САМОХОДНЫЙ ВАГОН Российский патент 2012 года по МПК B61D11/02 E21F13/00 

Описание патента на изобретение RU2464190C2

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом.

Известен самоходный вагон, включающий привод, кузов, в днище которого встроен скребковый конвейер с приводом, ходовую тележку с рамой и размещенными на боковой стенке кузова элементами управления, причем кузов выполнен, по крайней мере, в виде двух разборно-сборных секций [1].

В известном устройстве вагон имеет съемные борта, которые снимают при спуске вагона в шахту.

Недостатком известного устройства является то, что кузов имеет значительную длину и при спуске вагона в шахту кузов деформируется (ввиду того, что борта, обеспечивающие его жесткость, снимаются), что в дальнейшем сказывается на его прочности и эксплуатационных характеристиках. Кроме того, при спуске указанного вагона требуется разбирать коммуникации систем управления, пульты которых размещены на бортах кузова, что увеличивает трудоемкость подготовительных операций при спуске вагона в шахту.

Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении прочности и жесткости рамы и кузова вагона при одновременном уменьшении трудоемкости его разборки и сборке при спуске в шахту.

Указанный результат достигается за счет того, что самоходный вагон, включающий привод, кузов, в днище которого встроен скребковый конвейер с приводом, ходовую тележку с рамой и размещенными на боковой стенке кузова элементами управления, причем кузов выполнен, по крайней мере, в виде двух разборно-сборных секций, снабжен шарнирно соединенной с рамой и выполненным в виде секций подрамником, секции которого скреплены с соответствующими секциями кузова, а между собой фланцами, причем поверхности фланцев фланцевого соединения размещены перпендикулярно продольной оси самоходного вагона. Поверхности фланцев фланцевого соединения размещены перпендикулярно продольной оси самоходного вагона. Рама ходовой тележки выполнена из двух соединенных между собой секций, скрепленных с соответствующими секциями кузова. Секции рамы ходовой тележки соединены между собой фланцами.

Указанный результат достигается также за счет того, что самоходный вагон снабжен шарнирно соединенным с рамой и выполненным в виде секций подрамником, секции которого скреплены с соответствующими секциями кузова.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен самоходный вагон, вид сбоку, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - ходовая тележка, на фиг.4, 5 - секции кузова с подрамниками, на фиг.6 - привод хода.

Самоходный вагон включает привод хода 1, кузов 2, в днище которого встроен скребковый конвейер 3, ходовую тележку 4 с рамой 5 и размещенными на боковой стенке кузова элементами управления 6, причем кузов выполнен в виде двух разборно-сборных секций 7 и 8.

Самоходный вагон снабжен соединенным посредством шарнира 9, соединенным с рамой 5 и выполненным в виде секций 10, 11 подрамником, секции которого скреплены с соответствующими секциями 7 и 8 кузова 12, а между собой - фланцами 13, 14, причем поверхности фланцев фланцевого соединения размещены перпендикулярно продольной оси 15 самоходного вагона.

Поверхности фланцев секций кузова и подрамника смещены относительно друг друга и размещены в параллельных плоскостях 16 и 17, 18 и 19. На ходовой тележке размещена кабина 20 с рулевым управлением и магнитная станция 21, которая, при необходимости при спуске, может отсоединяться от ходовой тележки.

Такое конструктивное выполнение устройства позволит получить разбираемый на компактные жесткие узлы большегрузный самоходный вагон, при этом при спуске указанного вагона не требуется разбирать коммуникации систем управления, пульты которых размещены на бортах кузова, что уменьшает трудоемкость подготовительных операций при спуске вагона в шахту.

Таким образом, предложенное техническое решение позволит:

- повысить эксплуатационную надежность устройства;

- уменьшить трудоемкость подготовительных операций при спуске вагона в шахту.

Источники информации

1. Патент РФ №2205120, МПК7 - B61D 11/00, 2000.

