КАРКАС ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ДИАГОНАЛЬНОЙ ШИНЫ Российский патент 1997 года по МПК B60C9/06 

Описание патента на изобретение RU2091242C1

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции каркаса покрышек диагональных пневматических шин.

Известна конструкция каркаса диагональной пневматической шины [1] содержащая парные взаимно перекрещивающиеся, расположенные под углом слои корда. При этом один или два верхних слоя изготовлены из корда с числом нитей меньшим, чем в нижних слоях. Такая традиционная конструкция описана в литературе и предлагается в качестве аналога [1]
Назначение верхних, более редких слоев повысить эластичность каркаса за счет увеличенного по сравнению с нижними основными слоями резиносодержания в этой зоне. Вместе с тем, редкие верхние слои имеют соответственно более низкую агрегатную прочность, что в свою очередь приводит к снижению общей силовой прочности каркаса или к увеличенному расходу материала в случае сохранения ее.

Целью настоящего изобретения является более эффективное по сравнению с традиционными использование армирующих свойств корда в каркасе с сохранением эластичности и силовой прочности каркаса.

Проведенные нами исследования показали, что эластичность каркаса зависит не только от резиносодержания верхних его слоев, сколько от относительного резиносодержания каркаса в целом, определенного как отношение массы резины в каркасе mр к общей массе каркаса, включающей в себя суммарную массу резины mр и корда mк.


Анализ разработанной нами формулы показывает, что при постоянном значении относительного резиносодержания Pэ const масса резины в каркасе, а следовательно и масса каркаса в целом может быть уменьшена при снижении массы армирующего каркас корда, без потери агрегатной силовой прочности каркаса, т.е. за счет повышения прочности армирующего корда.

В свою очередь, повысить агрегатную прочность армирующего каркас корда можно как за счет повышения плотности нитей в отдельных элементах каркаса, в частности в верхних слоях, так и за счет повышения прочности самих нитей. Применение кордной ткани с повышенной прочностью позволяет в отдельных конструкциях шин удовлетворить оба эти требования.

На чертеже изображено меридиональное сечение покрышки.

Покрышка состоит из протектора 1, брекера 2, каркаса 3, бортов 4, боковин 5. Слои каркаса изготовлены из кордной ткани одинаковой плотности с числом нитей 91 95 на 100 мм.

Пример. Шина пневматическая диагональная 8,25 -20 для грузовых автомобилей с традиционным каркасом, выполненным из корда типа 23 КНТС плотностью 94 нити на 100 мм в слоях с 1 по 4 и более редкого корда 232 КНТС плотностью 75 нитей на 100 мм в слоях 5 и 6 массой 35 кгс, коэффициентом Pэ относительного резиносодержания каркаса 0,7 и коэффициентом потерь на качения 0,0186.

Замена в 1 4 слоях каркаса корда 23 КНТС плотностью 94 нити на 100 мм на корд 35 КНТС-О плотностью 92 нити на 100 мм с более высокой прочностью нити при сопоставимой плотности позволяет исключить верхние редкие слои корда 232 КНТС с плотностью 75 нитей на 100 мм при сохранении прочностного запаса и эластичности каркаса, определяемого через коэффициент относительного резиносодержания. Снижение массы корда в каркасе на 16% позволяет снизить массу резины в этом элементе покрышки на 33% сохранив практически неизменным коэффициент Pэ относительного резиносодержания. При этом масса покрышки в целом сокращается на 8,3% а коэффициент потерь на качение снижается до 0,0175 или на 6% а расход горючего уменьшается на 3% при сохранении всех других эксплуатационных характеристик, в том числе ресурса ходимости.

Источники информации
1. Рагулин В.В. Вольнов А.А. "Технология шинного производства", М. Химия, 1981, с.14 ближайший аналог.

Похожие патенты RU2091242C1

название год авторы номер документа
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ДИАГОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 1995
  • Грошков В.В.
  • Носов В.И.
  • Глазков В.А.
  • Франков Н.А.
  • Торхунов В.В.
  • Воронина Г.В.
RU2096189C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ДИАГОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 1995
  • Курицын В.В.
  • Франков Н.А.
  • Попов Б.В.
  • Финогенова Т.Г.
  • Кускова Г.В.
RU2088421C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 1994
  • Курицын В.В.
  • Франков Н.А.
  • Попов Б.В.
  • Носов В.И.
  • Зенчук А.А.
  • Бутыгина А.А.
  • Басинова Н.И.
RU2088422C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2011
  • Ненахов Александр Борисович
  • Скороход Роман Александрович
  • Соколова Надежда Владимировна
RU2456167C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2006
  • Будагов Артур Алиевич
  • Гальперин Леонид Романович
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Скороход Роман Александрович
  • Соколов Сергей Леонидович
RU2320496C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1991
  • Вишнякова Г.С.
  • Иванов В.В.
  • Кудрявцев Е.П.
  • Слюдиков Л.Д.
  • Хомутинников А.В.
  • Шехтер В.Е.
  • Фридман И.Ю.
RU2028215C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2006
  • Вольнов Анатолий Алексеевич
  • Гальперин Леонид Романович
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Скороход Роман Александрович
  • Соколов Сергей Леонидович
RU2317212C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2012
  • Гальперин Леонид Романович
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Серегина Валентина Григорьевна
  • Стрельцова Ольга Николаевна
  • Зеленков Сергей Александрович
  • Артес Татьяна Александровна
  • Сычук Фаина Ивановна
RU2525344C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2007
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Соколов Сергей Леонидович
RU2377136C2
Покрышка пневматической шины 2019
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2715117C1

Реферат патента 1997 года КАРКАС ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ДИАГОНАЛЬНОЙ ШИНЫ

Использование: в шинной промышленности для автотранспорта. Сущность изобретения: каркас выполнен из слоев корда с числом нитей 91 - 95 на 100 мм. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 091 242 C1

Каркас пневматической диагональной шины, содержащий четное количество слоев корда со взаимно перекрещивающимися и расположенными под одним углом нитями корда, отличающийся тем, что при сохранении силовой прочности и неизменного относительного резиносодержания каркас выполнен из слоев корда одинаковой плотности с числом нитей 91 95 на 100 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2091242C1

Рагулин В.В., Вольнов А.А
Технология шинного производства
- М.: Химия, 1981, с
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

RU 2 091 242 C1

Авторы

Грошков В.В.

Дрязгов И.М.

Рачинская Л.Н.

Даты

1997-09-27Публикация

1996-03-22Подача