Изобретение относится к пожарной технике, которая используется для тушения пожаров на этажах зданий, на стенах и на других сооружениях, а также для спасения людей и материальных ценностей, в том числе при стихийных бедствиях и военных действиях, когда лестничные марши разрушены или доступ к ним невозможен, и единственная возможность спасения людей и имущества через оконные проемы, трещины в стенах и другие отверстия.
Изобретение не имеет аналогов.
На пожарный автомобиль был установлен конвейер, на котором лента конвейера снабжена "карманами" для размещения людей и имущества. Для сравнения представлена автолестница, известная из уровня техники и описанная в книге А. А. Добровольского и др. "Пожарная техника", Киев. Техника, 1981, с. 149-150.
Известно использование переносных лестниц, в том числе для тушения пожаров.
Известные передвижные, раздвижные лестницы устанавливаются, как правило, на автомобилях, тягачах, трейлерах и другой аналогичной технике.
Существующие конструкции имеют следующие недостатки:
1) относительно медленная доставка личного состава и пожарной техники и воды через стволовой лафет к очагу пожара, т.к. пожарник или пожарники вынуждены взбираться по лестнице (скорость движения человека по лестнице невелика и ограничена);
2) весьма затруднительна и опасна эвакуация людей, в том числе травмированного личного состава, и имущества с помощью существующих автолестниц, т.к. люди вынуждены слезать с высоты по ступеням;
3) ограниченная длина лестницы, не превышающая 45 м в раздвинутом состоянии, что недостаточно при пожарах в высотных зданиях;
4) весьма опасное продвижение личного состава вверх и вниз по ступеням лестницы на большую высоту, почти без страховки;
5) весьма ограниченные возможности подачи необходимого оборудования, противогазов, инструмента и других средств пожаротушения в очаг пожара.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков, а также создание возможности регулирования скорости движения ленты конвейера, например при доставке в очаг пожара средств пожаротушения (без людей) в ускоренном (максимальном) режиме.
Кроме того, создание возможности реверсирования ленты, необходимого при эвакуации людей и имущества, исключение возможности самопроизвольного проскальзывания и возвратного движения ленты под тяжестью нагрузок, а также создание возможности замены ступеней лестницы на более удобные "карманы".
Помимо этого, заменить физическое передвижение людей (пешком) по лестнице вверх и вниз на автоматическую доставку и автоматическую эвакуацию.
Поставленная цель достигается в том, что установка выполняется в виде контейнера, оборудованного регулируемым, реверсивным электроприводом, а лента конвейера выполняется профилированной, снабженной с нерабочей стороны выступами, взаимодействующими с впадинами приводного барабана, а с рабочей стороны снабжена "карманами" для транспортировки личного состава и средств пожаротушения и эвакуации людей и имущества ("карманы" имеют ремни или тросики для пристегивания пояса пожарника с целью страховки), для облегчения конвейера его приводной барабан устанавливается внизу (у опор), электропривод управляется из "кармана", либо с нулевой отметки у привода (возможно радиоуправление конвейером).
Для изменения угла наклона конвейера предусмотрен пневмоцилиндр со штоком в виде опорной вилки и шарнирами. Сжатый воздух для пневмоцилиндра поступает из ресивера компрессора автомашины, транспортирующей установку.
Как упоминалось выше, конвейер может значительно изменять свою длину (до 100 м), для чего его рама изготовляется раздвижной (телескопической), а лента может быстро собираться из 2-3-метровых секций, соединяемых скобами. Вся конструкция конвейера, кроме ленты, выполняется из легких прочных сплавов или из прочной легкой пластмассы.
Вся установка монтируется на шасси автомобиля, на котором доставляются и отдельные секции конвейера (ленты и рамы), при большой длине конвейера эти элементы доставляются одновременно с установкой на отдельной машине (автомобиле).
Возможность изменения угла наклона конвейера с возможностью изменения его длины создают возможность точно подать "голову" конвейера к любому проему, участку стены или окну.
На фиг. 1 изображен общий вид пожарного конвейера; на фиг. 2 пожарный конвейер, фрагмент (секция профилированной ленты с "карманом" и отверстиями для соединения секций).
На фиг. 1 и 2 изображена пожарная установка, включающая конвейер, содержащий профилированную ленту 1, снабженную с нерабочей стороны выступами 2, которые взаимодействуют с впадинами 3 приводного барабана 4, оборудованного регулируемым, реверсивным электроприводом 5.
Предлагаемая установка содержит также холостой барабан 6, пневмоцилиндр 9 со штоком 13 и шарнирами 7, с опорной вилкой 10 и опорой 11, пневмоцилиндра 9, опорой 12 конвейера (опоры устанавливаются на шасси автомобиля) и телескопическую раму 14.
