ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА Российский патент 1997 года по МПК H02K9/08 H02K5/18 

Описание патента на изобретение RU2095918C1

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к элементам конструкции электрических машин, корпус которых снабжен охлаждающими ребрами, закрепленными на его наружной поверхности.

Известны электрические машины, корпус которых с целью увеличения теплоотдающей способности снабжен продольными ребрами, выполненными в виде пластин и приваренными к его наружной поверхности электродуговой сваркой [1]
Недостатком такой конструкции является то обстоятельство, что при использовании в серийном производстве полуавтоматической либо автоматической электродуговой сварки в защитных газах разместить оптимальное количество продольных ребер на поверхности корпуса электрической машины весьма затруднительно из-за необходимости иметь значительные промежутки между соседними ребрами для прохода сварочной головки при наложении шва таврового соединения, что в значительной мере отражается на эффективности охлаждения электрической машины.

Известны также электрические машины, корпус которых снабжен продольными ребрами L профиля, обращенными друг к другу своими основаниями и закрепленными на корпусе одним стыковым швом [2] Такое техническое решение позволяет значительно увеличить теплоотдающую поверхность корпуса электрической машины.

Недостатком такой конструкции является то обстоятельство, что при серийном производстве электрических машин требуется использование сложной специальной оснастки и оборудования как для гибки, так и для установки и закрепления ребер L-образного профиля к корпусу электрической машины.

Наиболее близкой к изобретению является электрическая машина, корпус которой содержит на своей наружной поверхности закрепленные продольные ребра U- профиля [3] Выполнение ребер и их крепление к корпусу позволяет упростить технологию изготовления электрических машин.

Недостатком известного технического решения является снижение эффективности теплопередачи из-за ухудшения процесса теплопередачи в месте соединения U-профиля продольных ребер с корпусом, что заметно снижает эффективность охлаждения электрической машины в целом.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков известных электрических машин.

Сущность изобретения заключается в том, что в электрической машине, содержащей корпус с продольными ребрами U-профиля, закрепленными своими основаниями на его наружной поверхности, основания ребер снабжены продолговатыми чередующимися между собой пазами и перемычками, причем ребра в зоне пазов выполнены L-профиля с зеркальным отражением относительно оси, а пазы заполнены сварочным материалом или припоем, образующим с материалом ребер и корпуса целостную структуру с высоким коэффициентом теплопроводности.

Технический результат заключается в повышении эффективности охлаждения электрической машины за счет улучшения теплопередачи через оребренный корпус к окружающей среде и упрощения технологии изготовления за счет упрощения необходимой оснастки при производстве сварочных работ или пайки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 разрез В-В на фиг.2.

Электрическая машина содержит корпус 1 с продольными ребрами 2 U-профиля, причем основания 3 ребер 2 закреплены на его наружной поверхности при помощи сварки или пайки. Основания 3 ребер 2 снабжены продолговатыми чередующимися между собой пазами 4 и перемычками 5. Ребра 2 имеют в своем поперечном сечении: в зоне продолговатых пазов 4 (фиг.1,3) L-профиль с зеркальным отражением относительно оси, а в зоне перемычек 5 (фиг.4) U-профиль. После закрепления ребер 2 к корпусу 1 при помощи швов 6 (фиг.2) сварочного материала (в случае выполнения ребер и корпуса из стального проката) либо припоем (в случае выполнения ребер и корпуса из металла подлежащего пайке, например латуни) ребра 2 приобретают U-профиль по всей длине.

Благодаря такому техническому решению улучшается теплоотвод греющих потерь электрической машины, что позволяет существенно (примерно на 10-12%) снизить нагрев активных частей электрической машины благодаря улучшению теплопередающей способности соединения "корпус-ребро" и упростить технологию изготовления за счет упрощения и уменьшения количества оснастки при закреплении оснований ребер к наружной поверхности ее корпуса.

