Шахтный самоходный вагон Советский патент 1992 года по МПК B60P1/38 

Описание патента на изобретение SU1752601A1

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при подземной механизированной выемке пластов полезных ископаемых с присечкой боковых пород или сближенных пластов разных полезных ископаемых.

Известны самоходный вагон с дизельным приводом ГЛВ-3, а также шахтный самоходный вагон, включающие кузов, донный контейнер, раму, ходовую часть.

Недостатком указанных вагонов является то, их кузовах невозможно одновременно транспортировать породу и полезное ископаемое или два разных полезных ископаемых без их смешивания между собой. Необходимость же в таком транспортировании возникает при раздельной и одновременной выемке тонкого пласта полезного ископаемого с присечкой породы или сближенных пластов разных полезных ископаемых комбайнами с раздельными исполнительными органами или комбайном специальной конструкции с одним исполнительным органом.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является вагон, включающий емкость бункера транспортного средства, разделенную на две изолированные части жесткой плоской перегородкой, шарнирно закрепленной своей нижней часть к стенкам бункера. Изменением наклона перегородки можно изменить обьем секций бункера. В основании каждой из секций бункера устаV4СП

ю

Os О

новлены по одному скребковому конвейеру. Каждый из конвейеров имеет свой привод. Недостатком известного вагона является то, что перегородка выполнена плоской, не позволяющей изменять форму своего поперечного сечения. Поэтому изменение угла наклона перегородки при уменьшении емкости одной из секций бункера приводит одновременно к значительному уменьшению ширины загрузочного окна этой секции. К недостатку относится также необходимость применения двух донных конвейеров с двумя приводами. Это усложняет конструкцию, увеличивает ее стоимость и эксплуатационные расходы.

Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение смешивания груза между разделенными частями кузова.

Поперек скребков конвейера верхних центральных их частях выполнены проточки, в которых расположена нижняя часть перегородки, а также вагон снабжен дополнительной вертикальной перегородкой, шарнирно закрепленной в верхней части кузова над указанной с возможностью поворота в той же плоскости и выполненной с высотой, не меньшей высоты дополнительных бортов, а высота основной перегородки равна высоте основных бортов.

Использование шахтного самоходного вагона позволяет одновременно транспортировать из забоя породу и полезное ископаемое или два разных полезных ископаемых без перемешивания их между собой.

На чертеже представлен предлагаемый вагон.

Шахтный самоходный вагон состоит из кузова с основными бортами 1. В задней загрузочной части вагона для исключения просыпи горной массы установлены более высокие дополнительные борта 2. В кузове расположен донный скребковый конвейер со скребками 3 и рештаком 4. В скребках 3 сделана поперечная проточка 5, которая может быть выполнена также, например, за- креплением упоров 6 на скребках 3. Проточки (или упоры) обращены в противоположную от рештака 4 сторону для возможности расположения в них нижней части перегородки кузова. Вдоль кузова установлена перегородка, состоящая из двух соосно расположенных нижней 6 и верхней 7 частей. Нижняя часть б перегородки своей нижней кромкой расположена в проточках 5 скребков донного конвейера. Верхняя кромка нижней части б перегородки кузова

с помощью гидроцилиндров 8 соединена с бортом 1 самоходного вагона.

Для того, чтобы разные горные породы, транспортируемые в разных секциях кузова, не перемешивались между собой, нижняя часть 6 перегородки имеет длину кузова и высоту, равную высоте основных бортов 1 кузова. Для изменения объема разных секций кузова в соответствии с мощностью разных слоев (пластов) горных пород в массиве с помощью гидроцилиндров 8 изменяют угол наклона нижней части 6 перегородки относительно ее нижней кромки.

Верхняя часть 7 перегородки располо- жена в загрузочной части кузова, Она шарнирно закреплена своей верхней кромкой к оси 9, закрепленной кронштейнами 10 к дополнительным бортам 2 кузова. Длина верхней части 7 перегородки равна длине дополнительных бортов кузова, а высота не меньше, чем высота дополнительных бортов кузова с учетом того, чтобы сплошность перегородки не нарушалась при наклоне нижней, б и верхней 7 ее частей.

Кроме функции разделителя кузова самоходного вагона на две изолированные секции, верхняя часть 7 перегородки кузова выполняет роль загрузочного лотка, что позволяет при любом наклоне нижней части 6

перегородки иметь постоянные и равные площади (в плане) верхних частей каждой секции кузова и не требует изменения расположения конвейеров 11 комбайна.

Шахтный самоходный вагон работает

следующим образом.

