Изобретение относится к пожарной технике, которая используется при тушении пожаров на этажах зданий, на стенах и др. сооружениях, а также для спасения людей и имущества, в том числе, при стихийных бедствиях и военных действиях, когда лестничные марши или лифты разрушены или доступ к ним невозможен.
Настоящее изобретение не имеет аналогов.
По предлагаемому изобретению на пожарный автомобиль устанавливается конвейер, а лента снабжается "карманами" для размещения людей и имущества, боковые стороны рамы конвейера выполняются из высоконапорного рукава или шланга со средствами подключения его к насосу при заполнении его жидкостью, например водой, или средствами подключения шланга к компрессору при заполнении его сжатым газом, например воздухом, с возможностью укладки этого шланга или рукава в бухту в нерабочем состоянии и образования жесткой несущей конструкции в рабочем состоянии при подаче в него жидкости или сжатого газа.
Для сравнения представлена известная автолестница (см. А.А.Добровольский и др., "Пожарная техника", Киев, "Техника", 1981, с. 149-150).
До настоящего времени использовались переносные лестницы, в том числе для тушения пожаров, и передвижные лестницы (вначале на конных повозках, теперь на автомобилях).
Известные передвижные, раздвижные лестницы устанавливаются на автомобилях-тягачах, трейлерах и другой аналогичной технике.
Существующие конструкции имеют следующие недостатки:
- относительно медленная доставка личного состава и пожарной техники и воды через стволовой лафет к очагу пожара, т.к. пожарный или пожарные вынуждены взбираться по лестнице (скорость движения человека по лестнице невелика и ограничена);
- весьма затруднительна и опасна эвакуация людей (в том числе травмированного личного состава) и имущества с помощью существующих автолестниц, так как люди вынуждены слезать с высоты по ступеням;
- весьма опасно передвижение личного состава вверх и вниз по ступеням лестницы на большую высоту почти без страховки;
- весьма ограничены возможности подачи средств пожаротушения, оборудования, противогазов и другого инструмента к очагу пожара;
- ограничена длина лестницы, не превышающая 45 м в раздвинутом состоянии, что недостаточно при пожарах в высотных зданиях.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков, в том числе упрощение конструкции рамы, а также создание возможности регулирования скорости движения ленты конвейера, необходимое, например, для создания рабочей скорости при доставке людей и ускоренной при доставке средств пожаротушения в очаг пожара или эвакуации ценностей и др. имущества.
Кроме того имеется возможность реверсирования ленты, которое необходимо при эвакуации людей и имущества, и замены ступеней лестницы на более удобные "карманы", а также замены физического передвижения людей (пешком) по ступеням лестниц, вверх и вниз, на автоматическую доставку и автоматическую эвакуацию их с помощью конвейера.
Помимо этого за счет упрощения конструкции рамы конвейера обеспечивается почти полная готовность его к работе (по прибытии на место бедствия) в течение 2-5 мин и обеспечивается возможность движения автомобиля, везущего конвейер с полностью собранной лентой на заданную длину и почти полностью подготовленной на эту длину рамой.
оставленная цель достигается тем, что установка выполняется в виде конвейера, оборудованного регулируемым реверсивным приводом, а боковые стороны рамы конвейера выполняются из высоконапорного рукава (шланга), заполняемого на месте бедствия жидкостью, например водой, или сжатым газом, например воздухом, что дает возможность полностью собранную на заданную длину ленту, одетую на приводной и холостой барабаны транспортировать в упомянутом автомобиле к месту бедствия в сложенном положении, одновременно с боковыми сторонами рамы, которые будут заполняться сжатым газом или жидкостью на месте бедствия.
Предлагаемая установка работает следующим образом.
По прибытии в зону бедствия пожарные снимают холостой барабан (приводной барабан укреплен на шасси автомобиля, а холостой барабан находится в "голове" конвейера) и раскладывают ленту и рукава-раму только на часть длины (на всю длину ленту и раму растянут боковые рукава, образующие раму, по мере заполнения их жидкостью или сжатым газом) и подключают запорную арматуру рукавов-сторон к насосу или компрессору, тем самым заполняя указанные рукава; заполнение рукавов-сторон продолжается несколько секунд, после чего закрывают упомянутую арматуру и отключают насос или компрессор.
