параллельна соответствующим направляющим и перпендикулярна оси колеса, а опорная балка в месте крепления ходовой тележки выполнена с цилиндрическим отверстием с соответствующим пазом для упомянутой шпонки.

фаг.1

Похожие патенты SU1470649A1

название год авторы номер документа
КРАН-ПОГРУЗЧИК 1999
  • Лунден Е.Е.
  • Инденбаум А.И.
  • Меркин К.В.
  • Симонян Ю.А.
RU2172291C2
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН ЛЕГКОГО ТИПА 1997
  • Есипов В.Д.
  • Гришенков В.М.
RU2136422C1
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1988
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1749159A1
Ветроэнергетическая установка 2018
  • Войтенко Вячеслав Николаевич
RU2675957C1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА К КОНЦЕВОЙ БАЛКЕ КРАНА 1990
  • Подопригора Ю.А.
  • Федоренко В.И.
  • Гулак М.Л.
  • Пестрецов А.Н.
  • Власов А.И.
  • Целиков А.Г.
RU2007365C1
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН 2000
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
  • Гусев В.И.
  • Замойский В.С.
  • Федотов Б.К.
RU2193617C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2006
RU2309071C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Кран для гидротехнических затворов 1988
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU1602851A1
Устройство для сварки рельсов 1988
  • Грачев Виктор Владимирович
  • Макеев Валерий Александрович
SU1518419A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 470 649 A1

Реферат патента 1989 года Ходовая часть консольного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к консольным передвижным кранам. Целью изобретения является повышение долговечности работы за счет устранения скольжения ходовых колес в направлении, перпендикулярном соответствующим направляющим. Ходовая часть консольного крана содержит опорную балку и ходовые тележки с ходовыми колесами. Концы опорной балки выполнены с цилиндрическими расточками. Ходовые тележки выполнены с цилиндрическими выступами, которые вставлены в цилиндрические расточки опорной балки. Возможность углового перемещения цилиндрических расточек опорной балки относительно цилиндрических выступов ходовых тележек ограничена. Это достигается тем, что в цилиндрических расточках и цилиндрических выступах выполнен паз. В паз вставлена прикрепленная к опорной балке шпонка с зазором относительно шпоночной поверхности цилиндрического выступа ходовой тележки. В зазоре установлены прокладки. Толщина прокладок регулирует величину углового перемещения цилиндрических расточек и выступов относительно друг друга. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 470 649 A1

8 7

%

фиг. 2

в

дзив.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1470649A1

Пайер Г
и др
Грузоподъемные краны
Переэ
с нем
- М.: Машиностроение, 1981, с
Счетный сектор 1919
  • Ривош О.А.
SU107A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 470 649 A1

Авторы

Андреев Эдуард Васильевич

Отверченко Анатолий Алексеевич

Даты

1989-04-07Публикация

1987-04-17Подача