ШАХТНЫЙ БЛОЧНО-РАЗБОРНЫЙ САМОХОДНЫЙ ВАГОН Российский патент 1997 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение RU2093683C1

Предлагаемое изобретение относится к подземному рудничному транспорту на колесном пневмошинном ходу и может быть использовано для транспортирования горной массы, материалов и оборудования в подземных горных выработках от забоя до места разгрузки и обратно.

В качестве ближайшего аналога принимается шахтный самоходный вагон, описанный в книге Я.Б.Кальницкий и А.Т.Филимонов "Самоходное погрузочное и достаточное оборудование на подземных рудниках", Недра, Москва, 1974 г. стр. 124.141, рис. 46, 53 /см. фиг.1/ и состоящий из двух основных крупногабаритных узлов:
1) самоходного шасси на четырех пневмошинных колесах 1 с жестко закрепленным на нем приводом донного цепного конвейера 2, маслостанции 3 и пульта управления 4;
2) грузонесущего кузова 5 с жестко приваренным к нему днищем трехцепного скребкового конвейера 6, а также с тяговыми электродвигателями 7 и 71, кабельным барабанов 8 и магнитной станцией 9.

Аналогичные неразборные конструкции имеют самоходные вагоны фирмы "Джой", "Джеффри", "Торкар", "Гудмен" /США/, ANF /Франция/ "Зальцгиттер" и "Рурталлер" /ФРГ/, "Хюгланд" /Англия/.

Спуск таких самоходных вагонов по стволам крупных рудников производится целиком без разборки и далее до места работы по горным выработкам буксируется дизельными тягачами.

На крупных шахтах и рудниках с рельсовыми путями и электровозной откаткой перед спуском самоходные вагоны разбираются на два основных крупногабаритных узла размерами 8 х 2, 5 х 1,7 м и со значительными трудностями доставляются по рельсам до места работы, что значительно ограничивает область их применения на большинстве крупных и средних шахт и рудников.

Целью настоящего изобретения является расширение области применения шахтных самоходных вагонов в подавляющем большинстве шахт и рудников путем изменения конструкции основных узлов вагона-самоходного шасси и грузонесущего кузова, в результате чего появляется возможность разборки кузова и шасси на более мелкие узлы, которые легко транспортировать по стволам и горным выработкам в любой шахте и руднике с рельсовым транспортом к месту сборки и использованию по прямому назначению.

Существо изобретения поясняется чертежами на фиг. 1, 2, 3 и 4.

Цельносварной кузов вагона 5ВС-15МУ /фиг. 1/ после изменения его конструкции изготавливается из семи составных частей /фиг. 2/:
правого борта кузова 10;
левого борта кузова 11;
задней коробчатой трапециевидной соединительной балки с буфером 12;
цельного монорештака 13 донного конвейера с приваренными к боковым его сторонам полос соединения 14 и 15 с правым 10 и левым бортами посредством болтов с гайками;
-трех нижних пластин жесткости 16 бортов кузова /фиг. 3/.

Цельносварная конструкция шасси 17 самоходного вагона /фиг. 3 и 4/ после ее изменения состоит из трех составных частей, соединенных между собою с помощью болтов:
основной рамы шасси 18;
переднего буфера 19 совместно с подрамником привода маслостанции;
поперечной балки 20 крепления подрамника маслостанции и пульта управления вагоном.

Изменения конструкции крупноблочных цельносварных основных узлов самоходного вагона кузова и шасси, разработаны с учетом прежних размеров, допусков и посадок, сохранения продольной и поперечной прочности и жесткости, взаимодействия всех узлов и систем вагона в базовой модели.

