САМОХОДНЫЙ ВАГОН Российский патент 2016 года по МПК B60P1/38 E21F13/02 

Описание патента на изобретение RU2573688C1

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом.

Известен самоходный вагон (патент РФ №2464190, авторов: Литвинова B.C., Чекменева А.Н., Веденеева И.А., Рыбкина В.П.), содержащий привод, кузов, выполненный, по крайней мере, в виде двух разборно-сборных секций, встроенные в днище кузова скребковый конвейер с приводом, ходовую тележку с рамой и размещенными на боковой стенке кузова элементами управления, а также шарнирно соединенный с рамой и выполненный в виде секций подрамник, секции которого скреплены с соответствующими секциями кузова, а между собой - фланцами, причем поверхности фланцев фланцевого соединения размещены перпендикулярно продольной оси самоходной вагона.

Недостатками известного самоходного вагона являются сложность сборной конструкции рамы, его неустойчивость при прохождении неровных участков ввиду ее жесткости, а также использование для привода бортовых редукторов и карданных передач, что усложняет конструкцию и снижает ее надежность.

Наиболее близким к предложенному является самоходный вагон B15K («Горное оборудование и электромеханика», №8, изд-во «Новые технологии», 2008, с. 42-45) - принятый за прототип, включающий кузов, станцию управления, мост рулевой, конвейер, привод конвейера, электромотор-колеса, кабельный барабан.

Недостатком прототипа является недостаточная маневренность, поскольку поворотными являются только одна пара колес, кроме того, поворотные колеса не являются приводными.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение маневренности и устойчивости, упрощение конструкции самоходного вагона, устранение крутящих нагрузок на раму, увеличение продолжительности ее эксплуатации и обеспечение вагону равномерного хода.

Сопоставление заявляемого самоходного вагона с прототипом позволяет сделать вывод об отсутствии признаков, сходных с существенными отличительными признаками заявляемого изобретения: электромотор-колеса выполнены с цапфами, имеющими возможность поворота в неподвижных кронштейнах, одна пара которых закреплена на ходовой раме, а вторая - на балке, имеющей возможность балансировки и шарнирно соединенной с рамой.

В совокупности признаков заявляемое техническое решение имеет отличия от прототипа и известных аналогов и не следует явным образом из уровня техники, поэтому автор считает, что объект является новым и имеет изобретательский уровень.

Изобретение имеет изобретательский уровень в связи с тем, что сочетание признаков: электромотор-колеса выполнены с цапфами, имеющими возможность поворота в неподвижных кронштейнах, одна пара которых закреплена на ходовой раме, а вторая - на балке, имеющей возможность балансировки и шарнирно соединенной с рамой - эти признаки связаны между собой так, что при устранении одного из них исчезает технический результат.

Изобретение представляет собой определенный шаг в развитии техники и является прогрессивным, так как повышается маневренность и устойчивость самоходного вагона, упрощается конструкция самоходного вагона и устраняются крутящие нагрузки на раму, увеличивается продолжительность ее эксплуатации, а наличие электромотор-колес обеспечивает равномерный ход за счет полного привода.

Технический результат в заявляемом изобретении достигается тем, что электромотор-колеса выполнены с цапфами, имеющими возможность поворота в неподвижных кронштейнах, одна пара которых закреплена на ходовой раме, а вторая - на балке, имеющей возможность балансировки и шарнирно соединенной с рамой. Такое техническое решение обеспечивает повышение маневренности самоходного вагона, упрощает конструкцию и устраняет крутящие нагрузки на раму, увеличивая продолжительность ее эксплуатации.

Сущность изобретения поясняется приложенными чертежами: самоходный вагон содержит (фиг. 1) кузов 1, электромотор-колеса 2, ходовую раму 3, станцию управления 4, кабину машиниста 5, привод конвейера 6, (фиг. 2) скребковый донный конвейер 7, насосную станцию 8, балку 9, кабельный барабан 10, (фиг. 3) кронштейны 11, цапфы 12, (фиг. 4) балку 13.

