НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ТОРЦОВ ПОЛУВАГОНОВ Российский патент 1997 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение RU2096205C1

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог.

Данное изобретение направлено на создание универсального оборудования для ремонта торцов полувагонов нерасцепленного подвижного состава, а также отдельно стоящих полувагонов.

Известен передвижной стенд для ремонта грузовых вагонов, содержащий подвижный вдоль рельсового пути портал, на котором смонтирована поперечная балка с тележкой, установленной с возможностью перемещения по балке, захват для фиксации ремонтируемого вагона от перемещения, при этом тележка кинематически связана с правильным домкратом /см. а.с. СССР N 1749083, кл. B 60 S 5/00, 1989/.

Недостатами известного устройства являются ограниченные технологические возможности, поскольку устройство приемлемо только для ремонта наклонных стенок грузовых вагонов при расцепленном составе, а также сложность конструкции и высокая металлоемкость.

Известен передвижной стенд для ремонта грузовых вагонов, содержащий подвижный вдоль рельсового пути портал, на котором смонтированы подвижная по вертикальным стойкам портала поперечная балка, захваты для фиксации вагона и подвижные правильные домкраты. Каждый захват шарнирно закреплен на вертикальной стойке портала и снабжен приводом для перемещения в горизонтальной плоскости, а подвижная поперечная балка снабжена направляющими, в которых установлены домкраты /см. а.с. СССР N 765059, кл. B 60 S 5/00, 1978/. Данное устройство принято за прототип.

Недостатком прототипа является невозможность использования его в межвагонном пространстве нерасцепленного состава, что обусловлено величиной и конструктивными особенностями прототипа.

Задачей изобретения являются упрощение конструкции и снижение металло- и энергоемкости.

Сущность изобретения состоит в том, что в навесном устройстве для правки торцов полувагонов, содержащем раму с подвижной в вертикальных направляющих поперечной балкой, снабженной направляющими, в которых установлен правильный домкрат, а также установленные с возможностью перемещения захваты для сопряжения с полувагоном и площадки обслуживания, рама выполнена в виде жесткого замкнутого контура прямоугольной формы, на ее нижней балке жестко закреплены узел сопряжения с автосцепленным устройством и два подвижных упора, захваты для сопряжения с полувагоном установлены в верхней части рамы площадки обслуживания жестко связаны с поперечной балкой, а правильный домкрат установлен с возможностью разворота на 180o. Привод перемещения поперечной балки выполнен винтовым.

Заявленная совокупность существенных признаков позволяет получить следующий технический результат. Выполнение рамы в виде жесткого замкнутого контура прямоугольной формы с подвижной в вертикальных направляющих поперечной балкой, несущей правильный домкрат и площадки обслуживания, позволяет размещать устройство в стесненных габаритах межвагонного пространства нерасцепленного состава.

Жесткое закрепление на нижней балке рамы узла сопряжения с автосцепным устройством и двух подвижных упоров, а также установка захватов для сопряжения с полувагоном в верхней части рамы дают возможность получить жесткую систему вагонустройство и качественно производить правильные работы при сопряженных с полувагоном и зафиксированных захватах и упорах.

Жесткая связь площадок обслуживания с поперечной балкой устраняет необходимость индивидуального привода площадок и позволяет оператору постоянно находиться в зоне правки.

Установка правильного домкрата с возможностью разворота на 180o позволяет последовательно производить правку торцов двух соседних полувагонов без изменения положения устройства.

Винтовой привод перемещения поперечной балки дает возможность получить значительное подъемное усилие при невысокой мощности привода, а также обеспечивает надежность и безопасность ведения работ.

Кроме того, компактность заявляемого устройства обеспечивает значительное снижение металлоемкости, а уменьшение количества приводов снижение энергоемкости по сравнению с прототипом.

На фиг. 1 изображено навесное устройство для правки торцов полувагонов, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сбоку.

Устройство содержит раму 1, выполненную в виде жесткого замкнутого контура прямоугольной формы, на нижней балке которого установлены подвижные упоры 2 и жестко закреплен узел 3 сопряжения с автосцепным устройством полувагона.

В верхней части рамы 1 установлены подвижные в трех плоскостях захвата 4 для сопряжения с ремонтируемым полувагоном.

В вертикальных направляющих 5 рамы 1 установлена подвижная поперечная балка 6, несущая подвижный в горизонтальных направляющих 7 правильный домкрат 8. Для возможного разворота домкрата 8 на 180o балка 6 выполнена в виде двух сварных балок двухтаврового сечения со сквозным продольным просветом между ними. На балке 6 жестко закреплены две подвесные площадки обслуживания 9.

Привод 10 перемещения балки 6 выполнен в виде двух винтов 11, кинематически связанных с двигателем 12. Для предотвращения аварийного опускания балки 6 при срезе резьбы на гайках винтового привода 10 на винтах 1 установлены стальные гайки-ловители /не показаны/.

Навесное устройство для правки торцов полувагонов работает следующим образом.

