УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДУКЦИОННОГО НАГРЕВА ХВОСТОВИКОВ АВТОСЦЕПОК Российский патент 1997 года по МПК H05B6/36 C21D9/00 B61G7/00 

Описание патента на изобретение RU2091987C1

Устройство для индукционного нагрева хвостовиков автосцепок относится к технологическому оборудованию вагоноремонтных предприятий и предназначено для нагрева под правку изогнутых хвостовиков автосцепок.

Известны термические печи, работающие на газообразном или жидком топливе и электрические печи сопротивления, в которых хвостовик автосцепки, помещаемый внутрь печи, нагревается до заданной температуры 800-850oC за счет передачи тепла от пламени или нагревательного элемента путем радиации и конвекции и выдерживается в течение часа с целью выравнивания температуры по толщине поперечного сечения хвостовика автосцепки.

Использование указанных печей для нагрева хвостовиков автосцепок не позволяет достичь высокой производительности, так как требует большой затраты времени для прогрева хвостовика по всей толще его поперечного сечения и неэкономично с точки зрения эффективности затрат тепла.

В термических печах невозможно осуществить локальный нагрев хвостовика в месте изгиба, поэтому его прогревают полностью. Кроме этого, термические печи, обладающие большой массой кладки и футеровки, требуют значительных непроизводительных затрат тепла для собственного прогрева, прежде чем температура внутри печи достигнет заданных значений. Кроме названных недостатков термические печи занимают значительные производственные площади, а печи, работающие на газообразном и жидком топливах, требуют постоянного контроля за их работой.

Известно устройство индукционного нагрева алюминиевых слябов по авт. св. N 1422407 кл. H 05 B 6/36 07.09.88, содержащее подключенный к источнику тока соленоидный индуктор с рабочим окном прямоугольной формы, магнитопроводы, установленные на его широких гранях и дополнительные индукторы.

Однако известное индукционное устройство не обеспечивает равномерный нагрев хвостовика автосцепки в заданной зоне.

Цель изобретения обеспечение равномерного нагрева изогнутого участка хвостовика автосцепки с целью последующей правки.

Это достигается за счет того, что каркас катушки индуктора с целью максимального приближения витков индуктора к хвостовику автосцепки и возможности нагрева хвостовика в заданной зоне выполнен в форме усеченной пирамиды высотой 0,75-0,85 длины хвостовика с фланцами, имеющими прямоугольные окна, являющиеся основаниями пирамиды, а индуктор навит таким образом, что размеры витков уменьшаются от большего основания к меньшему с коэффициентом уменьшения, равным 0,80 0,95.

На фиг. 1 представлено описываемое устройство для индукционного нагрева хвостовика автосцепки; на фиг. 2 то же в разрезе по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 положение устройства перед надеванием на хвостовик сцепки.

Устройство для индукционного нагрева хвостовиков автосцепок содержит корпус катушки 1 с прикрепленными к нему фланцами 2, индуктор 3 с выводами 4, подключенными с помощью гибких проводов 5 к источнику переменного тока, четыре подвижных магнитопровода 6, каждый из которых огибает катушку с индуктором входя в прямоугольные вырезы в фланцах 2 корпуса катушки, и удерживаются направляющими скобами 7. Витки индуктора изолированы между собой электрической изоляцией, а от корпуса катушки и фланцев тепловой и электрической изоляцией 8. Снаружи индуктор закрыт электрической изоляцией 9.

С целью повышения коэффициента полезного действия витки индуктора, охватывающие нагреваемый хвостовик автосцепки, максимально к нему приближены за счет того, что корпус катушки выполнен в виде усеченной пирамиды, основаниями которой являются фланцы 2 корпуса катушки 1 с прямоугольными рабочими окнами. Для подъема и транспортировки устройства индукционного нагрева хвостовиков автосцепок служат транспортировочные петли 10.

Устройство работает следующим образом.

Подлежащая нагреву автосцепка с погнутым хвостовиком 11 устанавливается вертикально. С помощью подъемного механизма 12 устройство для нагрева хвостовиков автосцепок 13, подсоединенное проводами 4 к источнику переменного тока, подводится к автосцепке и надевается на хвостовик так, чтобы средина индуктора находилась в центре зоны, которую необходимо нагревать. После этого магнитопроводы помещают в направлении, перпендикулярном оси автосцепки до соприкосновения с хвостовиком. С пульта управления включается источник переменного тока, которым может быть сварочный трансформатор, питающий устройство для индукционного нагрева хвостовиков автосцепок. При прохождении переменного тока по индуктору возникает переменный магнитный поток, замыкающийся через зону хвостовика автосцепки, охватываемую индуктором и магнитопроводами. В толще металла хвостовика автосцепки индуктируются вихревые токи, которые вызывают разогрев его в зоне, охватываемой индукторами и магнитопроводами. При достижении температуры металла хвостовика автосцепки в указанной зоне заданной величины 800-850oC устройство обесточивают с пульта управления и снимают с хвостовика автосцепки. Автосцепку подают на пресс для производства правки хвостовика.

