Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию и может быть использовано при ремонте подвижного состава для замены рессорного комплекта тележки колесной пары.
Известен способ подъема вагона для замены тележки вагона или ее отдельных узлов (патент РФ №2240278, кл. B66F 7/04), согласно которому подъемный узел устанавливают под розеткой вагона, подают давление в гидросистему, поднимают вагон и выкатывают тележку.
Недостатком данного способа является невозможность использования его для безотцепного подъема вагона, так как подъем вагона осуществляют путем установки подъемного узла в розетку вагона.
Известен способ бокового подъема вагона для замены пружин колесной пары, являющийся наиболее близким техническим решением с заявляемым (кн. Осмотр и ремонт вагонов в поездах, авт. Н.А.Мордвинкин и В.Д.Алексеев, Москва, «Транспорт», 1981 г.). В данном способе осуществляют одновременный подъем кузова вагона и надрессорной балки путем установки скобы захватами на полочки рамы вагона, при этом предварительно лапу скобы (поддерживающий узел) размещают в окне надрессорной балки тележки, а затем осуществляют подъем вагона. При подъеме кузова вагона одновременно осуществляют подъем надрессорной балки, в результате чего рессорный комплект освобождается, его извлекают из колесной пары и устанавливают новый комплект. Затем опускают вагон с рамой и надрессорная балка прижимает вновь установленный рессорный комплект, а поддерживающий узел удаляют из окна надрессорной балки.
Недостатком данного способа является то, что ввиду разной величины полочек рамы кузовов вагонов, на которые устанавливают захваты, сложно осуществить надежный захват, возможно соскальзывание захватов с полочек рамы и разрушение надрессорной балки.
Известно устройство для подъема вагона с целью замены тележки вагона или ее частей (патент FR №2070516, B66F 7/02, опубл. 29.08.1972 г.). Устройство состоит из двух стоек с направляющими, ползунами, перемещаемыми вдоль стоек приводом, и упором, закрепленным на ползунах. Известно также устройство для подъема вагона с целью замены частей подвижной тележки (патент РФ №2240278, кл. B66F 7/04), содержащее две стойки с направляющими для ползунов, перемещаемых с помощью гидроцилиндра и связанных между собой балкой, имеющей упор в верхней ее части для взаимодействия ее с вагоном и состоящим из двух частей, одна из которых неподвижно закреплена в средней части балки, а вторая выполнена съемной.
Недостатками обоих устройств является то, что для выполнения подъема вагона и замены подвижной тележки или ее узлов требуется отцепка вагона от состава, значительные подготовительные работы и невозможность произвести замену узлов тележки непосредственно в подвижном составе.
Известно устройство для подъема вагона при замене ремонтного комплекта, являющееся наиболее близким техническим решением к заявляемому (кн. Осмотр и ремонт вагонов в поездах, авт. Н.А.Мордвинкин и В.Д.Алексеев., Москва, изд. «Транспорт», 1981 г., стр.118 и 120), выполненное в виде домкрата, который содержит корпус, установленный на опорную плиту, размещенный в нем поршень, гидравлический насос, закрепленный на корпусе, и колеса для перемещения домкрата.
Недостатком данного устройства является то, что для замены рессорного комплекта к домкрату необходимо дополнительное приспособление для поднятия надрессорной балки, в данном случае скобы, состоящей из лапы и захватов, при этом, так как захваты устанавливаются на полочках вагонной рамы, возникает опасность соскальзывания захватов с полочки рамы и резкое опускание надрессорной балки, и, как следствие, возможность травмирования обслуживающего персонала.
Технической задачей изобретения является разработка конструкции домкрата и способа замены рессорного комплекта, позволяющего упростить процесс его замены, повысить удобство в обслуживании и сократить время ремонта рессорного комплекта.
Поставленная задача решается тем, что в домкрате, содержащем верхнюю опору, корпус, установленный на опорную плиту, и размещенный в корпусе поршень, согласно изобретению, в верхней части корпуса подвижно закреплен силовой винт, со свободно установленной на нем верхней опорой, и опертый на гильзу, сопряженной с поршнем, корпус домкрата снабжен цилиндрической направляющей, и установленный с возможностью перемещения на ней поддерживающий узел, выполненный в виде консоли, при этом направляющая выполнена с кольцевым упором.
Поставленная задача также решается тем, что в способе замены рессорного комплекта, по которому размещают поддерживающий узел в окне надрессорной балки и одновременно поднимают кузов вагона и надрессорную балку с последующей заменой рессорного комплекта, согласно изобретению, предварительно осуществляют подпорку кузова вагона, а поддерживающий узел надрессорной балки размещают в ее окне с заданным зазором по отношению к верхней внутренней поверхности надрессорной балки.
Предложенная совокупность как способа, так и устройства, является новой, так как имеет отличительные признаки не только от прототипа, но и аналогов, и, таким образом, предложенное техническое решение соответствует критерию «новизна».
