УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1999 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение RU2139804C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава, также гребней колес рабочих органов путевых машин, и уменьшения износа как гребней колес, так и боковых поверхностей головки рельсов железнодорожного пути, а также для смазки других поверхностей трения.

Известно устройство для нанесения смазки на колеса железнодорожного транспортного средства, содержащее смонтированный на оси ролик, насос плунжерного типа, подводящий к насосу трубопровод /SU, патент N 494865, кл. B 61 K 3/02, 1975/.

Недостатки известного устройства:
- при вращении ролика возможно веерное разбрызгивание смазочного материала из радиальных отверстий ролика, что снижает эффективность и может привести к аварийным ситуациям при попадании смазки на рабочие поверхности колес;
- сложность конструкции из-за наличия ролика и подвода смазочного материала к вращающемуся ролику.

Известно устройство для нанесения смазки на колеса железнодорожного транспортного средства, принятое в качестве прототипа, содержащее смонтированный на оси ролик, насос плунжерного типа, подводящий к насосу трубопровод, смазывающий элемент, установленный на рамке, которая закреплена на тележке или раме железнодорожного транспортного средства при помощи рычажного механизма, при этом указанный насос закреплен на рамке и связан с упомянутым роликом посредством эксцентриков, а нагнетательное отверстие насоса через обратный клапан соединено с указанным смазывающим элементом /RU, патент 2094277, кл. B 61 K 3/02, 1997/.

Недостатки известного устройства:
- сложность конструкции из-за наличия ролика и рычажного механизма;
- из-за больших взаимных колебаний ролика и гребня колеса в зоне его контакта с роликом снижается надежность работы устройства.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для нанесения смазки на колеса железнодорожного транспортного средства, содержащее резервуар для смазки, насос плунжерного типа, подводящий к насосу трубопровод, смазывающий элемент, нагнетательное отверстие насоса через обратный клапан соединено трубопроводом со смазывающим элементом, снабжено кривошипно-ползунным механизмом, кривошип которого связан с осью колесной пары железнодорожного транспортного средства, а его ползун - с плунжером насоса, смазывающие элементы закреплены на неподрессорных частях железнодорожного транспортного средства с возможностью их поворота и выдвижения в держателях.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид A фиг. 1.

Устройство для нанесения смазки состоит из резервуара для смазки 1 /фиг. 1 и 2/, плунжерного насоса 2, содержащего плунжеры 3 и обратные клапаны 4. Плунжеры 3 связаны с кривошипно-ползунными механизмами, ползуны 5 которых посредством шатунов 6 связаны с кривошипами 7, которые, в свою очередь, через редуктор 8 связаны с осью 9 колесной пары 10 железнодорожного транспортного средства. Редуктор 8 установлен на корпусе одной из букс 11 колесной пары 10. Количество плунжеров 3 в плунжерном насосе 2 зависит от числа точек смазки. Смазывающие элементы 12 закреплены с возможностью поворота и выдвижения их в держателях 13, которые установлены в кронштейнах 14, закрепленных на неподрессоренных частях железнодорожного транспортного средства: на корпусе тягового редуктора или тягового электродвигателя 15 или в кронштейнах 16 на буксах 11 /как показано штрих-пунктирной линией/, что позволяет упростить конструкцию устройства и повысить его надежность, так как уменьшаются взаимные колебания гребня колеса 17 и смазывающего элемента 12 в зоне их контакта. Трубопроводом 18 резервуар для смазки 1 связан с подводящим отверстием 19 плунжерного насоса 2, а трубопроводами 20 нагнетательные отверстия 21 плунжерного насоса 2 связаны со смазывающими элементами 12.

Устройство для нанесения смазки работает следующим образом.