С помощью грузоподъемного средства /не показано/ устройство заводится в межвагонное пространство подлежащих ремонту полувагонов и устанавливается на автоцепное устройством посредством узла 3. При этом подвижные захваты 4 сопрягаются с верхней частью угловых стоек полувагона и фиксируются. Затем рама 1 выставляется с помощью упоров 2, которые также фиксируются.

При включении привода 10 балка 6 с домкратом 8 и площадками 9 подводится к месту ремонта. Оператор производит правку торца одного полувагона, затем разворачивает домкрат 8 на 180o и ремонтирует торец второго полувагона.

По окончании правильных работ упоры 2 и захваты 4 расфиксируются и выводятся из контакта с полувагоном. Устройство грузоподъемным средством удаляется из межвагонного пространства.

Навесное устройство для правки торцов полувагонов может быть использовано при ремонте подвижного состава на вагоноремонтных заводах и в депо.

Похожие патенты RU2096205C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 1996
  • Силин Б.Е.
  • Голотвин В.Д.
  • Гусев Л.С.
  • Василенко В.П.
  • Пашарин С.И.
RU2102264C1
МАШИНА ВАГОНОРЕМОНТНАЯ 2008
  • Кириллов Сергей Иванович
RU2385240C1
Передвижной стенд для ремонта грузовых вагонов 1978
  • Наливайко Петр Николаевич
  • Кочмала Григорий Данилович
  • Билека Иван Маркиянович
  • Дробноход Анатолий Иванович
  • Сиротинский Анатолий Григорьевич
  • Бескоровайный Виктор Григорьевич
  • Хандрос Иосиф Борисович
  • Поллуксов Олег Михайлович
SU765059A1
ХОППЕР-ДОЗАТОР 2005
RU2293674C1
СПОСОБ ПОДЪЕМА ВАГОНА ДЛЯ ЗАМЕНЫ РЕССОРНОГО КОМПЛЕКТА И ДОМКРАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2006
  • Козубенко Иван Дмитриевич
  • Белова Оксана Александровна
RU2319627C1
Устройство для правки верхней обвязки кузова грузового вагона 2023
  • Гвоздев Николай Андрианович
  • Степанов Виктор Викторович
RU2811339C1
КОНЦЕВОЙ СИГНАЛЬНЫЙ ФОНАРЬ ВАГОНА 1996
  • Колесниченко А.И.
  • Северов А.С.
  • Ткаченко Б.Т.
RU2092353C1
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРАВКИ И ЗАМЕНЫ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2008
  • Фоменко Леонид Михайлович
  • Кулагин Владимир Сергеевич
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Крицкий Сергей Альбертович
  • Егоров Андрей Анатольевич
RU2384432C2
СПОСОБ СЖАТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 2017
  • Милованов Сергей Валентинович
  • Юдин Виталий Павлович
RU2653335C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 2008
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2392138C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 096 205 C1

Реферат патента 1997 года НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ТОРЦОВ ПОЛУВАГОНОВ

Использование: для ремонта подвижного состава на вагоноремонтных заводах и в депо. Сущность изобретения: навесное устройство для правки торцов полувагонов содержит раму с подвижной в вертикальных направляющих поперечной балкой, снабженной направляющими, в которых установлен правильный домкрат. Рама выполнена в виде жесткого замкнутого контура прямоугольной формы, на нижней балке которого установлены подвижные упоры и жестко закреплен узел сопряжения с автосцепным устройством полувагона. В верхней части рамы установлены подвижные в трех плоскостях захваты для сопряжения с ремонтируемым полувагоном. Площадки обслуживания жестко связаны с балкой, а домкрат установлен с возможностью разворота на 180o. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 096 205 C1

1. Навесное устройство для правки торцjв полувагонов, содержащее раму с подвижной в вертикальных направляющих поперечной балкой, содержащей направляющие с установленным в них правильным домкратом, установленные с возможностью перемещения захваты для сопряжения с полувагоном, площадки обслуживания и привод перемещения поперечной балки, отличающееся тем, что рама выполнена в виде жесткого замкнутого контура прямоугольной формы, на ее нижней балке жестко закреплен узел сопряжения с автосцепным устройством полувагона, два подвижных упора, а захваты для сопряжения с полувагоном установлены в верхней части рамы, при этом площадки обслуживания жестко связаны с поперечной балкой, а правильный домкрат установлен с возможностью разворота на 180o. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что привод перемещения поперечной балки выполнен винтовым.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2096205C1

Передвижной стенд для ремонта грузовых вагонов 1978
  • Наливайко Петр Николаевич
  • Кочмала Григорий Данилович
  • Билека Иван Маркиянович
  • Дробноход Анатолий Иванович
  • Сиротинский Анатолий Григорьевич
  • Бескоровайный Виктор Григорьевич
  • Хандрос Иосиф Борисович
  • Поллуксов Олег Михайлович
SU765059A1

RU 2 096 205 C1

Авторы

Силин Б.Е.

Елфимов А.И.

Гусев Л.С.

Василенко В.П.

Евстратов В.Д.

Даты

1997-11-20Публикация

1996-08-07Подача