ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕЧЬ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДЛЯ ЗОННОГО НАГРЕВА КОРПУСОВ АВТОСЦЕПОК Российский патент 2000 года по МПК F27B1/09 C21D9/00 

Описание патента на изобретение RU2150059C1

Изобретение относится к технологическому оборудованию вагоно- и локомотиворемонтных предприятий, может найти применение в транспортном машиностроении и предназначено для зонного (локального) нагрева корпусов автосцепок при их ремонте сваркой и наплавкой, правке хвостовиков и термической обработке.

Корпуса автосцепок нагреваются в термических печах, работающих на газообразном и жидком топливе (Технология вагоностроения и ремонта вагонов, под ред. В.И.Безценного, М.: Транспорт, 1971, с. 257 - 281).

Используемые печи имеют большие габаритные размеры, поглощают значительное количество тепла на прогрев футеровки и обладают высокой тепловой инерцией, что препятствует проведению в одной печи комбинированного режима термической обработки, например, нормализованного отжига с последующим отпуском, а также не обеспечивают возможность локального нагрева ремонтируемых сваркой зон корпусов автосцепок и поэтому имеют низкий КПД и значительный перерасход энергии. Кроме того, печи, работающие на газообразном и жидком топливе, экологически небезопасны и требуют повышенного контроля за работой.

Известно устройство для индукционного нагрева хвостиков автосцепок, содержащее соленоидный многовитковый индуктор, магнитопроводы, тепловую и электрическую изоляцию (RU 93025604 A, 27.05.95).

При прохождении тока по индуктору возникает переменный магнитный поток, замыкающийся через зону хвостовика корпуса автосцепки, охватываемую индуктором и магнитопроводами. В металле хвостовика индуктируются вихревые токи, которые и вызывают его нагрев.

Недостатком данного устройства является то, что зона нагрева находится только в средней части хвостовика и оно не позволят осуществлять термообработку концевой части хвостовика и зоны перехода к головной части детали.

Задачей изобретения является создание электрической печи сопротивления для зонного нагрева корпусов автосцепок, обеспечивающей получение технического результата, состоящего в снижении удельных теплозатрат и повышении качества ремонта.

Этот технический результат достигается тем, что электрическая печь сопротивления для зонного нагрева корпусов автосцепок содержит каркас, одну или несколько рядом расположенных и выполненных из огнеупорного и теплоизоляционного слоев камер с вертикально расположенным рабочим пространством и верхним загрузочным окном, размещенные за контуром рабочего пространства нагревательные элементы, термопреобразователи, включенные в систему автоматического регулирования процессом нагрева, закрепленную в горизонтальном положении сверху каркаса плиту и теплоизоляционный колпак, накладываемый на верхнюю плоскость опорной плиты вокруг контура наибольшего поперечного сечения головки детали, при этом каждая камера имеет не менее двух расположенных одна над другой автономно работающих секций с возможностью дифференциального нагрева зон детали, а опорная плита имеет фигурные отверстия, расположенные напротив загрузочных окон камер, и установочные седла с возможностью размещения на них головы корпуса автосцепки при вертикальном положении хвостовика внутри рабочего пространства камеры, причем диапазон температур нагрева каждой секции камеры равен 200 - 1100oC.

На фиг. 1 изображена электрическая печь; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Электрическая печь сопротивления содержит каркас 1, камеру с вертикально расположенным рабочим пространством 2 и верхним загрузочным окном 3, выполненную из огнеупорного 4 и теплоизоляционного 5 слоев, нагревательные элементы 6, размещенные за контуром рабочего пространства камеры, термопреобразователи 7, включенные в систему автоматического регулирования процессом нагрева, опорную плиту 8, закрепленную в горизонтальном положении сверху каркаса, имеющую фигурное отверстие, расположенное напротив загрузочного окна камеры, и установочное седло 9 с возможностью размещения на нем головы корпуса автосцепки 10 при вертикальном положении хвостовика в рабочем пространстве камеры, и теплоизоляционный колпак 11, накладываемый на верхнюю плоскость опорной плиты вокруг контура наибольшего поперечного сечения головы детали.