Поворотом и выдвижением держателей 13 в кронштейнах 14 или 16 производится установка смазывающих элементов 12 таким образом, чтобы торец смазывающего элемента 12 контактировал в необходимой зоне гребня колеса 17. При движении железнодорожного транспортного средства от оси 9 колесной пары 10 через редуктор 8 /возможно и без редуктора 8/ кривошипы 7 получают вращательное движение, которое шатунами 6 с ползунами 5 преобразуется в возвратно-поступательное движение плунжеров 3 плунжерного насоса 2. Смазка из резервуара 1 под давлением постоянно поступает по трубопроводу 18 к подводящему отверстию 19 плунжерного насоса 2 и при выдвижении плунжеров 3 смазка заполняет рабочие полости плунжеров 3, при этом обратные клапаны 4 перекрывают нагнетательные отверстия 21 плунжерного насоса 2. При дальнейшем движении железнодорожного транспортного средства происходит обратное движение плунжеров 3, обратные клапаны 4 открываются, освобождая нагнетательные отверстия 21 и смазка по трубопроводам 20 поступает к смазывающим элементам 12 и наносится ими равномерным слоем на гребни колес 17. При дальнейшем движении железнодорожного транспортного средства цикл работы плунжерного насоса 2 повторяется.

Похожие патенты RU2139804C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Кириков А.К.
  • Короткевич О.П.
  • Голубятников С.М.
  • Бученков В.И.
  • Школьников Е.Н.
RU2094277C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Тимонин Юрий Павлович
RU2499948C1
СМАЗОЧНЫЙ СТЕРЖЕНЬ 1996
  • Кириков А.К.
RU2090416C1
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ 1998
  • Пузанов В.А.
  • Халявин В.С.
  • Панин Ю.А.
  • Коссов В.С.
  • Добрынин Л.К.
  • Павленко М.И.
  • Гапченко В.Н.
RU2149113C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Мещерин Ю.В.
RU2087356C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Коссов В.С.
  • Потехин В.В.
RU2088449C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Арбузов Ю.Н.
  • Беляев А.И.
  • Рязанкин В.П.
  • Хохлов В.С.
RU2094273C1
РАСПЫЛИТЕЛЬНОЕ СОПЛО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ НА ГРЕБЕНЬ КОЛЕСА 1991
  • Титаренко В.Ф.
  • Семьехин В.Т.
  • Камоликов В.Г.
  • Зубков В.Ф.
RU2017642C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОУСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Гриневич В.П.
  • Дмитриев А.С.
  • Кладницкий Я.Б.
RU2090406C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ БОКОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПУТЬ 2000
  • Коссов В.С.
  • Кокорев А.И.
  • Березин В.В.
  • Потехин В.В.
RU2174477C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 139 804 C1

Реферат патента 1999 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава. Устройство для нанесения смазки на колеса железнодорожного транспортного средства содержит резервуар для смазки, насос плунжерного типа, подводящий к насосу трубопровод, смазывающий элемент. Устройство снабжено кривошипно-ползунным механизмом, кривошип которого связан с осью колесной пары железнодорожного транспортного средства, а его ползун с плунжером насоса. Смазывающие элементы закреплены на неподрессоренных частях железнодорожного транспортного средства. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 139 804 C1

Устройство для нанесения смазки на колеса железнодорожного транспортного средства, содержащее резервуар для смазки, насос плунжерного типа, подводящий к насосу трубопровод, смазывающий элемент, нагнетательное отверстие насоса через обратный клапан соединено трубопроводом со смазывающим элементом, отличающееся тем, что оно снабжено кривошипно-ползунным механизмом, кривошип которого связан с осью колесной пары железнодорожного транспортного средства, а его ползун - с плунжером насоса, смазывающие элементы закреплены на неподрессоренных частях железнодорожного транспортного средства с возможностью их поворота и выдвижения в держателях.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2139804C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Кириков А.К.
  • Короткевич О.П.
  • Голубятников С.М.
  • Бученков В.И.
  • Школьников Е.Н.
RU2094277C1
PU 94022196 А1 10.05.97
0
  • Н. М. Будник, В. Т. Золотых, Ю. Л. Ищенко, Р. М. Гуф Л. А. Доброквашин, В. В. Мартинович, В. П. Глузбе А. М. Богуславский
SU192990A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА НА ЗАКРУГЛЕНИЯХ ПУТИ 1926
  • Лашевский Н.Ф.
SU5887A1
Устройство для смазки гребня колеса рельсового транспортного средства 1988
  • Володарский Владимир Александрович
  • Москвичев Евгений Андреевич
  • Рыженко Иван Давыдович
SU1648827A1
US 5687814 А, 18.11.97.

RU 2 139 804 C1

Авторы

Кириков А.К.

Короткевич О.П.

Коссов В.С.

Бидуля А.Л.

Бученков В.И.

Даты

1999-10-20Публикация

1999-02-10Подача