Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых в различных отраслях промышленности, в том числе в строительстве, в угольной промышленности и т.п.
Известны ленточные и скребковые конвейеры (см. Ю.С. Пухов, "Рудничный транспорт", изд-во "Недра", Москва, 1983г. с. 120-121).
Близким по конструкции является ленточный конвейер.
В ленточных конвейерах лента приводится в движение силой трения между ней и ободом приводного барабана. Для того, чтобы избежать проскальзывания ленты на приводном барабане, в ленточных конвейерах применяют специальные конструкции.
Однобарабанные с прижимным роликом, с прижимной лентой, увеличивают диаметр приводного барабана или увеличивают угол обхвата лентой приводного барабана, для чего устанавливают дополнительные барабаны и т.п.
Указанные конструкции усложняют, не исключают проскальзывание ленты, а увеличение диаметра приводного барабана увеличивает передаточное число редуктора, утяжеляет редуктор, увеличивает мощность приводного двигателя, что повышает расход электроэнергии.
Наиболее близким к предлагаемому конвейеру является конвейер (см. патент США N 2930478, кл. B 65 G 15/44, 23.08.58), содержащий профилированную ленту, приводной барабан с нерегулируемым, нереверсивным приводом и холостой барабан; имеющий профилированную ленту выполненную в виде зубцов (выступов), расположенными на нерабочей поверхности ленты, взаимодействующих с соответствующими впадинами приводного барабана, при этом лента выполняет функции транспортирующего и тягового органа (цепи). Одним из основных недостатков прототипа является его громоздкая металлическая рама, особенно при длине конвейера более 7м, т.к. например, в строительстве при переброске конвейера с одного объекта на другой его необходимо разбирать. Этот недостаток наглядно иллюстрируется таким примером: при необходимости нужно иметь конвейер, например, длиной 35 м с существующей конструкцией металлической рамы, транспортировать его по шоссе, улицам городов и проселочным дорогам, в неразобранном виде весьма затруднительно, а порой даже невозможно. Таким образом длина существующего конвейера с металлической рамой весьма ограничена.
Выполнение конвейера, например, с раздвижной телескопической металлической рамой, весьма трудоемко и сложно в конструировании. Такой конвейер весьма дорог, ненадежен в эксплуатации и сложен в изготовлении. При установке такого конвейера на автомашину, даже при малых его длинах, например при длине 5 7м, он затрудняет движение транспортирующей его машины и создает значительный опрокидывающий момент, особенно при движении на поворотах.
Кроме того, прототип не обеспечивает транспортирование материала с верхних отметок зданий или сооружений на нулевую, что необходимо, например, при транспортировании материалов с верхних этажей складов на нулевую отметку или при удалении строительного мусора из строящихся или ремонтируемых зданий, т. е. привод его нереверсивен.
Помимо этого прототип не обеспечивает исключение возвратного (паразитического, нежелательного) скатывания материала при больших углах наклона конвейера, а также не обеспечивает возможности оперативно изменять его наклона, т.е. изменять высоту подачи материала и изменять скорость движения его ленты, т.е. изменять его производительность и достигать ее оптимальных значений.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков, в том числе создание возможности выполнять конвейер длиной 80 м и более, транспортировать его в обычной габаритной грузовой машине) со скоростью, максимально допустимой по указанным дорогам, упростить конструкцию его рамы и ее конструирование, изготовление, экономить сталь, исключить создание опрокидывающих (дополнительных) моментов, удешевить его стоимость, повысить его надежность, обеспечить приведение его в полную готовность, по прибытии его на объект за несколько минут, обеспечить возможность транспортирования материалов, как с нижних отметок на верхние, так и наоборот, исключить возможность самопроизвольного, нежелательно скатывания материала при больших углах наклона конвейера, обеспечить возможность оперативного изменения угла его наклона и возможность регулировать его производительностью, т.е. изменять скорость движения его ленты и исключать необходимость в непроизводительной разборке и сборке конвейера при необходимости его транспортировать с объекта на объект, создавать возможность а также использовать двигатель доставившей его машины или двигатель тележки, перемещающей его в случае самоходного его исполнения, в качестве регулируемого привода.
Поставленная цель достигается тем, что боковые стороны его рамы выполняются из высоконапорного рукава (шланга) на давление до 10 ати, заполняемого жидкостью (водой) или газом (воздухом) по прибытии на место действия конвейера, двумя остальными элементами рамы являются перпендикуляры боковым сторонам рамы приводной и холостой барабаны с их валами, шейки которых находятся в подшипниках). Заполнение боковых сторон рамы производится от баллонов со сжатым воздухом или от ресивера либо от компрессора, а при заполнении водой от насоса через соответствующую арматуру или ниппель.
Кроме того, поставленная цель достигается тем, что приводной барабан конвейера оборудуется реверсивными регулируемым приводом, например тиристорным либо в качестве регулируемого реверсивного привода используется двигатель автомашины, доставившей его, либо двигатель тележки перемещающей, его в случае его самоходного исполнения с соответствующей передачей между этим двигателем и приводным барабаном, а также цель достигается тем, что для оперативного изменения угла наклона конвейера он оборудуется гидро- или пневмоцилиндром со штоком, опорной вилкой и шарнирами, помимо этого для исключения самопроизвольного нежелательного скатывания материала при больших углах наклона конвейера его профилированная лента с рабочей стороны оборудуется скребками (перегородками).
