СПОСОБ ДЕСАНТИРОВАНИЯ ЛЮДЕЙ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 1997 года по МПК B64D1/00 A62B1/14 

Описание патента на изобретение RU2095286C1

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике, в частности, к способам и конструкции устройств для десантирования двух и более человек на гибких элементах с летательного аппарата, например, вертолета и т. п. на режиме висения с заданной высоты на земную или водную поверхность и могут быть использованы при спасательных работах.

Известен способ десантирования людей с летательного аппарата, включающий вертикальное перемещение человека на гибком элементе с торможением скорости его перемещения, отстыковку человека от гибкого элемента после приземления, перемещение гибкого элемента в исходное положение путем его намотки на катушку, последующее подсоединение к гибкому элементу и вертикальное перемещение с торможением второго человека на том же гибком элементе до момента приземления.

Данный способ обладает низким быстродействием спуска группы из двух человек из салона летательного аппарата, обусловленный тем, что операции спуска осуществляются последовательно, в связи с чем присутствует ряд операций так называемого "холостого хода", связанных с возвратом гибкого элемента в исходное положение, необходимостью подсоединения одного и того же гибкого элемента к поясу человека (или другому крепежному элементу). При увеличении десантируемой группы более двух человек пропорционально увеличиваются и временные затраты на ее спуск.

Известно устройство для десантирования людей с летательного аппарата, содержащее закрепленный на летательном аппарате механизм для спуска, включающий корпус, в котором на оси установлена катушка с размещенным на ней гибким элементом, и механизм торможения, взаимодействующий с гибким элементом, один конец которого закреплен на катушке, а другой имеет элемент крепления к человеку.

Недостатком данного устройства является недостаточное быстродействие спуска группы из двух человек при пользовании им, обусловленное наличием одного механизма для спуска, с помощью которого осуществляется перемещение людей из салона летательного аппарата. При этом для десантируемого за первым человека необходима перемотка гибкого элемента в исходное положение на катушку с помощью привода или другого приспособления.

Техническим результатом изобретения является повышение быстродействия спуска группы людей из салона летательного аппарата.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе десантирования людей с летательного аппарата, включающем поочередно вертикальное перемещение людей на гибких элементах с последующим торможением скорости перемещения людей, вертикальное перемещение последующего за первым человека на гибком элементе осуществляют в пределах времени, равном 1-20 с; данный способ реализуется устройством, содержащим закрепленный на летательном аппарате механизм для спуска, включающий корпус, в котором на оси установлена катушка с размещенным на ней гибким элементом, и механизм торможения, взаимодействующий с гибким элементом, один коней которого закреплен на катушке, а другой имеет элемент крепления к человеку, устройство снабжено закрепленным на летательном аппарате дополнительным механизмом для спуска, причем гибкие элементы механизмов для спуска расположены в салоне летательного аппарата в его поперечной плоскости над створками грузового люка на расстоянии друг от друга, равном 0,01-0,04 ширины фюзеляжа летательного аппарата.

На фиг. 1 дан общий вид устройства; на фиг. 2 -вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке В на фиг. 1.

Устройство для десантирования людей с летательного аппарата, реализующее способ, содержит закрепленный на летательном аппарате 1 механизм 2 для спуска, включающий корпус 3, в котором на оси 4 установлена катушка 5 с размещенным на ней гибким элементом 6, например, гибкой лентой, и механизм 7 торможения, взаимодействующий с гибким элементом 6.

Один конец гибкого элемента 6 закреплен на катушке 5, а другой имеет элемент крепления 8 к человеку, например, карабин и т.п.

Устройство также снабжено закрепленным на летательном аппарате 1 механизм 2 для спуска, включающий корпус 3, в котором на оси 4 установлена катушка 5 с размещенным на ней гибким элементом 6, например, гибкой лентой, и механизм 7 торможения, взаимодействующий с гибким элементом 6.

Один конец гибкого элемента 6 закреплен на катушке 5, а другой имеет элемент крепления 8 к человеку, например, карабин и т. п.

Устройство также снабжено закрепленным на летательном аппарате 1 дополнительным механизмом 9 для спуска, включающем корпус 10, в котором на оси 11 установлена катушка 12 с размещенным на ней гибким элементом 13, и механизм 14 торможения, взаимодействующий с гибким элементом 13.

Один конец гибкого элемента 13 закреплен на катушке 12, а другой имеет элемент крепления 15 ко второму человеку, причем гибкие элементы 6 и 13 механизмов 2 и 9 для спуска расположены в салоне летательного аппарата 1 и в его поперечной плоскости над створками грузового люка 16 на расстоянии друг от друга, равном 0,01-0,94 ширины фюзеляжа летательного аппарата 1.

Устройство, реализующее способ, работает следующим образом.