Похожие патенты RU2464190C2

название год авторы номер документа
САМОХОДНЫЙ ВАГОН 2014
  • Гюбнер Герберт Эрвинович
  • Семенов Виктор Владимирович
  • Головченко Александр Игоревич
RU2573688C1
ШАХТНЫЙ БЛОЧНО-РАЗБОРНЫЙ САМОХОДНЫЙ ВАГОН 1995
  • Попов Михаил Владимирович
  • Мельков Алексей Дмитриевич
  • Парада Николай Иванович
RU2093683C1
ВАГОН ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ 2000
  • Потапенко В.А.
  • Шумилин В.Г.
  • Костромин А.С.
  • Комаров М.И.
  • Шумилина И.А.
  • Дубовский Ю.П.
  • Меркулов С.Д.
  • Никишичев Б.Г.
  • Захарова Т.В.
RU2205120C2
ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ ВАГОН 1994
  • Мельников Алексей Дмитриевич
  • Попов Михаил Владимирович
  • Парада Николай Иванович
RU2042544C1
АВАРИЙНАЯ ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КУЗОВА ВАГОНА МЕТРО 2016
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Дроздов Олег Олегович
  • Качалин Игорь Алексеевич
  • Матвеев Александр Анатольевич
  • Шамаев Алексей Александрович
RU2623368C1
Шахтный самоходный вагон 1989
  • Герцен Николай Иванович
SU1752601A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КУЗОВОМ И ХОДОВЫМИ ЧАСТЯМИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ МАШИНЫ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2007
  • Крауспе Манфред
  • Шуберт Клаус
RU2374106C2
Транспортная система 1988
  • Черненко Александр Романович
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Калякин Виктор Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Корнет Эдуард Александрович
  • Бровко Александр Васильевич
  • Сологуб Александр Степанович
SU1536025A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ ВАГОН 1995
  • Макеев В.А.
  • Угначев С.П.
  • Лысенко В.Д.
  • Великородный В.И.
  • Литвинов В.С.
RU2088436C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 464 190 C2

Реферат патента 2012 года САМОХОДНЫЙ ВАГОН

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом. Самоходный вагон включает привод, кузов, в днище которого встроен скребковый конвейер с приводом, ходовую тележку с рамой и размещенными на боковой стенке кузова элементами управления. Кузов выполнен в виде двух разборно-сборных секций. Вагон снабжен шарнирно соединенным с рамой и выполненным в виде секций подрамником, секции которого скреплены с соответствующими секциями кузова, а между собой - фланцами. Поверхности фланцев фланцевого соединения размещены перпендикулярно продольной оси самоходного вагона. Достигается повышение прочности и жесткости рамы и кузова вагона при одновременном уменьшении трудоемкости его разборки и сборке при спуске в шахту. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 464 190 C2

1. Самоходный вагон, включающий привод, кузов, в днище которого встроен скребковый конвейер с приводом, ходовую тележку с рамой и размещенными на боковой стенке кузова элементами управления, причем кузов выполнен, по крайней мере, в виде двух разборно-сборных секций, отличающийся тем, что он снабжен шарнирно соединенным с рамой и выполненным в виде секций подрамником, секции которого скреплены с соответствующими секциями кузова, а между собой - фланцами, причем поверхности фланцев фланцевого соединения размещены перпендикулярно продольной оси самоходного вагона.

2. Самоходный вагон по п.1, отличающийся тем, что поверхности фланцев кузова и подрамника смещены относительно друг друга и размещены в параллельных плоскостях.

3. Самоходный вагон по п.1, отличающийся тем, что привод хода размещен на дополнительной раме, соединенной разборно-сборно с секцией подрамника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2464190C2

ШАХТНЫЙ БЛОЧНО-РАЗБОРНЫЙ САМОХОДНЫЙ ВАГОН 1995
  • Попов Михаил Владимирович
  • Мельков Алексей Дмитриевич
  • Парада Николай Иванович
RU2093683C1
ВАГОН ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ 2000
  • Потапенко В.А.
  • Шумилин В.Г.
  • Костромин А.С.
  • Комаров М.И.
  • Шумилина И.А.
  • Дубовский Ю.П.
  • Меркулов С.Д.
  • Никишичев Б.Г.
  • Захарова Т.В.
RU2205120C2
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА 0
SU349796A1
US 2005076805 A1, 14.04.2005.

RU 2 464 190 C2

Авторы

Литвинов Владимир Степанович

Чекменев Анатолий Николаевич

Веденеев Иван Александрович

Рыбкин Виктор Павлович

Даты

2012-10-20Публикация

2010-11-08Подача