Изобретение относится к производству автомобильных покрышек и других подобных изделий из резинокордных композитов.
Известно, что основные конструктивные, физико-механические и эксплуатационные параметры автомобильных шин в значительной мере определяются комплексом свойств кордной ткани, являющейся основным воспринимающим нагрузки армирующим материалом каркаса покрышки.
Недостатки известных конструкций состоят в том, что традиционные кордные нити, как правило, имеют двухкруточную структуру, при производстве которой осуществляется совместное скручивание двух исходных нитей, подвергнутых предварительной крутке противоположного направления. Такая структура предопределяет наличие в плоскости поперечного сечения готовых нитей свободных зон, не заполненных волокнами, т.е. не позволяет обеспечить максимальную прочность нити в пределах заданного ее диаметра. Кроме того, при повышении относительной прочности исходных нитей необходимо также обеспечить увеличение их модуля жесткости на растяжение, однако, как показали исследования, двухкруточная структура также не решает эту задачу. Таким образом, возможности по усовершенствованию каркаса покрышек (например, снижение слойности или уменьшение расхода материалов) весьма ограничены при использовании двухкруточной структуры кордных нитей. В связи с этим можно ожидать определенного положительного эффекта от применения в каркасе однокруточного корда, в котором сечение нити полностью заполнено волокнами и не имеет свободных зон.
Для применения в каркасе покрышек автомобильных шин корда однокруточной структуры конструкция каркаса должна быть усовершенствована так, чтобы обеспечить при этом максимальный технический и экономический эффект.
Цель изобретения - обеспечение достаточной работоспособности шин с одновременным сокращением материалоемкости.
Это достигается применением определенных соотношений частоты нитей и толщин обрезиненного корда. Отношение суммарной прочности нитей, расположенных в полосе каркаса, ограниченной двумя меридиональными сечениями, расстояние между которыми по самому широкому месту профиля шины равно 1 см к толщине каркаса, составляет 1750-1900 кгс/см2.
Кордные нити могут выпускаться большей или меньшей толщины. Так, толщина однокруточного корда 18 КНТС - 0 и 22 КНТС - 0 - 0,6 мм, а толщина однокруточного корда 30 КНТС - 0 и 35 КНТС - 0 - 0,82 мм. Для достижения достаточной работоспособности каркаса необходимо выдержать определенные соотношения толщины нитей к частоте нитей в кордной ткани, а именно, для кордов 18 и 22 КНТС - 0 - 0,04-0,07, для кордов 30 и 35 КНТС - 0 - 0,08-0,095.
П р и м е р. С положительным результатом проведены испытания шин размером 900Р20 мод М - 184 с применением в каркасе кордной ткани 18 КНТС - 0, основные характеристики которой приведены в таблице, в сравнении с эталоном 23 КНТС.
Из таблицы видно, что каркас предлагаемой конструкции с кордной тканью 18 КНТС - 0 в сравнении с эталонным обладает существенными преимуществами по расходу материалов и в то же время обеспечивает больший пробег шин в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1991 |
|
RU2047499C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ДИАГОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 1995 |
|
RU2096189C1 |
КАРКАС ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ДИАГОНАЛЬНОЙ ШИНЫ | 1996 |
|
RU2091242C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ДИАГОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 1995 |
|
RU2088421C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1992 |
|
RU2025284C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2007 |
|
RU2377136C2 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2006 |
|
RU2317212C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1992 |
|
RU2021904C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2006 |
|
RU2320496C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2000 |
|
RU2191705C2 |
Сущность: отношение суммарной прочности нитей, расположенных в полосе каркаса, ограниченной двумя меридиональными сечениями, расстояние между которыми по самому широкому месту профиля шины 1 см, к толщине каркаса 1750-1900 кгс/см2 . 2 з.п. ф-лы, 1 табл.
Пневматическая шина | 1989 |
|
SU1652106A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-02-09—Публикация
1991-10-22—Подача