Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых в различных отраслях промышленности, преимущественно в горной (угольной промышленности).
Известны ленточные и скребковые конвейеры: Пухов Ю.С. Рудничный транспорт. Недра, 1983, с. 120-121).
Существующие ленточные конвейеры не исключают проскальзывание ленты, что является причиной пожаров и взрывов в шахтах, гибели людей, значительных материальных потерь и др. тяжелых последствий.
Близкими по конструкции и назначению являются скребковые конвейеры, используемые при добыче угля в лавках.
Скребковые конвейеры состоят целиком из металла, содержат редуктор и поэтому весьма тяжелы, металлоемки, цепи и скребки волокут уголь по решеткам, что приводит к измельчению угля, потерям и снижению его качества, пылеобразованию и износу рештаков, скребков и цепей, требуют значительных усилий по волочению угля по решеткам, что вызывает необходимость в электроприводах большой мощности и стоимости и тяжелых редукторах, что в свою очередь вызывает значительный расход электроэнергии.
Измельчение угля приводит к значительному пылеобразованию, что приводит к частым заболеванием шахтеров силикозом, а при движении стальных скребков и цепей по металлическим решеткам происходит искрение, что при значительном содержании угольной пыли в воздухе неизбежно приводит к взрывам со страшными последствиями (известно, что все шахты классифицируются по категориям взрывобезопасности в зависимости от содержания газа и пыли). Как указывалось выше, скребковые конвейеры весьма тяжелы, что является очень существенным недостатком, т. к. периодическое, необходимое его перемещение (подвигание) по мере выемки полезного ископаемого (угля) к груди забоя в лаве требует тяжелого, каторжного труда шахтеров и нередко вызывает их травмирование.
Близким по конструкции (прототипом), заменяющим скребковые конвейеры, мог бы служить "Конвейер выступоленточный", описанный (заявка N 597959/27 от 21.04.58), однако т. к. автору было отказано в выдаче авторского свидетельства, он вынужден ссылаться на американский патент, с приоритетом на 4-е месяца позже, чем упомянутая заявка автора. В американском патенте описан такой же точно конвейер выступоленточный, но менее совершенный, а именно его привод нерегулируемый (патент США N 2930478, кл. B 65 G 15/00). Таким образом, в этом патенте описан конвейер, содержащий профилированную ленту, снабженную с нерабочей стороны выступами взаимодействующими с впадинами приводного барабана, исключающими ее проскальзывание и холостой барабан, при этом лента выполняет функции транспортирующего и тягового органа, кроме того прототип содержит тяжелую металлическую раму и тяжелые редуктор и двигатель, не обеспечивающие плавного регулирования производительностью конвейера, т.е. не обеспечивает возможность регулировать скорость движения ленты, тем самым не всегда обеспечивая ее оптимальные значения в зависимости от конкретных условиях загрузки или разгрузки.
Помимо указанных недостатков конвейер не дает возможности изменять направление движения ленты, что необходимо в случаях когда нужно, например обеспечить выдачу угля из лавы на две параллельные горные выработки, например на два штрека, при погрузке угля в вагонетки.
В этом случае, после загрузки состава, находящегося на одном штреке, при изменении направления движения ленты (при реверсивном приводе), можно сразу переходить на погрузку состава находящегося на другом штреке, реверсирование привода также важно при погрузке на два уклона или два бремсберга, на которых установлены конвейеры, при конвейеризации шахты и особенно важно при выходе из строя одного из указанных конвейеров. Легко видеть, что реверсивный привод дает возможность производить выдачу угля вне зависимости от того, на какой штрек подан состав, т.е. в любую сторону, тем самым повышая производительность всей шахты.
Таким образом напрашивается вывод, что прототип предлагаемого конвейера обладает следующими недостатками: он тяжел, металлоемок, содержит редуктор, его привод не обеспечивает регулирования его производительности и реверсирования, неэкономичен.
Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков.
Поставленная цель достигается тем, что рама конвейера выполняется из высоконапорного (до 10 ати) рукав (шланга), заполняемого сжатым воздухом, например от баллонов, от ресивера или небольшого переносного компрессора через ниппель, которым оборудуется этот рукав. Надежность этой конструкции не вызывает сомнений, т.к. миллионы автомобилей ездят на заполненных воздухом колесах, от надежности которых зависит жизнь десятков миллионов людей. Кроме того, приводной барабан конвейера оборудуется безредукторным, регулируемым, реверсивным электроприводом, вал которого напрямую соединяется с валом приводного барабана.