При подаче напряжения на электромотор-колеса 2 (фиг. 1) самоходный вагон начинает движение. При движении вагона пара электромотор-колес 2 (фиг. 1), закрепленных в кронштейнах 11 (фиг. 3) ходовой рамы 3 (фиг. 1), повторяет профиль поверхности выработки, а вторая пара электромотор-колес 2 (фиг. 1), закрепленных в кронштейнах 11 (фиг. 3) балки 9 (фиг. 2), имеет возможность при движении по выработке балансировать относительно ходовой рамы 3 (фиг. 1), не создавая на нее крутящей нагрузки. При необходимости поворота обе пары электромотор-колес 2 (фиг. 1) на цапфах 12 (фиг. 3) поворачивают в требуемую сторону (на фиг. 2 показано пунктиром), определяя направление движения вагона. Наличие цапф 12 (фиг. 3) на электромотор-колесах 2 (фиг. 1) позволяет выполнить поворот по значительно меньшему радиусу.

Заявляемое изобретение может найти широкое применение в горной промышленности, в частности в транспортных средствах, используемых при добыче полезных ископаемых подземным способом.

Похожие патенты RU2573688C1

название год авторы номер документа
ВАГОН ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ 2000
  • Потапенко В.А.
  • Шумилин В.Г.
  • Костромин А.С.
  • Комаров М.И.
  • Шумилина И.А.
  • Дубовский Ю.П.
  • Меркулов С.Д.
  • Никишичев Б.Г.
  • Захарова Т.В.
RU2205120C2
ШАХТНЫЙ БЛОЧНО-РАЗБОРНЫЙ САМОХОДНЫЙ ВАГОН 1995
  • Попов Михаил Владимирович
  • Мельков Алексей Дмитриевич
  • Парада Николай Иванович
RU2093683C1
Весоповерочный комплекс 2019
  • Бучин Игорь Рафаэльевич
  • Васильков Андрей Александрович
  • Дрюцкий Артем Михайлович
  • Шахманов Юрий Алексеевич
  • Конуркин Дмитрий Анатольевич
RU2703194C1
ВАГОНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАТФОРМА ВАГОНОТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2011
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Арчибасов Иван Алексеевич
RU2477694C2
САМОХОДНЫЙ ВАГОН 2010
  • Литвинов Владимир Степанович
  • Чекменев Анатолий Николаевич
  • Веденеев Иван Александрович
  • Рыбкин Виктор Павлович
RU2464190C2
Шахтный самоходный вагон 1989
  • Герцен Николай Иванович
SU1752601A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ 1991
  • Петров Б.В.
  • Маршев В.С.
  • Гудков Г.Д.
  • Лобачев В.Е.
RU2013563C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 573 688 C1

Реферат патента 2016 года САМОХОДНЫЙ ВАГОН

Самоходный вагон включает в себя ходовую раму, электромотор-колеса, кузов, скребковый конвейер, привод конвейера, кабину машиниста, станцию управления, насосную станцию, кабельный барабан. Электромотор-колеса выполнены с цапфами, имеющими возможность поворота в неподвижных кронштейнах, одна пара которых закреплена на ходовой раме, а вторая - на балке, имеющей возможность балансировки и шарнирно соединенной с рамой. Повышаются маневренность и устойчивость самоходного вагона на узких и неровных участках. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 573 688 C1

Самоходный вагон, включающий в себя ходовую раму, электромотор-колеса, кузов, скребковый донный конвейер, привод конвейера, кабину машиниста, станцию управления, насосную станцию, кабельный барабан, отличающийся тем, что электромотор-колеса выполнены с цапфами, имеющими возможность поворота в неподвижных кронштейнах, одна пара которых закреплена на ходовой раме, а вторая - на балке, имеющей возможность балансировки и шарнирно соединенной с рамой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2573688C1

ШАХТНЫЙ БЛОЧНО-РАЗБОРНЫЙ САМОХОДНЫЙ ВАГОН 1995
  • Попов Михаил Владимирович
  • Мельков Алексей Дмитриевич
  • Парада Николай Иванович
RU2093683C1
Транспортное средство на пневмоколесном ходу 1978
  • Вейнгардт Гарри Робертович
  • Литвинов Владимир Степанович
  • Ломтев Вадим Васильевич
SU1062055A1
US 3185325 A, 25.05.1965
МАЛЬЧЕР М.А., ГЮБНЕР Г.Э
Самоходный грузовой транспорт на пневмоходу
// Горное оборудование и электромеханика, N8/2008, стр.42-45, [он-лайн], [Найдено в Интернет, 27.07.2015]
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

RU 2 573 688 C1

Авторы

Гюбнер Герберт Эрвинович

Семенов Виктор Владимирович

Головченко Александр Игоревич

Даты

2016-01-27Публикация

2014-09-29Подача