ДИСК КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B60B3/14 

Описание патента на изобретение RU2095255C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к конструкции диска колеса транспортного средства.

Известна конструкция диска колеса (аналог "Каталог запасных частей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109", Тольятти, 1990, стр. 94, таб. Д410, поз. 2108-3101016-02), который состоит из цилиндрической юбки, части торойдной поверхности с вентиляционными отверстиями, ребер жесткости, контактных площадок с фланцем полуоси, конусов жесткости с коническими отверстиями для крепления диска колеса, отверстий ловителей и центрального направляющего отверстия.

Недостатком известного технического решения является отсутствие центрального посадочного отверстия, а посадка осуществляется по коническим отверстиям крепления диска колеса, что не обеспечивает точную центровку диска колеса относительно оси полуоси и приводит к дисбалансу (вибрациям) при высоких скоростях.

Известна конструкция диска колеса (прототип "Каталог запасных частей автомобиля "Ока", М, Машиностроение, 1991, стр. 80, таб. Д410, поз. 1111-310015), который отличается от аналога тем, что имеет центральное посадочное отверстие с отбортовкой.

Недостатком известного технического решения является отсутствие в центральном посадочном отверстии высвобождений, что затрудняет съем колеса при образовании коррозии между посадочным диаметром ступицы и посадочной площади отбортовки центрального отверстия диска колеса (при попадании влаги).

Задача изобретения направлена на повышение надежности съема колеса при его замене, а также на уменьшение коррозии в посадочном зазоре.

Поставленная задача решается путем выполнения посадочного отверстия с высвобождениями по образующей внутренней поверхности отбортовки, высота которого выполнена переменной в виде чередующихся между собой выступов и впадин, впадины совпадают с высвобождениями, а выступы с посадочной поверхностью.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна следовательно, оно соответствует условию патентно-способности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На фиг. 1 показан общий вид диска колеса; на фиг. 2 сечение А-А.

Диск колеса состоит из цилиндрической юбки 1, части тороидной поверхности 2 с вентиляционными отверстиями 3, ребер жесткости 4, контактных площадок 5 с фланцами полуоси, конусов жесткости и коническими отверстиями для крепления диска 6 и центрального посадочного отверстия с отбортовкой 7, которое имеет четыре высвобождения 8, выполненных по образующей внутренней поверхности, которые совпадают со впадинами 9 и четыре выступа 10, которые совпадают с посадочной поверхностью 11.

В момент движения автомобиля за счет центробежной силы вода, попадающая в диск колеса перекачивается из посадочных зазоров в высвобождения и проветривается из них при помощи выступов и впадин отбортовки, т.к. они вентилируют воздух в защитном колпаке.

Переменная высота отбортовки посадочного центрального отверстия обеспечивает возможность значительного снижения радиуса отбортовки не теряя площади посадочного контакта.

Вышеописанная конструкция в целом повышает надежность съема колеса при его замене и уменьшает коррозию в посадочном зазоре.

Похожие патенты RU2095255C1

название год авторы номер документа
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Черненко В.А.
RU2048351C1
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Лушин М.В.
RU2044664C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Черненко В.А.
  • Григорук А.И.
RU2096233C1
РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕГОРОДКА МЕЖДУ САЛОНОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И МОТОРНЫМ ОТСЕКОМ 1994
  • Вершинников Н.И.
  • Пугачев В.Н.
  • Свиридов А.В.
RU2085409C1
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Бернадский П.К.
  • Свиридов А.В.
RU2111131C1
Способ изготовления диска колеса легкового автомобиля 1989
  • Осипов Алексей Федотович
  • Остудин Николай Иванович
  • Мезенцев Виталий Павлович
SU1794542A1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коцюбинский Ю.А.
  • Васильев С.Б.
  • Аксентьева И.И.
RU2098306C1
ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Лысенко Е.В.
  • Филько Ю.Е.
  • Чернышев А.Н.
  • Шаповалов С.В.
RU2149766C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ОТКИДНОЙ СПИНКИ СИДЕНЬЯ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1994
  • Транквиллевский В.Г.
  • Швалин А.И.
RU2126333C1
СПОСОБ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ РАЗНОГО ТИПА И КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫЙ ТАКИМ СПОСОБОМ 1994
  • Коковин В.И.
  • Ляхов Г.А.
  • Тазтдинов Н.М.
  • Белоус Д.В.
RU2096232C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 095 255 C1

Реферат патента 1997 года ДИСК КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к колесам транспортных средств. Сущность. Диск содержит цилиндрическую юбку, имеющую центральное отверстие с отбортовкой переменной высоты в виде чередующихся между собой выступов и впадин и высвобождениями по образующей внутренней отбортовки, расположенные так, что впадины совпадают с высвобождениями, а выступы с посадочной поверхностью. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 095 255 C1

Диск колеса транспортного средства, содержащий цилиндрическую юбку, части в виде торидной поверхности с вентиляционными отверстиями и центральной части, имеющей ребра жесткости, контактные площадки для фланца полуоси, конуса жесткости с коническими отверстиями для крепления диска колеса, отверстия ловителей и центральное посадочное отверстие с отбортовкой переменной высоты в виде чередующихся между собой выступов и впадин с высвобождениями по образующей внутренней поверхности отбортовки, отличающийся тем, что впадины совпадают с высвобождениями, а выступы с посадочной поверхностью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2095255C1

Патент США N 3386421, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 095 255 C1

Авторы

Осипов А.Ф.

Неволин А.А.

Даценко В.И.

Даты

1997-11-10Публикация

1994-04-18Подача