Таким образом, конвейер находится в полностью собранном состоянии, то есть приведен в готовность за 2-5 мин; затем с помощью пневмоцилиндра, являющегося элементом механизма изменения угла наклона конвейера, устанавливают необходимый угол наклона конвейера и подают его к заданной точке здания с помощью автомобиля, на котором он установлен.
Как следует из изложенного, при движении автомобиля от пожарной станции к месту бедствия конвейер находится в нем с незаполненными ни жидкостью, ни сжатым газом боковыми сторонами рамы и полностью собранной лентой, что делает этот автомобиль габаритной автомашиной, создавая возможность двигаться этой автомашине с максимально допустимой скоростью, что ускоряет принятие мер по тушению пожара, ускоряет спасение людей и имущества и дает возможность быстрее оказать помощь людям, терпящим бедствие.
На фиг. 1, показан общий вид пожарной установки; на фиг. 2 - пожарная установка, фрагмент; часть ленты с "карманом".
Пожарная установка включает конвейер, содержащий профилированную ленту 1, снабженную с рабочей стороны "карманом" 8, а с нерабочей стороны выступами 2, взаимодействующими с впадинами 3 приводного барабана 4, оборудованного регулируемым реверсивным приводом 5; кроме того, установка содержит холостой барабан 6, пневмоцилиндр 9 с опорой 11 и штоком 13 и шарнирами 7 с опорной вилкой 10, укрепленной на ложе 15 (с двух сторон), в котором лежат рукава-рамы 14, оканчивающиеся, например, полузамком (на чертеже не показан, аналогичные замки используются для присоединения рукава к гидранту), вторая половина замка с заглушкой укрепляется (для обеих стороН) к корпусам подшипников приводного и холостого барабанов; в конвейер также входит его пора 12, запорная арматура для заполнения жидкостью или сжатым газом рукавов-сторон (не показано); опоры 11 и 12 и арматура укрепляются на шасси автомобиля.
Таким образом, предлагаемая установка дает возможность оперативно, с максимально допустимой скоростью, доставить конвейер длиной 100 м и более на место бедствия и привести его в полную готовность за несколько минут, оперативно доставить личный состав и средства пожаротушения к очагу пожара и оперативно эвакуировать (спасти) людей и имущество.
Данная установка даст возможность спасти сотни тысяч людей и имущество на многие миллиарды долларов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЖАРНЫЙ КОНВЕЙЕР ИХЕЛЬСОНА | 1994 |
|
RU2095100C1 |
ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2082660C1 |
КОНВЕЙЕР НАКЛОННЫЙ, ДВОЯКОВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ | 1993 |
|
RU2080280C1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2081039C1 |
Противопожарная насосно-рукавная система | 2019 |
|
RU2722615C1 |
СКРЕБКОВО-ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1993 |
|
RU2085459C1 |
ЭЛЕВАТОР КОВШОВЫЙ ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ | 1993 |
|
RU2081040C1 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2517008C1 |
СПОСОБ УБОРКИ СНЕГА И ЛЬДА | 2002 |
|
RU2225914C1 |
КОМПЛЕКС ИХЕЛЬСОНА ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА И ЛЬДА | 2002 |
|
RU2225913C1 |
Установка предназначена для тушения пожаров на этажах зданий и др. сооружений, а также для спасания людей и материальных ценностей. Сущность изобретения: установка состоит из автомобиля и устройства для подачи личного состава и средства пожаротушения и эвакуации людей и имущества. Средство доставки и эвакуации выполняется в виде конвейера, оборудованного регулируемым реверсивным приводом. Боковые стороны рамы выполняются из высоконапорного рукава (до 8 атм.) или шланга, заполняемого водой по прибытии установки к месту бедствия. Боковые стороны рамы этого конвейера выполняются из рукава, который укладывается в транспортирующую его машину без жидкости, заполняющей его раму, и уложенной в бухту лентой (вместе с рукавом). Лента выполнятеся профилированной, т. е. с нерабочей стороны снабжается выступами, взаимодействующими с впадинами приводного барабана, а для безопасного и удобного транспортирования людей лента снабжена с рабочей стороны "карманами", конвейер оборудован пневмоцилиндром со штоком и шарнирами. Предлагаемая установка ускорит процесс тушения пожаров. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Добровольский А.А | |||
и др | |||
Пожарная техника | |||
- Киев, "Техника" 1981, с | |||
Подъемник для выгрузки и нагрузки барж сплавными бревнами, дровами и т.п. | 1919 |
|
SU149A1 |
Авторы
Даты
1998-03-10—Публикация
1994-05-31—Подача