Печь имеет четыре зоны (секции) нагрева рабочей камеры. Первая зона предназначена для нагрева концевой части (перемычки) хвостовика корпуса автосцепки, вторая - средней части хвостовика, третья - верхней части хвостовика и четвертая - для области перехода от хвостовика к головной части корпуса.

Техническая характеристика электрической печи сопротивления приведена в таблице.

Нагрев корпуса автосцепки в печи осуществляют следующим образом.

Корпус с помощью подъемного механизма размещается в рабочем пространстве камеры печи в вертикальном положении. Верхняя головная часть корпуса закрывается теплоизоляционным колпаком. Далее включается требуемое количество секций нагрева камеры (зон нагрева корпуса) и устанавливается температура нагрева с помощью регуляторов температуры. При достижении температуры, определяемой по переключению лампочек индикаторов на панелях индивидуального управления зонами нагрева, производится выдержка, необходимая для прогрева детали по толщине поперечного сечения. Температура нагрева и продолжительность выдержки определяются заданными режимами термообработки. После прогрева детали печь отключается и корпус автосцепки извлекается из камеры печи. Температура нагретого корпуса по зонам может контролироваться оптическим пирометром. Для ускорения нагрева корпуса его загружают в нагретую камеру печи.

Похожие патенты RU2150059C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРАВКИ ПОГНУТЫХ ХВОСТОВИКОВ АВТОСЦЕПОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Круглов В.М.
  • Попов С.И.
RU2210451C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОРПУСА АВТОСЦЕПКИ 1992
  • Ерыгин В.И.
  • Попов С.И.
  • Круглов В.М.
RU2066693C1
НАГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ТЕРМОУСАЖИВАНИЯ ИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ РЕМОНТЕ КАБЕЛЕЙ 1997
  • Круглов В.М.
  • Никишин Ю.М.
RU2192105C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ БОКОВЫХ РАМ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ИЗГИБОМ 1995
  • Попов С.И.
  • Круглов В.М.
RU2082520C1
СЕТНД ДЛЯ НАТУРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА УДАР ЭКИПАЖЕЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 1989
  • Гамиров В.И.
  • Ефимов В.П.
  • Шумилов С.А.
  • Ченцов Е.И.
  • Нетеса В.П.
RU2013763C1
ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1998
  • Нетеса А.Г.
  • Чех Н.П.
  • Шумилов С.А.
  • Нетеса В.П.
RU2156200C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАДБУКСОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ БОКОВОЙ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2001
  • Попов С.И.
  • Круглов В.М.
RU2211127C2
СПОСОБ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПОДПЯТНИКОВОГО УЗЛА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ 1992
  • Попов С.И.
RU2025697C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСАДКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ В ГОРЯЧЕМ СОСТОЯНИИ ИЗНОСОСТОЙКИХ НАКЛАДОК В БУКСОВЫХ ПРОЕМАХ БОКОВОЙ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ 2001
  • Круглов В.М.
  • Попов С.И.
  • Душанина Л.В.
RU2215606C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРАЦИОННОЙ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ВАГОНЕ 1990
  • Дубровин Б.С.
RU2022895C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 150 059 C1

Реферат патента 2000 года ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕЧЬ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДЛЯ ЗОННОГО НАГРЕВА КОРПУСОВ АВТОСЦЕПОК

