Изобретение относится к области машиностроения, а именно вентиляции, отоплению и кондиционированию кабин транспортных средств, например легковых автомобилей.
Известно техническое решение конструкции воздушного кондиционера (заявка Японии N 63-61622, кл. B 60 H 1/00 прототип), содержащее воздухораспределительную камеру, теплообменник, распределительную заслонку.
Недостатком данного технического решения является то, что при прохождении воздушного потока через воздухораспределительную камеру происходит турбулизация воздушного потока, что приводит к уменьшению расхода потока воздуха и увеличению уровня шума.
Техническая задача данного изобретения направлена на снижение уровня шума, возможность использования кондиционера в автомобилях с левосторонним и правосторонним расположением рулевого управления.
Для решения поставленной задачи предлагается следующая конструкция воздушного кондиционера, расположенного в салоне автомобиля, состоящего из воздухораспределительной камеры, выполненной отдельным блоком и содержащей обтекатель, в основании которого располагается теплообменник, а в вершине - ось распределительной заслонки. В некоторых случаях во внутреннем объеме обтекателя располагаются впускные и выпускные патрубки теплообменника.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".
На чертеже показана принципиальная схема воздушного кондиционера.
Воздушный кондиционер 1 для автомобиля, расположенный в салоне автомобиля, содержит воздухораспределительную камеру 2, выполненную отдельным блоком. Камера содержит один впускной 3 и два выпускных 4, 5 канала, обтекатель 6, в основании которого расположен теплообменник 7, а в вершине - ось 8 распределительной заслонки 9.
В положении I распределительной заслонки 9 поток воздуха подается на теплообменник 7, а в положении II минуя теплообменник 7.
В некоторых случаях во внутреннем объеме 10 обтекателя 6 располагаются впускные 11 и выпускные 13 патрубки теплообменника 7.
Использование: для вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей. Сущность изобретения: воздушный кондиционер расположен в салоне автомобиля, содержит воздухораспределительную камеру, выполненную отдельным блоком, включающую один впускной и два выпускных канала, обтекатель, в основании которого расположен теплообменник, а в вершине ось распределительной заслонки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1997-11-20—Публикация
1995-05-18—Подача