Похожие патенты RU2093683C1

название год авторы номер документа
ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ ВАГОН 1994
  • Мельников Алексей Дмитриевич
  • Попов Михаил Владимирович
  • Парада Николай Иванович
RU2042544C1
САМОХОДНЫЙ ВАГОН 2010
  • Литвинов Владимир Степанович
  • Чекменев Анатолий Николаевич
  • Веденеев Иван Александрович
  • Рыбкин Виктор Павлович
RU2464190C2
Шахтный самоходный вагон 1989
  • Герцен Николай Иванович
SU1752601A1
ВАГОН ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ 2000
  • Потапенко В.А.
  • Шумилин В.Г.
  • Костромин А.С.
  • Комаров М.И.
  • Шумилина И.А.
  • Дубовский Ю.П.
  • Меркулов С.Д.
  • Никишичев Б.Г.
  • Захарова Т.В.
RU2205120C2
ПОГОРИЗОНТНЫЙ СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ШАХТНЫХ ПЛАСТОВ, ТОНКИХ И СРЕДНЕЙ МОЩНОСТИ, С ОТРАБОТКОЙ ЛАВ ПО ВОССТАНИЮ ИЛИ ПАДЕНИЮ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ГОРНОГЕОЛОГИЧЕСКИХ И ГОРНОТЕХНИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ 2009
  • Попов Михаил Владимирович
RU2409742C1
САМОХОДНЫЙ ВАГОН 2014
  • Гюбнер Герберт Эрвинович
  • Семенов Виктор Владимирович
  • Головченко Александр Игоревич
RU2573688C1
Устройство для транспортирования цепи скребкового конвейера 1979
  • Поляков Алексей Николаевич
  • Сафонов Виктор Иванович
  • Ярошинский Илья Игнатьевич
SU773295A1
БУНКЕР-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ Н.И.ГЕРЦЕНА 1991
  • Герцен Николай Иванович
RU2046958C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
ПОГОРИЗОНТНЫЙ СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ШАХТНЫХ ПЛАСТОВ, ТОНКИХ И СРЕДНЕЙ МОЩНОСТИ, С ОТРАБОТКОЙ ЛАВ ПО ВОССТАНИЮ ИЛИ ПАДЕНИЮ 2004
RU2291301C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 093 683 C1

Реферат патента 1997 года ШАХТНЫЙ БЛОЧНО-РАЗБОРНЫЙ САМОХОДНЫЙ ВАГОН

Использование: подземный рудничный транспорт, для транспортирования горной массы, оборудования и материалов в подземных горных выработках. Сущность изобретения: шахтный самоходный вагон включает шасси с четырьмя приводно-рулевыми пневмошинными колесами, грузонесущий кузов с донным скребковым конвейером. Привод его установлен на шассе. Рама самоходного шасси выполнена в виде рассоединяемых основной рамы с отверстиями под соединительные болты, переднего буфера с подрамником привода маслостанции с пультом управления и поперечной балки крепления подрамника. Грузонесущий кузов выполнен в виде рассоединяемых задней коробчатой соединительной балки с буфером, жестко связанных с цельным монорештаком донного конвейера продольных соединительных полос с отверстиями и размещенных на бортах грузонесущего кузова нижних соединительных пластин жесткости с отверстиями. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 093 683 C1

Шахтный самоходный вагон, включающий самоходное шасси с четырьмя приводно-рулевыми пневмошинными колесами, грузонесущий кузов с донным скребковым конвейером, привод которого установлен на шасси, ходовыми электродвигателями и с закрепленными на его боковых сторонах кабельным барабаном и магнитной станцией управления, маслостанцию и пульт управления, отличающийся тем, что рама самоходного шасси выполнена в виде размещенных с возможностью рассоединения основной рамы с отверстиями под соединительные болты, переднего буфера с подрамником привода маслостанции с пультом управления и поперечной балки крепления подрамника, а грузонесущий кузов выполнен в виде установленных с возможностью рассоединения задней коробчатой трапециевидной соединительной балки с буфером, жестко связанных с цельным монорештаком донного скребкового конвейера продольных соединительных полос с отверстиями и размещенных на бортах грузонесущего кузова нижних соединительных пластин жесткости с отверстиями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2093683C1

Кальницкий Я.Б
и Филимонов А.Т
Самоходное погрузочное и доставочное оборудование на подземных рудниках
- М.: Недра, 1974, с
Аппарат для радиометрической съемки 1922
  • Богоявленский Л.Н.
SU124A1
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1

RU 2 093 683 C1

Авторы

Попов Михаил Владимирович

Мельков Алексей Дмитриевич

Парада Николай Иванович

Даты

1997-10-20Публикация

1995-02-07Подача