Электрическая печь может быть использована в транспортном машиностроении и предназначена для зонного (локального) нагрева корпусов автосцепок при их ремонте сваркой и наплавкой, правке хвостовиков и термической обработке. Электрическая печь сопротивления для зонного нагрева корпусов автосцепки содержит каркас, одну или несколько рядом расположенных и выполненных из огнеупорного и теплоизоляционного слоев камер с вертикально расположенным рабочим пространством и верхним загрузочным окном. За контуром рабочего пространства размещены нагревательные элементы, а в систему автоматического регулирования процессом нагрева включены термопреобразователи. Сверху каркаса в горизонтальном положении закреплена плита. На верхнюю плоскость опорной плиты контура наибольшего поперечного сечения головы детали накладывается теплоизоляционный колпак. Каждая камера имеет не менее двух расположенных одна над другой автономно работающих секций с возможностью дифференцированного нагрева зон детали, а опорная плита имеет фигурные отверстия, расположенные напротив загрузочных окон камер, и установочные седла с возможностью размещения на них головы корпуса автосцепки при вертикальном положении хвостовика внутри рабочего пространства камеры, причем диапазон температур нагрева каждой секции камеры равен 200 - 1100°С. Изобретение позволяет значительно сократить удельные энергозатраты при ремонте корпусов автосцепок, повысить качество их ремонта, работоспособность и снизить эксплуатационные расходы. 1 табл., 2 ил.

Формула изобретения RU 2 150 059 C1

Электрическая печь сопротивления для зонного нагрева корпусов автосцепок, характеризующаяся тем, что она содержит каркас, одну или несколько рядом расположенных и выполненных из огнеупорного и теплоизоляционного слоев камер с вертикально расположенным рабочим пространством и верхним загрузочным окном, размещенные за контуром рабочего пространства нагревательные элементы, термопреобразователи, включенные в систему автоматического регулирования процессом нагрева, закрепленную в горизонтальном положении сверху каркаса плиту и теплоизоляционный колпак, накладываемый на верхнюю плоскость опорной плиты вокруг контура наибольшего поперечного сечения головки детали, при этом каждая камера имеет не менее двух расположенных одна над другой автономно работающих секций с возможностью дифференциального нагрева зон детали, а опорная плита имеет фигурные отверстия, расположенные напротив загрузочных окон камер, и установочные седла с возможностью размещения на них головы корпуса автосцепки при вертикальном положении хвостовика внутри рабочего пространства камеры, причем диапазон температур нагрева каждой секции камеры равен 200 - 1100oС.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2150059C1

Технология вагоностроения и ремонта вагонов./Под ред
В.И.БЕЗЦЕННОГО
- М.: Транспорт, 1971, с
Аппарат для нагревания окружающей его воды 1920
  • Соколов Н.Н.
SU257A1
SU 225895 A, 05.09.1968
Высокотемпературная электропечь сопротивления 1977
  • Таксис Гарри Антонович
  • Торопов Юрий Сергеевич
  • Рутман Дмитрий Самойлович
  • Маурин Алексей Федорович
  • Плинер Сергей Юрьевич
  • Деев Лев Леонтьевич
  • Гутман Марк Борисович
  • Мальтер Владимир Львович
  • Пушкин Александр Леонидович
SU734497A1
Способ отливки двухслойных прокатных валков 1987
  • Калинин Василий Тимофеевич
  • Комляков Владимир Иванович
  • Пузырьков-Уваров Олег Васильевич
  • Рямов Валентин Андреевич
  • Рудницкий Лев Самуилович
  • Гималетдинов Радий Халимович
  • Билярчик Роман Лазаревич
  • Шумович Валентин Дмитриевич
  • Филипчик Анатолий Николаевич
  • Черновол Александр Андреевич
SU1565575A1
Автоматическая роторная установка для формования полых полимерных изделий 1988
  • Петров Всеволод Владимирович
  • Иванов Вячеслав Алексеевич
SU1537562A1
Устройство для приемки молока 1958
  • Клейнзингер И.Л.
  • Кротов С.А.
  • Лейбман А.Г.
  • Мыльников Н.А.
  • Шахов В.Ф.
  • Широв В.А.
SU122434A2
RU 93025604 A, 27.05.1995.

RU 2 150 059 C1

Авторы

Попов С.И.

Никишин Ю.М.

Круглов В.М.

Ульянов О.А.

Даты

2000-05-27Публикация

1997-06-17Подача