1
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к консольньм передвижным кранам.
Целью изобретения является повышение надежности работы за счет устранения скольжения ходовых колес в направлении, перпендикулярном соответствующим направляющим.
На фиг. 1 показана ходовая часть консольного крана, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг.4- разрез А-А на фиг. 3.
Ходовая часть консольного крана содержит металлоконструкцию 1 с опорной балкой 2, верхние 3 и нижние 4 опорные ролики, опирающиеся соответственно на верхний 5 и нижний 6 горизонтальные рельсы, и ходовые тележки 7 с ходовыми колесами 8, опирающимися на вертикальный рельс 9. В опорной балке 2 выполнены цилиндрические расточки 10, в которые вставлены цилиндрические выступы 11 ходовых тележек 7.
В концах опорной балки 2 и выступах ходовых тележек 7 выполнен паз 12, в который вставлена шпонка 13 с зазором «Г, обеспечивающим ограниченное и регулируемое прокладками 14
4 1
О C3t 4 СО
угловое перемещение ходовых тележек 7 относительно продольной оси опорной балки 2, При этом исключается аксиальное перемещение ох относи- тельно друг друга. Прикрепление шпонок 13 к опорной балке 2 осуществляется болтами 15.
При сборке ходовой части металлоконструкцию 1 с опорной балкой 2 устанавливают на подкладках (не показаны) . В цилиндрические расточки 10 опорной балки 2 вставляют цилиндрические выступы 11 ходовых тележек 7 и закрепляют шпонками 13 в пазах 12 Поворотом ходовых тележек 7 относительно продольной оси опорной балки 2 вправо и влево устанавливают величину зазора гГ с помощью прокладок 14, после чего производят крепление болтами 15.
Ходовая часть работает следзпощим образом.
Металлоконструкция 1 с опорной балкой 2 опирается верхними 3 и нижними 4 опорными роликами на верхний 5 и нижний 6 горизонтальные рельсы, воспринимая момент от консольных нагрузок. Соединенные друг с другом опорная балка 2 и ходовые тележки 7 с ходовыми колесами 8 опираются на вертикальный рельс,9, воспринимая вертикальные нагрузки. При изменении прогибов верхнего 5 и нижнего 6 го- ризонтальных рельсов металлоконструкция 1 поворачивается в вертикальной плоскости относительно некоторой оси, проходящей вблизи продольной оси опорной балки 2, так как жест- кость нижнего рельса 6 значительно (в 3-5 раз) больше жесткости верхнего -рельса 5, происходит угловое пе
5
0 5 0
0
5
ремещение ходовых тележек 7 относительно оси опорной балки 2 и металлоконструкция 1 поворачивается относительно этой оси в пределах зазора сС .
Кроме того, при искривлении рельса 9 вдоль пути или изменения расстояний между осью рельса 9 и поверхностями катания рельсов 5 и 6 происходит тот же поворот металлоконструкции относительно той же оси в пределах зазора , Формула изобретения
Ходовая часть консольного крана, содержащая опорную балку с прикрепленными к ней и установленными с возможностью перемещения вдоль направляющих верхними и нижними горизонтальными упорными роликами и ходовыми тележками с ходовыми колесами, отличающаяся тем, что, с целью повъшения надежности работы за счет устранения скольжения ходовых колес в направлении, перпендикулярном соответствующим направляющим, опорная балка и ходовая тележка установлены с возможностью взаимного ограниченного поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси направляющих для ходовых колес , при зтом каждая ходовая теленка выполнена с цилиндрическим имеющим паз для установки в нем с регулируемым зазором шпонки хвостовиком, ось которого параллельна соответствующим направляющим и перпендикулярна оси колеса, а опорная балка в месте крепления ходовой тележки выполнена с цилиндрическим отверстием с соответствующим пазом для упомянутой шпонки.
фаг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-ПОГРУЗЧИК | 1999 |
|
RU2172291C2 |
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН ЛЕГКОГО ТИПА | 1997 |
|
RU2136422C1 |
Ветроэнергетическая установка | 2018 |
|
RU2675957C1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1749159A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА К КОНЦЕВОЙ БАЛКЕ КРАНА | 1990 |
|
RU2007365C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2006 |
|
RU2309071C2 |
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН | 2000 |
|
RU2193617C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Кран для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1602851A1 |
Устройство для сварки рельсов | 1988 |
|
SU1518419A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к консольным передвижным кранам. Целью изобретения является повышение долговечности работы за счет устранения скольжения ходовых колес в направлении, перпендикулярном соответствующим направляющим. Ходовая часть консольного крана содержит опорную балку и ходовые тележки с ходовыми колесами. Концы опорной балки выполнены с цилиндрическими расточками. Ходовые тележки выполнены с цилиндрическими выступами, которые вставлены в цилиндрические расточки опорной балки. Возможность углового перемещения цилиндрических расточек опорной балки относительно цилиндрических выступов ходовых тележек ограничена. Это достигается тем, что в цилиндрических расточках и цилиндрических выступах выполнен паз. В паз вставлена прикрепленная к опорной балке шпонка с зазором относительно шпоночной поверхности цилиндрического выступа ходовой тележки. В зазоре установлены прокладки. Толщина прокладок регулирует величину углового перемещения цилиндрических расточек и выступов относительно друг друга. 4 ил.
8 7
%
фиг. 2
в
дзив.З
Пайер Г | |||
и др | |||
Грузоподъемные краны | |||
Переэ | |||
с нем | |||
- М.: Машиностроение, 1981, с | |||
Счетный сектор | 1919 |
|
SU107A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1987-04-17—Подача