Такое выполнение конвейера обеспечивает значительное снижение его веса, тем самым значительно облегчает труд шахтеров, т.к. дает возможность переносить конвейер 4-8 людям (в зависимости от его длины) вручную, что очень важно, учитывая его постоянные перемещения.
Преимущества и необходимость в безредукторном, регулируемом, реверсивном приводе очевидна: это снижение его мощности, экономичность, достижение оптимальных по производительности режимов его работы, скорейшая его разгрузка и погрузка в любом направлении движения его ленты, упрощение конструкции всего конвейера, экономия металла, снижение его стоимости. Кроме того, конвейер обеспечивает исключение проскальзывания ленты, снижение уровня шума, исключение измельчения угля, т.к. он не волочит уголь, а несет, снижение пылеобразования, исключение искрения, снижение вероятности пожаров и взрывов на шахтах, а следовательно и гибели людей, снижение процента заболевания шахтеров силикозом.
Общий вид конвейера представлен на чертеже, где показана профилированная лента 1 с выступами 2, взаимодействующими с впадинами 4, приводной барабан 3, оборудованный регулируемым реверсивным приводом 5, холостой барабан и рама 7.
Конвейер работает следующим образом.
При включении привода 5 в работу начинает вращаться приводной барабана 4, воздействуя на выступы 2 профилированной ленты 1, которая взаимодействует с впадинами 4 приводного барабана 3. При вращении приводного барабана 3 начинает вращаться холостой барабан 6, одновременно с движением ленты 1, которая начинает транспортировать нагружаемый на нее материал (уголь).
Выбор направления движения ленты и ее скорости осуществляется с помощью электропривода 5.
Легко видеть, что экономический эффект от замены существующих скребковых конвейеров на выступоленточные может составить десятки миллиардов рублей.
Невысокая стоимость материала, из которого может изготавливаться конвейер, многократное уменьшение веса, упрощение его конструкции, в том числе и за счет исключения редуктора, снижение мощности электропривода, экономия электроэнергии и металла, исключение возникновения искрения, уменьшение пылеобразования, исключение проскальзывания ленты, снижение вероятности возникновения пожаров и взрывов в шахтах и гибели людей, снижение процента заболевания силикозом, исключение измельчения угля, облегчение труда шахтеров, обеспечение возможности регулировать производительность и транспортировать материал (уголь) в любую сторону движения ленты, снижение уровня шума и повышения культуры труда, все эти факторы говорят о том, что использование выступоленточного конвейера вместо скребкового или ленточного весьма предпочтительно. Предлагаемый конвейер может найти спрос во многих странах, в том числе в США, Канада, Германии, Франции и других.
Потребность в таких конвейерах велика в каждой лаве и в других выработках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1993 |
|
RU2085458C1 |
СКРЕБКОВО-ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1993 |
|
RU2085459C1 |
ЭЛЕВАТОР КОВШОВЫЙ ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ | 1993 |
|
RU2081040C1 |
КОНВЕЙЕР НАКЛОННЫЙ, ДВОЯКОВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ | 1993 |
|
RU2080280C1 |
ЭЛЕВАТОР ПОЛОЧНЫЙ ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ | 1994 |
|
RU2078726C1 |
КОМПЛЕКС ИХЕЛЬСОНА ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА И ЛЬДА | 2002 |
|
RU2225913C1 |
СПОСОБ УБОРКИ СНЕГА И ЛЬДА | 2002 |
|
RU2225914C1 |
ЛЮЛЕЧНЫЙ ВЫСТУПОДВУЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1993 |
|
RU2079424C1 |
ПОЖАРНЫЙ КОНВЕЙЕР ИХЕЛЬСОНА | 1994 |
|
RU2095100C1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2081039C1 |
Использование: относится к выступоленточным конвейерам. Сущность изобретения: конвейер выступоленточный содержит раму, ленту, приводной и холостой барабаны и регулируемый реверсивный электропривод. Отличительной особенностью конвейера является конструкция его рамы, которая выполняется из рукава (шланга), заполняемого сжатым воздухом или водой. Оборудование приводного барабана реверсивным регулируемым приводом обеспечивает возможность регулировать производительность конвейера и транспортировать материал в любую сторону движения его ленты, которая выполняется профилированной, снабженной с нерабочей стороны выступами, взаимодействующими с впадинами приводного барабана, исключающими ее проскальзывание. Лента конвейера выполняет функции транспортирующего и тягового органа. 3 а.п. ф-лы, 1 ил.
Патент США N 2930478, кл | |||
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Авторы
Даты
1997-06-27—Публикация
1994-08-04—Подача