Наличие цилиндрической направляющей на корпусе с закрепленной на ней подвижной консолью и силового винта, благодаря которому возможна предварительная подпорка вагона, позволяет осуществлять одновременный подъем кузова вагона и надрессорной балки без оказания усилия веса кузова вагона на надрессорную балку, при этом надрессорная балка испытывает только усилие от собственного веса, и, таким образом, отсутствуют условия ее разрушения, что имеет место в прототипе. Благодаря установке консоли с зазором в окне балки предотвращается возникновение изгибающих усилий в корпусе домкрата и разрушение его корпуса при подъеме вагона. При наличии закрепленной на направляющей домкрата подвижной консоли отпадает необходимость использования специальных дополнительных элементов, не относящихся к конструкции домкрата. Установленный в корпусе на гильзе силовой винт позволяет осуществить предварительную подпорку кузова вагона и установить в необходимое положение консоль.
Предлагаемый способ и устройство устраняют недостатки как аналогов, так и прототипа, и обладают наличием новых свойств, обуславливающих решение поставленной задачи и, таким образом, соответствуют критерию «изобретательский уровень».
Устройство домкрата поясняется на чертежах, где на фиг.1, показан общий вид устройства, а осуществление способа иллюстрируется на фиг.2.
Домкрат содержит корпус 1, закрепленный на нижней опоре 2. В нижней части корпуса установлен поршень 3, а в верхней части на гильзе 4, опирающейся на поршень 3, размещен силовой винт 5, с ручкой 6 и фиксирующей гайкой 7, и свободно установленной в нем верхней опорой 8. На корпусе 1 установлена наружная направляющая 9 с кольцевым упором 10. На направляющей 9 закреплена консоль 11, которая может свободно перемещаться на направляющей 9 как по высоте, так и по окружности, и фиксироваться в нужном положении кольцевым упором 10. На корпусе также установлена полумуфта 12 для подсоединения насосной станции (на чертеже не показана).
Способ замены рессорного комплекта с помощью заявляемого устройства осуществляется следующим образом (фиг.2).
Домкрат устанавливают нижней опорой на поверхность, соответствующую уровню головки рельса. Затем выкручиваем силовой винт 5 ручкой 6 до сопряжения верхней опоры 8 домкрата с кузовом вагона и фиксируем винт гайкой 7 в установленном положении. Консоль 11 устанавливаем в окно надрессорной балки с зазором по отношению к верхней внутренней поверхности балки и фиксируем кольцевым упором 10. Экспериментальным путем определено, что величина зазора должна составлять порядка 1-2 см. Это необходимо для предотвращения в процессе подъема кузова вагона возникновения изгибающих усилий в корпусе домкрата, могущих привести к его разрушению, а также обеспечения давления на надрессорную балку, при поднятии рамы вагона, только ее веса. Затем с помощью полумуфты 12 осуществляем через рукав высокого давления соединение домкрата с маслостанцией (на чертеже не показано), осуществляем нагнетание гидравлической жидкости в полость домкрата и давлением поршня 3 на гильзу 4, через нее силовым винтом 5 осуществляем подъем кузова вагона одновременно с надрессорной балкой. После подъема кузова вагона на необходимую высоту необходимо закрутить кольцевой упор 10 до упора в направляющую 9. Таким образом освобождается рессорный комплект от прижатия его надрессорной балкой, извлекают разгруженный рессорный комплект и заменяют на новый. После этого сбрасывают давление в полости домкрата и переводят поршень 3, гильзу 4 и силовой винт 5 в исходное положение. Консоль 11 выводят из окна надрессорной балки и устанавливают в первоначальное положение.
Таким образом, предлагаемый способ прост в исполнении, устройство просто в обслуживании, надежно в эксплуатации, обеспечивает безопасное проведение ремонтных работ и не требует дополнительных специальных приспособлений для подъема надрессорной балки, как это имеет место в прототипе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА | 2008 |
|
RU2383454C1 |
Вагон | 1991 |
|
SU1789390A1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2003 |
|
RU2256571C1 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
Манипулятор для разборки рессорного комплекта тележки грузового вагона | 1983 |
|
SU1206076A1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2181090C2 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2246416C2 |
Трехосная тележка | 2017 |
|
RU2677961C2 |
Для замены рессорного комплекта в окно надрессорной балки вагона размещают поддерживающий узел и одновременно поднимают кузов вагона и надрессорную балку, извлекают рессорный узел и устанавливают новый. Домкрат для подъема вагона и замены рессорного комплекта содержит корпус (1), установленный на опорной плите, и размещенный в корпусе поршень. Корпус снабжен наружной направляющей с консолью (11), устанавливаемой в окно надрессорной балки, с возможностью ее перемещения, и опертой на поршень гильзой с установленным на ней силовым винтом (5). Обеспечивается безопасное проведение ремонтных работ без отцепки вагона, надежность в эксплуатации, не требуется специальных приспособлений для подъема надрессорной балки. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
МОРДВИНКИН Н.А., АЛЕКСЕЕВ В.Д | |||
Осмотр и ремонт вагонов в поездах | |||
- М.: Транспорт, 1981, с.118, 120, рис.42 | |||
Устройство для подъема вагона | 1989 |
|
SU1706962A1 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1677019A1 |
Устройство для подъема надрессорной балки тележки вагона | 1979 |
|
SU918137A1 |
DE 3505978 A1, 04.09.1986 | |||
Однофазный электродвигатель | 1980 |
|
SU985882A1 |
Авторы
Даты
2008-03-20—Публикация
2006-12-11—Подача