ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 1997 года по МПК B62M1/20 

Описание патента на изобретение RU2094288C1

Изобретение относится к двухколесным транспортным средствам, типа велосипеда, приводимым в движение мускульной силой человека, которые могут быть использованы также в качестве спортивных снарядов и тренажеров.

Известно транспортное средство, включающее раму с опорной площадкой, заднее и переднее колеса и руль (SU, 831657, кл. B 62 M 1/00, 1979).

Наиболее близким к изобретению техническим решением (прототипом) является транспортное средство, включающее раму, заднее и переднее колеса, привод с упругим элементом и руль (SU 1221026, кл. B 62 M 1/20, 1984).

Существенными недостатками известного решения являются необходимость периодического контакта ноги человека с дорогой, через опорную площадку, что приводит к ее быстрому износу, а также необходимость растяжения упругого элемента за счет, в основном, мускульной энергии ног без использования веса тела.

Задачей изобретения является использование веса тела человека, поочередно переносимого с одного упругого элемента на другой (без вращательного и поступательного движения ног), которые передают вращательное движение ведущему колесу транспортного средства.

Кроме того, устраняются и другие отмеченные недостатки.

Сущность изобретения заключается в том, что транспортное средство, включающее раму, заднее и переднее колеса, привод с упругим элементом и руль, снабжено дополнительным упругим элементом, при этом оба упругих элемента симметрично расположены вдоль рамы по обе ее стороны и подвижно соединены с ведущим задним или передним колесом с возможностью его вращения при их поочередном прогибе от действия внешней нагрузки, например ног спортсмена.

Упругие элементы могут быть выполнены в виде пластин из упругого материала, а также могут быть выполнены с пружинами, соединенными с одним или двумя колесами.

По сравнению с прототипом (авт.св. N 1221026) изобретение содержит новые признаки, заключающиеся в том, что оно снабжено дополнительным упругим элементом, при этом оба упругих элемента симметрично расположены вдоль рамы по обе ее стороны и подвижно соединены с ведущим задним или передним колесом с возможностью его вращения при их воочередном прогибе от действия внешней нагрузки, например ног спортсмена.

Упругие элементы могут быть выполнены в виде пластин из упругого материала, или могут быть выполнены с пружинами, соединенными с одним или двумя колесами.

На фиг. 1 показана схема транспортного средства, вид сбоку (вариант с упругими элементами в виде пластин); на фиг. 2 то же, (вариант упругих элементов с пружинами).

Транспортное средство включают раму 1, заднее ведущее колесо 2, переднее колесо 3, руль 4, упругие элементы 5 и 6, расположенные симметрично по обе стороны рамы 1 и имеющие опорную площадку 7.

Упругие элементы 5 и 6 соединены с задним ведущим колесом 2 с помощью передаточного устройства 8, например в виде зубчатого колеса (вариант на фиг. 1), насаженного на общую с задним ведущим колесом 2 ось. В этом варианте упругие элементы 5 и 6 выполнены в виде пластин из упругого материала, например стали, фибергласа, резины и т.п.

В варианте на фиг. 2 упругие элементы 5 и 6 выполнены в виде пружин, соединенных жестким или гибким (но не упругим) элементом 9, например нитеобразным, с рамой, а передаточное устройство включает маятники 10, 11, обеспечивающие при своем перемещении вращение заднего ведущего колеса 2. Ограничение прогиба упругих элементов 5 и 6 и маятников 10, 11 обеспечивается амортизатором 12.

Кроме того, для предотвращения незначительных перемещений опорной площадки 7 вдоль рамы 1 имеется компенсатор 13.

При аналогичных конструктивных решениях ведущим колесом может быть и переднее колесо 3, а в качестве передаточного устройства могут быть использованы и другие известные устройства.

Пунктиром показано перемещение упругих элементов.

Транспортное средство работает следующим образом.

При опирании ноги человека на опорную площадку 7 одного из упругих элементов 5 или 6, последний под тяжестью тела прогибается и начинает взаимодействовать с передаточным устройством, например зубчатым колесом (фиг. 1), придавая ему вращательное движение, которое передается и на ведущее колесо. После снятия нагрузки с этого упругого элемента (5 или 6), он под действием упругих сил возвращается в исходное положение и выходит из контакта с передаточным устройством, а нагрузку от веса тела человека через другую ногу передает на симметричный упругий элемент, расположенный с другой стороны рамы 1.

С этой целью может быть использована обычная велосипедная втулка, обеспечивающая как принудительное вращение ведущего колеса, так и его свободное качение.

В результате поочередного переноса тяжести тела с одной ноги на другую, на симметрично расположенные упругие элементы 5 и 6, обеспечивается движение транспортного средства.

Управление транспортным средством осуществляется рулем, а в без рулевом варианте путем наклона тела человека в сторону.

Вариант на фиг. 2 предусматривает передачу движения на ведущее колесо с помощью пружин 5, 6 и маятников 10, 11, поворачиваемых после приложения нагрузки к элементу 9, который возвращается в исходное положение за счет пружин 5, 6.

Гибкость упругих элементов должна выбираться в зависимости от возможной нагрузки, например веса тела человека.

Таким образом, изобретение позволяет исключить вращательное движение ног и более эффективно использовать вес тела человека для движения транспортного средства.

Похожие патенты RU2094288C1

название год авторы номер документа
САМОКАТ 2006
  • Богданов Николай Андреевич
RU2329911C2
САМОПЕД 2007
  • Ершов Геннадий Данилович
RU2373099C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2392166C1
ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АМОРТИЗИРОВАННОЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ 2010
  • Волков Глеб Юрьевич
RU2453463C1
САМОКАТ-ЭКИПАЖ 2002
  • Носов О.Н.
RU2228279C2
Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, преимущественно велосипед 2017
  • Марюшин Анатолий Викторович
  • Иванов Сергей Александрович
RU2651477C1
ВЕЛОСИПЕД С ЭЛЛИПТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2013
  • Комлев Игорь Олегович
  • Самарский Дмитрий Михайлович
RU2543134C2
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1505832A1
ВЕЛОСИПЕД 2021
  • Неуймин Евгений Петрович
RU2753426C1
ВЕЛОСИПЕД С ИНЕРЦИОННЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2004
  • Корнилов В.Д.
RU2264323C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 094 288 C1

Реферат патента 1997 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: в двухколесных транспортных средствах типа велосипеда, приводимых в движение мускульной силой человека, которые могут быть использованы и как спортивный снаряд. Сущность изобретения: транспортное средство включает раму, переднее и заднее колеса, одно из которых - ведущее и руль. В качестве привода использованы упругие элементы, например, в виде пластин из упругого материала, симметрично расположенные по обе стороны рамы и соединенные посредством передаточного устройства с ведущим колесом. При поочередном прогибе упругих элементов ведущее колесо начинает вращаться. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 094 288 C1

1. Транспортное средство типа велосипеда, содержащее раму, заднее и переднее колеса, привод с упругим элементом и руль, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным упругим элементом, при этом оба упругих элемента симметрично расположены вдоль рамы по обе стороны и подвижно соединены с ведущим задним или передним колесом с возможностью его вращения при их поочередном прогибе от действия внешней нагрузки. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что упругие элементы выполнены в виде пластин из упругого материала. 3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что упругие элементы выполнены в виде пружин, соединенных с одним или двумя колесами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2094288C1

SU, авторское свидетельство, 1221026, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 094 288 C1

Авторы

Максименко Владимир Андреевич

Даты

1997-10-27Публикация

1996-07-22Подача