ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА Российский патент 1995 года по МПК B60C9/02 

Описание патента на изобретение RU2028215C1

Изобретение относится к производству автомобильных покрышек и других подобных изделий из резинокордных композитов.

Известно, что основные конструктивные, физико-механические и эксплуатационные параметры автомобильных шин в значительной мере определяются комплексом свойств кордной ткани, являющейся основным воспринимающим нагрузки армирующим материалом каркаса покрышки.

Недостатки известных конструкций состоят в том, что традиционные кордные нити, как правило, имеют двухкруточную структуру, при производстве которой осуществляется совместное скручивание двух исходных нитей, подвергнутых предварительной крутке противоположного направления. Такая структура предопределяет наличие в плоскости поперечного сечения готовых нитей свободных зон, не заполненных волокнами, т.е. не позволяет обеспечить максимальную прочность нити в пределах заданного ее диаметра. Кроме того, при повышении относительной прочности исходных нитей необходимо также обеспечить увеличение их модуля жесткости на растяжение, однако, как показали исследования, двухкруточная структура также не решает эту задачу. Таким образом, возможности по усовершенствованию каркаса покрышек (например, снижение слойности или уменьшение расхода материалов) весьма ограничены при использовании двухкруточной структуры кордных нитей. В связи с этим можно ожидать определенного положительного эффекта от применения в каркасе однокруточного корда, в котором сечение нити полностью заполнено волокнами и не имеет свободных зон.

Для применения в каркасе покрышек автомобильных шин корда однокруточной структуры конструкция каркаса должна быть усовершенствована так, чтобы обеспечить при этом максимальный технический и экономический эффект.

Цель изобретения - обеспечение достаточной работоспособности шин с одновременным сокращением материалоемкости.

Это достигается применением определенных соотношений частоты нитей и толщин обрезиненного корда. Отношение суммарной прочности нитей, расположенных в полосе каркаса, ограниченной двумя меридиональными сечениями, расстояние между которыми по самому широкому месту профиля шины равно 1 см к толщине каркаса, составляет 1750-1900 кгс/см2.

Кордные нити могут выпускаться большей или меньшей толщины. Так, толщина однокруточного корда 18 КНТС - 0 и 22 КНТС - 0 - 0,6 мм, а толщина однокруточного корда 30 КНТС - 0 и 35 КНТС - 0 - 0,82 мм. Для достижения достаточной работоспособности каркаса необходимо выдержать определенные соотношения толщины нитей к частоте нитей в кордной ткани, а именно, для кордов 18 и 22 КНТС - 0 - 0,04-0,07, для кордов 30 и 35 КНТС - 0 - 0,08-0,095.

П р и м е р. С положительным результатом проведены испытания шин размером 900Р20 мод М - 184 с применением в каркасе кордной ткани 18 КНТС - 0, основные характеристики которой приведены в таблице, в сравнении с эталоном 23 КНТС.

Из таблицы видно, что каркас предлагаемой конструкции с кордной тканью 18 КНТС - 0 в сравнении с эталонным обладает существенными преимуществами по расходу материалов и в то же время обеспечивает больший пробег шин в эксплуатации.

Похожие патенты RU2028215C1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1991
  • Вишнякова Г.С.
  • Иванов В.В.
  • Кудрявцев Е.П.
  • Слюдиков Л.Д.
  • Хомутинников А.В.
  • Шехтер В.Е.
  • Фридман И.Ю.
RU2047499C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ДИАГОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 1995
  • Грошков В.В.
  • Носов В.И.
  • Глазков В.А.
  • Франков Н.А.
  • Торхунов В.В.
  • Воронина Г.В.
RU2096189C1
КАРКАС ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ДИАГОНАЛЬНОЙ ШИНЫ 1996
  • Грошков В.В.
  • Дрязгов И.М.
  • Рачинская Л.Н.
RU2091242C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ДИАГОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 1995
  • Курицын В.В.
  • Франков Н.А.
  • Попов Б.В.
  • Финогенова Т.Г.
  • Кускова Г.В.
RU2088421C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1992
  • Светлова В.С.
  • Тарабанов В.Л.
  • Кутасов И.С.
  • Терехов А.И.
  • Карпенко Г.А.
RU2025284C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2007
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Соколов Сергей Леонидович
RU2377136C2
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2006
  • Вольнов Анатолий Алексеевич
  • Гальперин Леонид Романович
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Скороход Роман Александрович
  • Соколов Сергей Леонидович
RU2317212C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1992
  • Кутасов И.С.
  • Терехов А.И.
  • Хлыбов Н.А.
  • Тупицына О.А.
  • Разумов С.Г.
  • Кузнецова Н.В.
RU2021904C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2006
  • Будагов Артур Алиевич
  • Гальперин Леонид Романович
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Скороход Роман Александрович
  • Соколов Сергей Леонидович
RU2320496C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2000
  • Вольнов А.А.
  • Терехов А.И.
  • Гладких С.А.
  • Ильясов Р.С.
  • Нелюбин А.А.
  • Ищенко Г.М.
  • Фролов А.Т.
RU2191705C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 028 215 C1

Реферат патента 1995 года ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА

Сущность: отношение суммарной прочности нитей, расположенных в полосе каркаса, ограниченной двумя меридиональными сечениями, расстояние между которыми по самому широкому месту профиля шины 1 см, к толщине каркаса 1750-1900 кгс/см2 . 2 з.п. ф-лы, 1 табл.

Формула изобретения RU 2 028 215 C1

1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, включающая каркас, выполненный из слоев обрезиненной кордной ткани, отличающаяся тем, что нити основы кордной ткани каркаса имеют однокруточную структуру, при этом отношение суммарной прочности нитей, расположенных в полосе каркаса, ограниченной двумя меридиональными сечениями, расстояние между которыми по самому широкому месту профиля шины равно 1 см, к толщине каркаса составляет 1750 - 1900 кгс/см2. 2. Шина по п.1 при использовании корда 18 - 22 КНТС-0 в каркасе, отличающаяся тем, что отношение толщины нитей корда к частоте корда в слое составляет 0,04 - 0,007. 3. Шина по п.1 при использовании корда 30 - 35 КНТС-0 в каркасе, отличающаяся тем, что отношение толщины нити корда к плотности нити корда в слое составляет 0,080 - 0,095.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2028215C1

Пневматическая шина 1989
  • Терехов Анатолий Иванович
  • Кутасов Иван Семенович
  • Пращикин Виктор Николаевич
  • Панкова Ирина Витальевна
  • Ларионов Терентий Калистратович
  • Гладущенко Альбина Степановна
  • Захарова Светлана Ивановна
  • Рейн Генрих Георгиевич
SU1652106A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 028 215 C1

Авторы

Вишнякова Г.С.

Иванов В.В.

Кудрявцев Е.П.

Слюдиков Л.Д.

Хомутинников А.В.

Шехтер В.Е.

Фридман И.Ю.

Даты

1995-02-09Публикация

1991-10-22Подача