Похожие патенты RU2095918C1

название год авторы номер документа
ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1996
  • Макагон Вячеслав Антонович
  • Мительман Лев Моисеевич
  • Резник Леонид Бенционович
  • Власенко Николай Петрович
RU2095915C1
Электрическая машина закрытого ис-пОлНЕНия 1979
  • Макагон Вячеслав Антонович
SU838924A2
СПОСОБ МОНТАЖА СБОРКИ ДЕТЕКТОРОВ СИСТЕМЫ ВНУТРИРЕАКТОРНОГО КОНТРОЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Мительман М.Г.
  • Троценко В.М.
  • Осипов Ю.О.
  • Загадкин В.А.
RU2192055C1
СБОРКА ДЕТЕКТОРОВ СИСТЕМЫ ВНУТРИРЕАКТОРНОГО КОНТРОЛЯ 1999
  • Мительман М.Г.
  • Алешин В.Н.
  • Копылова Н.Н.
  • Дурнев В.Н.
  • Троценко В.М.
  • Тренин Г.Д.
  • Загадкин В.А.
  • Кононович А.А.
  • Копылов О.Г.
  • Осипов Ю.О.
RU2140105C1
Электрическая машина 1978
  • Макагон Вячеслав Антонович
  • Конохов Николай Николаевич
  • Збарский Леонид Александрович
  • Жабров Михаил Григорьевич
SU681509A1
Способ пайки сотовых панелей 1987
  • Волков Лев Егорович
  • Морозов Юрий Николаевич
SU1445877A1
Устройство для изготовления изделий с продольными ребрами 1985
  • Бунеев Иван Ефимович
  • Коновалов Владимир Павлович
  • Рюриков Андрей Николаевич
SU1335353A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАКТА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОНАПРЯЖЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2008
  • Горохов Виктор Дмитриевич
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Стогней Владимир Григорьевич
RU2404395C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАКТА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОНАПРЯЖЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2008
  • Горохов Виктор Дмитриевич
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Черниченко Виктор Владимирович
  • Стогней Владимир Григорьевич
RU2392479C1
Электрический паяльник 1972
  • Кротов Степан Тимофеевич
  • Гугелев Лев Моисеевич
SU667347A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 095 918 C1

Реферат патента 1997 года ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Использование: в электротехнике, в электрических машинах и позволяет повысить эффективность охлаждения на 10-12% за счет улучшения теплопередающей способности соединения "корпус-ребро" и упрощения технологии изготовления. Сущность изобретения: электрическая машина содержит корпус 1 с продольными ребрами 2 U -профиля, закрепленными основаниями 3 на его наружной поверхности при помощи сварки или пайки. Основания 3 ребер 2 снабжены продолговатыми чередующимися между собой пазами 4 и перемычками 5, причем ребра 2 в зоне пазов 4 выполнены U -профиля с зеркальным отражением относительно оси, а пазы 4 заполнены сварочным материалом или припоем, образующим с материалом ребер и корпуса целостную структуру с высоким коэффициентом теплопроводности. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 095 918 C1

Электрическая машина, содержащая корпус с продольными ребрами U-профиля, закрепленными своими основаниями на его наружной поверхности, отличающаяся тем, что основания ребер снабжены продолговатыми чередующимися между собой пазами и перемычками, причем ребра в зоне пазов выполнены с L-профилем с зеркальным отражением относительно оси, а пазы заполнены сварочным материалом или припоем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2095918C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Волковой Н.Н., Каика В.В
Единая серия асинхронных взрывозащищенных электродвигателей ВАО
- М.: Энергия, 1968, с.51, рис.21
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
DE, заявка, 1124594, кл.21 d 55/02, 1960
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
WO, патент, 90/00001, кл.H 02K 5/18, 1990.

RU 2 095 918 C1

Авторы

Макагон Вячеслав Антонович

Васильев Владимир Николаевич

Мительман Лев Моисеевич

Даты

1997-11-10Публикация

1996-02-09Подача