изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог. Известен передвижной стенд для ремонта грузовых вагонов, содержащий подвижный вдоль рельсового пути портал и смонтированные на нем подвижную в направляющих вертикальных стоек поперечную балку, фиксирующие вагон захваты и перемещаемые от привода правильные домкраты . Недостатком таких стендов является низкая эффективность ремонта вагонов. Цель изобретения - повышение эффективности ремонта. Это достигается тем, что каждый упомянутый захват шарнирно закреплен на вертикальной стойке портала и снабжен прнво.дом для перемещения в горизонтальной плоскости, а подвижная поперечная балка снабжена направляющими, в которых установлены упомянутые домкраты. На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид спереди; иа фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-AI ад фиг. 1; на фиг. 4 - сменная навесная скоба. Стенд для ремонта грузовых вагонов 5 содержит подвижный вдоль рельсового пути 2 портал 3, на котором смонтированы подвижная по направляющим 4 вертикальных стоек портала 3 поперечная балка 5, захваты 6 для фиксации вагона, приводимые от силовых цилиндров 7, причем каждый захват и силовой цилиндр шарнирно закреплен на вертикальных стойках портала 3, н правильные домкраты 8, подвижные по направляющим 9, закрепленным на поперечной балке 5. Для правки вогнутостей ферм вагона на штоке правильного домкрата 8 монтируется сменная навесная скоба 10, охватывающая выпрямляемый элемент. Передвижной стенд оборудован консольными подъемными площадками 11 для обслуживающего персонала, которые при наличии тормозной площадки остаются в верхнем положении. Работа стеида, выполненного с симметричным расположением правильного двухстороннего устройства, обеспечивающего производство правки поочередно двух вагонов, находящихся на позиции конвейера, осуществляется следующим образом (на фиг. 1, 3 правая сторона от осн поперечной балки 5 изображена в рабочем положении, а левая - в исходном. Каждая стороиз имеет свой правильный домкрат 8, подвижный по одной балке 5).
При помощи привода 12 перемещения портал 3 подводится к правому вагону, торцовая стенка которого подлежит правке. Включением силовых цилиндров 7 захваты 6 подводятся к шкворневым стойкам вагона и своими зевами охватывают их, фиксируя вагон.
Площадка 1} опускается в нижнее положение и рабочий, управляющий процессом правки, занимает место на ней.
Домкратом 8 осуществляют правку элементов торца вагона.
После окончания правки одного торца вагона рабочий переходит на вторую рабочую площадку стенда и подводит последнюю к торцовой стенке рядом стоящего вагона. После фиксации захватами вагона и постановки домкрата в рабочее положение производятся правильные работы на торце второго вагона.
По окончании всех работ стенд приводят в исходное положение, создавая возможность свободного передвижения вагонов на конвейере.
Предлагаемый передвижной стенд для ремонта грузонесущих вагонов позволяет повысить эффективность использования ремонтного оборудования, смонтированного на нем, обеспечив при этом качественный реМОНТ.
Формула изобретения
Передвижной стенд для ремонта грузовых вагонов, содержащий подвижный вдоль рельсового пути портал, на котором смонтированы подвижная по вертикальным стойкам портала поперечная балка, захваты для фиксации вагона и подвижные правильные домкраты, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности ремонта, каждый упомянутый захват шарнирно закреплен на вертикальной стойке портала и снабжен приводом для перемещения в горизонтальной плоскости, а подвижная поперечная балка снабжена направляющими, в которых установлены упомянутые домкраты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 187076, кл. В 60 S 5/00.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ТОРЦОВ ПОЛУВАГОНОВ | 1996 |
|
RU2096205C1 |
МАШИНА ВАГОНОРЕМОНТНАЯ | 2008 |
|
RU2385240C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2369502C1 |
Передвижной стенд для ремонта кузовов грузовых вагонов | 1982 |
|
SU1046140A1 |
Передвижной стенд для ремонта думпкаров | 1989 |
|
SU1673239A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ И РАМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2333812C2 |
Передвижной стенд для технического обслуживания грузовых вагонов | 1981 |
|
SU979186A1 |
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРАВКИ И ЗАМЕНЫ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2384432C2 |
Устройство для правки верхней обвязки кузова грузового вагона | 2023 |
|
RU2811339C1 |
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом | 2017 |
|
RU2658510C1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-03-16—Подача