Вначале из летательного аппарата 1 десантируется первый человек на гибком элементе 6, прикрепленным с помощью карабина 8 к поясу человека. Под действием веса человека гибкий элемент 6 сматывается с катушки 5, которая вращается вокруг оси 4. Одновременно с перемещением человека (или с запаздыванием в зависимости от технических требований) включается механизм 7 торможения, снижающий скорость перемещения до требуемой. Через заданное время, определяемое, например, секундомером, десантируется второй человек на гибком элементе 13, прикрепленном с помощью карабина 15 к его поясу. Под действием веса второго человека гибкий элемент 13 сматывается с катушки 12, которая вращается вокруг оси 11 и одновременно осуществляется торможение (или с запаздыванием) скорости перемещения второго человека с помощью механизма 14.

Предложенные способ десантирования людей с летательного аппарата и устройство для его осуществления позволяют повысить быстродействие спуска группы из двух человек за счет последовательного друг за другом спуска людей, каждого на своем гибком элементе, с заданным интервалом времени.

Это позволяет по сравнению с прототипом сократить операции "холостого хода".

Похожие патенты RU2095286C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ДЕСАНТИРОВАНИЯ ЛЮДЕЙ С ОБЪЕКТА 1995
  • Катрасов Петр Андреевич
  • Кушеверский Константин Станиславович
  • Мутилин Николай Александрович
  • Салахов Михаил Абзалович
RU2084249C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ 1994
  • Катрасов Петр Андреевич
  • Кушеверский Константин Станиславович
  • Мутилин Николай Александрович
  • Салахов Михаил Абзалович
  • Чернов Юрий Петрович
RU2112706C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ГРУЗА, ПОДВЕШЕННОГО НА ГИБКОЙ СВЯЗИ К ВЕРТОЛЕТУ ПРИ МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ 1992
  • Мутилин Николай Александрович
  • Салахов Михаил Абзалович
RU2015075C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПОТОКА В ОБЛАКАХ 1992
  • Мутилин Николай Александрович
  • Салахов Михаил Абзалович
RU2015072C1
Буксируемая мишень для имитации летательных аппаратов 1990
  • Абашин Александр Андреевич
  • Мутилин Николай Александрович
  • Салахов Михаил Абзалович
SU1837036A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ БУКСИРУЕМОГО ТЕЛА 1992
  • Мутилин Николай Александрович
  • Салахов Михаил Абзалович
RU2006429C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОДУЛЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЕКТОРА СКОРОСТИ ПОТОКА 1992
  • Мутилин Николай Александрович
  • Салахов Михаил Абзалович
RU2029958C1
ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Мутилин Николай Александрович
  • Салахов Михаил Абзалович
  • Смуров Анатолий Николаевич
RU2094322C1
Устройство для сброса реагента с летательного аппарата 1991
  • Мутилин Николай Александрович
  • Салахов Михаил Абзалович
SU1810234A1
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ 1992
  • Абашин Александр Андреевич
  • Мутилин Николай Александрович
  • Салахов Михаил Абзалович
RU2015074C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 095 286 C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ ДЕСАНТИРОВАНИЯ ЛЮДЕЙ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: изобретение относится к аварийно-спасательной технике и может быть использовано при десантировании двух и более человек с заданной высоты на земную или водную поверхность. Сущность: способ десантирования людей с летательного аппарата включает поочередное вертикальное перемещение людей на гибких элементах друг за другом в пределах времени, равном 1-20 с, с торможением скорости перемещения. Устройство для десантирования людей с летательного аппарата содержит закрепленные на летательном аппарате два механизма для спуска, каждый из которых включает корпус, в котором на оси установлена катушка, гибкий элемент, механизм торможения, элемент крепления к человеку, причем гибкие элементы механизмов для спуска расположены в салоне летательного аппарата в его поперечной плоскости над створками грузового люка на расстоянии друг от друга, равном 0,01-0,94 ширины фюзеляжа летательного аппарата. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 095 286 C1

1. Способ десантирования людей с летательного аппарата, включающий поочередное вертикальное перемещение людей на гибких элементах с последующим торможением скорости перемещения людей, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия спуска группы людей из салона летательного аппарата, вертикальное перемещение следующего за первым человека на гибком элементе осуществляют в пределах 1 20 с. 2. Устройство для десантирования людей с летательного аппарата, содержащее закрепленный на летательном аппарате механизм для спуска, включающий корпус, в котором на оси установлена катушка с размещенным на ней гибким элементом, и механизм торможения, взаимодействующий с гибким элементом, один конец которого закреплен на катушке, а другой имеет элемент крепления к человеку, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленным на летательном аппарате дополнительным механизмом для спуска, причем гибкие элементы механизмов для спуска расположены в салоне летательного аппарата в его поперечной плоскости над створками грузового люка на расстоянии друг от друга 0,01 0,94 ширины фюзеляжа летательного аппарата.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2095286C1

SU, авторское свидетельство, 563177, кл.A 62B 1/14,1975.

RU 2 095 286 C1

Авторы

Катрасов Петр Андреевич

Кушеверский Константин Станиславович

Мутилин Николай Александрович

Салахов Михаил Абзалович

Чернов Юрий Петрович

Даты

1997-11-10Публикация

1994-12-15Подача