Источники информации
1. Авторское свидетельство N 1422407 (СССР).

2. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог. ЦВ/4006-М "Транспорт", 1982.

Похожие патенты RU2091987C1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ НАГРЕВА ХВОСТОВИКОВ АВТОСЦЕПОК 2001
  • Круглов В.М.
RU2237386C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕЧЬ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДЛЯ ЗОННОГО НАГРЕВА КОРПУСОВ АВТОСЦЕПОК 1997
  • Попов С.И.
  • Никишин Ю.М.
  • Круглов В.М.
  • Ульянов О.А.
RU2150059C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО НАГРЕВА ПОДПЯТНИКОВ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 1998
  • Круглов В.М.
  • Попов С.И.
  • Никишин Ю.М.
RU2138138C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРЕВА МНОГОВИТКОВЫХ, МНОГОСЛОЙНЫХ ИНДУКТИРУЮЩИХ КАТУШЕК 2004
  • Круглов Виталий Митрофанович
RU2317658C2
СПОСОБ ПРАВКИ ПОГНУТЫХ ХВОСТОВИКОВ АВТОСЦЕПОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Круглов В.М.
  • Попов С.И.
RU2210451C2
НАГРЕВАТЕЛЬ НАКЛОННЫХ ПЛОСКОСТЕЙ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2000
  • Круглов В.М.
  • Суханов А.И.
RU2232088C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕСТНОГО НАГРЕВА БОКОВЫХ РАМ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В БУКСОВЫХ ПРОЁМАХ 1999
  • Круглов В.М.
  • Прибылов Н.С.
RU2197072C2
Индукционная печь для нагрева цилиндрических изделий 1981
  • Ведерников Рудольф Кронидович
  • Гельфанд Илья Маркович
  • Петров Владимир Александрович
  • Астанина Алевтина Михайловна
  • Пушкин Сергей Борисович
  • Стоббе Лев Георгиевич
  • Тартаковский Юрий Иосифович
  • Котельников Сергей Федорович
SU1011705A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПЕРЕМЕШИВАНИЯ РАСПЛАВЛЕННЫХ МЕТАЛЛОВ 2019
  • Горемыкин Виталий Андреевич
  • Приходько Сергей Валентинович
RU2712676C1
НАГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ТЕРМОУСАЖИВАНИЯ ИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ РЕМОНТЕ КАБЕЛЕЙ 1997
  • Круглов В.М.
  • Никишин Ю.М.
RU2192105C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 091 987 C1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДУКЦИОННОГО НАГРЕВА ХВОСТОВИКОВ АВТОСЦЕПОК

Использование: в технологическом оборудовании вагоноремонтных предприятий, предназначено для нагрева под правку изогнутых хвостовиков автосцепок. Сущность изобретения: устройство для индукционного нагрева состоит из соленоидного индуктора, навитого на каркасе, электрической и тепловой изоляции и четырех магнитопроводов. Каркас и, соответственно, катушка индуктора, выполнены прямоугольными с окнами для загрузки изделия. Особенности выполнения и размеры катушки обеспечивают равномерность нагрева изделия. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 091 987 C1

Устройство для нагрева хвостовиков автосцепок, содержащее соленоидный многовитковый индуктор, предназначенный для подключения к источнику переменного тока промышленной частоты, выполненный в виде катушки с рабочими окнами прямоугольной формы, электрической и тепловой изоляции и четырех магнитопроводов, размещенных вдоль боковых граней катушки, отличающееся тем, что катушка навита на корпусе из немагнитной стали в форме обелиска таким образом, что размеры прямоугольных витков уменьшаются от большего к меньшему витку с коэффициентом уменьшения 0,80 0,95.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2091987C1

Устройство индукционного нагрева слябов 1986
  • Горбатков Станислав Анатольевич
  • Эрман Аркадий Эзрович
  • Усманов Анвар Факелович
  • Аноприков Анатолий Андреевич
SU1422407A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

RU 2 091 987 C1

Авторы

Круглов Виталий Митрофанович

Попов Сергей Ильич

Даты

1997-09-27Публикация

1993-04-28Подача