Предлагаемая установка работает следующим образом.
По прибытии на место пожара установка размещается таким образом, чтобы "голова" конвейера была направлена в сторону проема (окна, трещины и т.п.) здания, куда должен быть доставлен личный состав и средства пожаротушения (для того, чтобы установка могла двигаться с максимально доступной скоростью от пожарной станции к месту пожара, длина ее конвейера должна составлять 3 4 м). Затем два пожарника расцепляют две соседние лестницы нижней ветви конвейера (вынимают скобу), исключив самопроизвольное расхождение секций конвейера, например, с помощью противовесов с тросиками, перекинутыми через шкивы и снабженными крюками для захвата секций конвейера через их отверстия, далее создается проем между секциями, равный длине вставляемой секции и т.д. при увеличении длины ленты на две-три секции соответственно раздвигается и рама и т.д.
После того как набрана необходимая длина конвейера с помощью пневмоцилиндра "голова" конвейера поднимается на необходимую высоту и автомашина подает его к заданной точке здания.
Далее пожарник становится на ленту у "кармана" 8, а при наклонном положении в "карман", положив в него необходимые средства пожаротушения и обеспечив страховку, управляет конвейером (выбирает скорость и направление движения ленты, а при необходимости и изменяя угол наклона конвейера, согласовывая с расположением установки), таким образом обеспечивается быстрая доставка каждого члена личного состава к эвакуации (безопасной) людей и материальных ценностей.
Как следует из изложенного, предлагаемая установка имеет ряд преимуществ, а именно с ее помощью можно оперативно, быстро и безопасно доставить личный состав, средства пожаротушения к очагу пожара и также эвакуировать людей и имущество, значительно увеличить скорость и удобство этих операций, примерно вдвое увеличить длину конвейера по сравнению с автолестницей, увеличить скорость автомобиля, транспортирующего установку, что даст возможность сохранить жизнь многих сотен и тысяч людей и сохранить их имущество.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЖАРНАЯ УСТАНОВКА ИХЕЛЬСОНА | 1994 |
|
RU2106164C1 |
КОНВЕЙЕР НАКЛОННЫЙ, ДВОЯКОВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ | 1993 |
|
RU2080280C1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2081039C1 |
ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2082660C1 |
АВТОПОДЪЕМНИК | 1994 |
|
RU2097306C1 |
Устройство для подачи жидких огнетушащих веществ на высоту | 2016 |
|
RU2657687C2 |
Противопожарная насосно-рукавная система | 2019 |
|
RU2722615C1 |
Насадок для автомеханической пожарной лестницы с поворачивающимися генераторами пены средней кратности | 2020 |
|
RU2751296C1 |
Автомобиль пожарный | 2019 |
|
RU2723771C1 |
Насадок с генераторами пены для автомеханической пожарной лестницы | 2020 |
|
RU2751894C1 |
Использование: для тушения пожаров на этажах зданий на стенах и на других сооружениях, а также для спасения людей и материальных ценностей, в том числе при стихийных бедствиях и военных действиях, когда лестничные марши разрушены или доступ к ним невозможен. Сущность изобретения: пожарный конвейер Ихельсона, содержащий транспортное средство, например автомобиль с установленным на нем устройством для транспортирования личного состава и средств пожаротушения к очагу пожара и для эвакуации людей и ценностей из этого очага и из других сооружений и поврежденных зданий, и механизм изменения угла наклона этого устройства, при этом устройство транспортирования людей и ценностей выполнено в виде контейнера, рама которого выполнена раздвижной, а лента конвейера выполняется с нерабочей стороны профилированной, исключающей ее проскальзывание, а с рабочей стороны оборудуется карманами для размещения людей и имущества, при этом лента выполнена секционной (разборной), а привод конвейера выполнен регулируемым и реверсивным. 2 ил.
Пожарный конвейер Ихельсона, содержащий транспортное средство, например автомобиль с установленным на нем устройством транспортирования личного состава и средств пожаротушения к очагу пожара и эвакуации людей и ценностей из этого очага и из других сооружений и поврежденных зданий, и механизм изменения угла наклона этого устройства, при этом устройство транспортирования людей и ценностей выполнено в виде конвейера, рама которого выполнена раздвижной, а лента конвейера выполняется с нерабочей стороны профилированной, исключающей ее проскальзывание, а с рабочей стороны оборудуется карманами для размещения людей и имущества, при этом лента выполнена секционной (разборной), а привод конвейера выполнен регулируемым и реверсивным.
Авторы
Даты
1997-11-10—Публикация
1994-01-25—Подача