В соответствии с отношением мощностей в массиве разных горных пород, которые планируются к раздельному транспортированию, гидроцилиндрами 8

соединяют угол наклона нижней 6 и верхней 7 частей перегородки кузова. После этого наполняют каждую секцию кузова соответствующей горной породой путем кратковременного включения донного конвейера и

перемещением горной массы одновременно в обеих секциях кузова. Подача, например, породы и полезного ископаемого в разные секции самоходного вагона может осуществляться как с раздельных конвейеров комбайна, так и с одного конвейера комбайна путем его поворота. Разгрузку самоходного вагона производят в двухсекционный бункер, на одной секции которого, например, полезное ископаемое конвейером подается в общешахтный поток, а из другой, например, пустая порода подается в закладку.

Формула изобретения 1. Шахтный самоходный вагон, содержащий шасси, закрепленный на нем кузов с основными и дополнительными бортами, донный скребковый конвейер, вертикальную перегородку, шарнирно закрепленную нижней своей частью в кузове с возможностью поворота в поперечной плоскости, о т- личающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения смешивания груза между разделенными частями кузова, поперек скребков в верхних

0

центральных их частях выполнены проточки, в которых расположена нижняя часть перегородки.

2. Вагон по п.1,отличающийся тем, что он снабжен дополнительной вертикальной перегородкой, шарнирно закрепленной в верхней части кузова над указанной с возможностью поворота в той же плоскости и выполненной с высотой, не меньшей высоты дополнительных бортов, а высота основной перегородки равна высоте основных бортов.

Похожие патенты SU1752601A1

название год авторы номер документа
БУНКЕР-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ Н.И.ГЕРЦЕНА 1991
  • Герцен Николай Иванович
RU2046958C1
ВАГОН ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ 2000
  • Потапенко В.А.
  • Шумилин В.Г.
  • Костромин А.С.
  • Комаров М.И.
  • Шумилина И.А.
  • Дубовский Ю.П.
  • Меркулов С.Д.
  • Никишичев Б.Г.
  • Захарова Т.В.
RU2205120C2
Способ разработки складчатых пластов полезных ископаемых 1989
  • Герцен Николай Иванович
  • Учакин Виталий Николаевич
SU1716135A1
Бункер-перегружатель 1985
  • Герцен Николай Иванович
SU1472679A1
СПОСОБ ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ ИСКОПАЕМЫХ КРУПНЫМИ БЛОКАМИ 2011
  • Кариман Станислав Александрович
RU2459078C1
ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ ВАГОН 1995
  • Макеев В.А.
  • Угначев С.П.
  • Лысенко В.Д.
  • Великородный В.И.
  • Литвинов В.С.
RU2088436C1
ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ ВАГОН 1994
  • Мельников Алексей Дмитриевич
  • Попов Михаил Владимирович
  • Парада Николай Иванович
RU2042544C1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ПЛАСТОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ПРОХОДЧЕСКО-ДОБЫЧНОЙ КОМБАЙН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Ковалев О.В.
  • Проскуряков Р.М.
  • Юнгмейстер Д.А.
  • Большунов А.В.
  • Абрамов Б.А.
  • Никитин В.Т.
RU2103507C1
ОЧИСТНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ИСКОПАЕМОГО КРУПНЫМИ БЛОКАМИ 2011
  • Кариман Станислав Александрович
RU2463450C1
Бункер-перегружатель 1985
  • Приходько Владимир Елисеевич
  • Аликин Виктор Игнатьевич
  • Филиппов Вадим Владимирович
SU1268490A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 752 601 A1

Реферат патента 1992 года Шахтный самоходный вагон

Использование: при подземной механизированной выемке пластов полезных ископаемых с присечкой боковых пород или сближенных пластов разных полезных ископаемых. Сущность изобретения: шахтный самоходный вагон включает кузов с основными и дополнительными бортами, донный контейнер со скребками, рештаком и приводом, раму и ходовую часть. Скребки донного контейнера выполнены с поперечной проточкой, обращенной в противоположную от рештака сторону. Кузов вагона снабжен поворотной продольной вертикальной перегородкой, причем нижняя кромка перегородки расположена в проточках скребков контейнера. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 752 601 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1752601A1

Зильбершмидт В.Г
и др
Технология подземной разработки калийных руд, - М.: Недра, 1977
Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1
Там же, с.71
рис
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Способ выемки тонких пологих пластов угля 1977
  • Кузьмич Антон Саввич
  • Бетанели Константин Петрович
  • Красносельский Марк Михайлович
  • Жук Наум Ефимович
SU640028A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Комбайн для селективной разработки пластов полезных ископаемых 1988
  • Герцен Николай Иванович
SU1613601A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Патент США № 3498486, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 752 601 A1

Авторы

Герцен Николай Иванович

Даты

1992-08-07Публикация

1989-11-14Подача