Изобретение относится к технологическому оборудованию вагоноремонтных предприятий железнодорожного транспорта и предназначено для нагрева подпятников надрессорных балок до температуры 250 - 300oC при ремонте их сваркой и наплавкой.
В существующей практике вагоноремонтных предприятий для нагрева подпятников используются газовые горелки. Однако этот метод не способен обеспечить равномерный прогрев металла элементов подпятника по глубине. Кроме того, процесс нагрева продолжителен по времени, требует значительных затрат ручного труда и расхода горючего газа и кислорода. Известны устройства для местного нагрева вагонных деталей. Например, "Устройство для индукционного нагрева хвостовиков автосцепок". (Авторы - В.М.Круглов, С.И.Попов, заявка N 93025604/07 (025336) и положительное решение ВНИИГПЭ от 27.06.1996 г.) Но конструктивные особенности этого устройства не позволяют осуществить местный нагрев плоских участков крупных деталей, таких как надрессорная балка.
Цель изобретения - обеспечение быстрого и равномерного по глубине нагрева подпятника надрессорной балки до температуры 250 - 300oC.
Это достигается следующим образом. Многовитковая индуктирующая катушка устройства, подключаемая к сети переменного тока промышленной частоты, напряжением 220/380 В выполнена в виде кольца, нижняя торцевая часть которого теплоизолирована и защищена от механических повреждений кожухом из немагнитной стали. Шесть, радиально размещенных, подвижных П-образных магнитопроводов с разновысокими стойками обхватывают индуктирующую катушку в направлении магнитного потока.
При работе устройства индуктирующая катушка нижней торцевой частью прилегает к плоской опорной поверхности подпятника, а магнитопроводы прижимаются высокой стойкой к плоской опорной поверхности подпятника, а низкой стойкой - к верхней поверхности наружного бурта.
На фиг. 1 представлено описываемое устройство для индукционного нагрева подпятников надрессорных балок в разрезе по А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - то же в разрезе по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - в разрезе по В-В на фиг. 1.
Устройство для индукционного нагрева подпятников надрессорных балок содержит основание 1, индуктирующую катушку 2, которая крепится к основанию 1 с помощью трех хомутов 3 и подкладок 4, шесть П-образных магнитопроводов 5, каждый из которых может ограничено перемещаться в направляющих уголках 6 между индуктирующей катушкой 2 и основанием 1 в направлении, перпендикулярном к плоскости основания. Перемещение магнитопроводов в радиальных направлениях ограничено цилиндрической втулкой 7 и угольником 8. Для защиты торцевой части катушки от нагретого металла подпятника и механических повреждений при контактировании с ним, последняя защищена слоем теплоизоляционного материала 9 и кожухом 10 из немагнитной стали, прикрепленным к основанию 1 с помощью шпилек 11. Противоположный торец катушки защищен диском 12, выполненным из электроизоляционного материала. Выводы 13 катушки подсоединяются к источнику переменного тока напряжением 220/380 В и частотой 50 Гц.
Включение и выключение электропитания производится с пульта управления.
Устройство работает следующим образом. Ремонтируемая надрессорная балка размещается на стеллаже горизонтально. Устройство для индукционного нагрева с помощью подъемного механизма устанавливается на подпятник таким образом, чтобы вертикальная ось устройства совпало с центром подпятника, индуктирующая катушка 2 нижней торцевой частью совместилась с плоской опорной поверхностью подпятника, магнитопроводы 5 опирались высокой стойкой на плоскую опорную поверхность подпятника, а низкой стойкой - на верхнюю поверхность наружного бурта. При подаче с пульта управления напряжения на индуктирующую катушку по последней потечет ток, возбуждающий магнитный поток переменного направления, который, замыкаясь через магнитопроводы и подпятник, индуктирует в толще металла подпятника вихревые токи, разогревающие его. При достижении температуры 250 - 300oC индуктирующую катушку обесточивают, а устройство убирают. Надрессорная балка готова для проведения сварочно-наплавочных работ в зоне подпятникового места, разогретого до заданной температуры.
Источники информации
1. Устройство для индукционного нагрева хвостовиков автосцепок.
Заявка N 93025604/07 (025336) и положительное решение по ней 27.06.96 г. В.М.Круглов, С.И.Попов.
Изобретение относится к технологическому оборудованию вагоноремонтных предприятий железнодорожного транспорта и предназначено для использования при ремонте сваркой и наплавкой подпятников надрессорных балок, при котором требуется их предварительный нагрев до температуры 250 - 300oC. Сущность изобретения заключается в том, что индуктирующая катушка устройства нижней торцевой частью, теплоизолированной и защищенной кожухом из немагнитной стали, прилегает к плоской опорной поверхности подпятника между внутренним и наружным буртами, а П-образные магнитопроводы с разновысокими стойками прижимаются высокой стойкой к плоской опорной поверхности подпятника, а низкой стойкой - к верхней поверхности наружного бурта. Изобретение обеспечивает быстрый и равномерный по глубине нагрев. 3 ил.
Устройство для индукционного нагрева подпятников надрессорных балок, содержащее основание, на котором закреплена многовитковая кольцевая индуктирующая катушка, подключаемая к источнику переменного тока промышленной частоты, тепловую изоляцию, подвижные, П-образные, радиально расположенные на основании магнитопроводы, обхватывающие катушку в направлении магнитного потока, отличающееся тем, что индуктирующая катушка нижней торцевой частью, теплоизолированной и защищенной кожухом из немагнитной стали, прилегает к плоской опорной поверхности подпятника между внутренним и наружным буртами, а П-образные магнитопроводы с разновысокими стойками перемещаются в направлении, перпендикулярном к плоскости основания, и прижимаются высокой стойкой к плоской опорной поверхности подпятника, а низкой стойкой - к верхней поверхности наружного бурта.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДУКЦИОННОГО НАГРЕВА ХВОСТОВИКОВ АВТОСЦЕПОК | 1993 |
|
RU2091987C1 |
Индуктор для непрерывной термической обработки зоны швов сварных соединений | 1988 |
|
SU1564738A1 |
US 4311896 A, 19.01.82 | |||
КОМПОЗИЦИОННЫЙ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ И АНТЕННАЯ ЛИНЗА ИЗ ЭТОГО МАТЕРИАЛА | 2005 |
|
RU2307432C2 |
Авторы
Даты
1999-09-20—Публикация
1998-01-26—Подача