Таким образом, конвейерная установка, состоящая из транспортного средства, например автомобиля, на котором установлен ее конвейер, при нахождении на базе (склада) состоит из укрепленных на ее шасси или находящихся в кузове следующих элементов: укрепленном на шасси ее автомобиля приводном барабане с самостоятельным регулируемым реверсивным, например, тиристорным приводом, либо с приводным барабаном, сочлененным с двигателем автомобиля установки, полностью собранной на заданную длину, например, на 70м, профилированной лентой, надетой на приводной и холостой барабаны, рамы, боковые стороны которой выполнены из рукава (шланга), (при хранении на складе и при транспортировании установки к месту ее действия, рукава не заполняются ни водой ни воздухом; торцы рукава заглушены пластмассовой пробкой, снабженной пластиной для крепления каждой боковой стороны рамы к корпусам подшипников приводного и холостого барабанов), служащих одновременно остальными 2-мя элементами рамы),
Кроме того, на шасси автомобиля установлена опора гидро- или пневмоцилиндра со штоком, опорной вилкой и шарнирами для изменения угла наклона конвейера; на опорной вилке расположено ложе для установки в нем каждой из боковых сторон рамы.
Конвейерная установка работает следующим образом. При необходимости она выезжает со склада или объекта с полностью собранной на заданную длину профилированной, снабженной перегородками, надетой на приводной и холостой барабаны лентой, уложенной в кузове установки и рамой из рукава, не заполненного ни водой ни воздухом, уложенного там же, боковые стороны которой присоединены к корпусам подшипников барабанов. По прибытии на место действия персонал объекта относит холостой барабан вместе с лентой и рукавами на расстояние 7 -13 м, и производит заполнение боковых сторон рамы сжатым до 8 -9 ати воздухом или от насоса водой; по мере заполнения рукава холостой барабан, находящийся, как более легкий в "голове" конвейера, будет перемещаться под воздействием заполняемой рамы, пока за считанные секунды конвейер не достигает своей длины. После завершения заполнения рамы воздухом или водой, например, через ниппель "голова" конвейера с помощью пневмо- или гидроцилиндра, поднимается на необходимую высоту и с помощью автомобиля подается к необходимому проему, окну или к любой другой точке здания или сооружения, затем включается привод и лента начинает транспортировать нагружаемый на нее материал в любую сторону ее движения с заданной скоростью.
На чертеже изображена конвейерная установка, содержащая автомобиль (не показано) и устанавливаемый на его шасси конвейер, включающий профилированную ленту 1, снабженную с рабочей стороны скребками (перегородками, а с нерабочей стороны выступами 2, взаимодействующими с впадинами 3, приводного барабана 4, оборудованного регулируемым реверсивным приводом 5 ( в качестве привода возможно использование двигателя автомобиля установки) с соответствующей передачей (не показано); кроме того, установка содержит холостой барабан 6 пневмо- или гидроцилиндр 9 с опорой 11, штоком 13 и шарнирами 7, с опорной вилкой 10 и связанные с ней два ложа 17, на которых лежат два рукава 14 рамы конвейера.
Торцы рукавов оканчиваются пластмассовыми заглушками, снабженными пластинами, с помощью которых эти стороны рамы крепятся к корпусам подшипников приводного и холостого барабанов (не показано); в конвейер, кроме того, входит его опора 12, запорная арматура или ниппель для заполнения рукавов водой или сжатым воздухом (не показано).
Таким образом предлагаемая конвейерная установка дает возможность транспортировать конвейер длиной 100 м и более в габаритной автомашине (грузовой) длиной 100 м и более с максимально допустимой скоростью для шоссе, улиц городов или проселочных дорог, не создает дополнительных опрокидывающих моментов, упрощает конструкцию рамы при конструировании и изготовлении, повышает надежность установки, снижает стоимость, облегчает ее эксплуатацию и ремонт, обеспечивает транспортирование материала в любом направлении движения ее ленты и исключает ее проскальзывание, обеспечивает оперативное изменение угла наклона конвейера, т.е. изменение высоты подачи материала, дает возможность привести конвейер в полную готовность за несколько минут и избежать его разборки и сборки в случаях транспортировки конвейера, экономить сталь и экономить сотни миллиардов рублей за счет указанных выше факторов и улучшить организацию работ при строительстве зданий и сооружений и их ремонте и организацию работ в других отраслях промышленности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЖАРНАЯ УСТАНОВКА ИХЕЛЬСОНА | 1994 |
|
RU2106164C1 |
КОНВЕЙЕР НАКЛОННЫЙ, ДВОЯКОВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ | 1993 |
|
RU2080280C1 |
ПОЖАРНЫЙ КОНВЕЙЕР ИХЕЛЬСОНА | 1994 |
|
RU2095100C1 |
ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2082660C1 |
ЭЛЕВАТОР КОВШОВЫЙ ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ | 1993 |
|
RU2081040C1 |
ЭЛЕВАТОР ПОЛОЧНЫЙ ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ | 1994 |
|
RU2078726C1 |
СКРЕБКОВО-ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1993 |
|
RU2085459C1 |
КОМПЛЕКС ИХЕЛЬСОНА ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА И ЛЬДА | 2002 |
|
RU2225913C1 |
ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1993 |
|
RU2085458C1 |
СПОСОБ УБОРКИ СНЕГА И ЛЬДА | 2002 |
|
RU2225914C1 |
Использование: изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, используемым в различных отраслях промышленности, в том числе в строительстве, в угольной промышленности. Сущность изобретения: конвейерная установка включает раму, грузонесущую ленту, расположенную на приводном и холостом барабанах, валы которых установлены в подшипниковых опорах, и привод. Она снабжена транспортным средством, например автомобилем и устройством для изменения угла наклона конвейера. Рама выполнена из продольных высоконапорных рукавов, заполняемых водой или сжатым воздухом на месте действия установки и связанных с подшипниковыми опорами валов приводного и холостого барабанов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Патент США N 2930478, кл | |||
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Авторы
Даты
1997-06-10—Публикация
1994-08-04—Подача