Изобретение относится к эластичным оболочкам, эксплуатируемым преимущественно под давлением, и может быть использовано шинной промышленностью и транспортным машиностроением.
Известны резинокордные оболочки (сокращенно РКО) подвесок транспортных средств, состоящие из одного или нескольких слоев диагонально расположенного корда (пневматические упругие элементы с резинокордными оболочками: Сб.науч. трудов /Под ред. М. Л. Пиновского и П.А. Колоколова. М. ЦНИИТЭ-нефтехим, 1977).
Нити корда таких оболочек испытывают значительные напряжения от воздействия на них внутреннего рабочего давления воздуха и внешних эксплуатационных нагрузок.
Известны также РКО пневматических радиальных шин, каркас которых состоит из меридионально направленных нитей корда (Бидерман В.Л. и др. Автомобильные шины. М. ГХИ, 1963).
Нагруженность нитей корда таких оболочек уменьшена, но сами оболочки имеют недостаточную боковую устойчивость из-за низкой боковой жесткости.
Частичное улучшение жесткостных характеристик радиальных шин достигается за счет конструктивной комбинации брекерных слоев с различными (от 15 25 до 60 70o) углами наклона нитей корда к средней экваториальной плоскости шины (заявка Франции N 2358998, кл. B 60 C 9/00, опубл. 24.03.78, N 12).
Еще более эффективное улучшение достигнуто за счет усиления шин кольцами с меридиональным расположением нитей корда (авт. свид. СССР N 347217, кл. B 60 C 9/20, опубл. 10.08.72, БИ N 24), и которое является техническим решением наиболее близким к предлагаемому как по технической сущности, так и по достигаемому результату.
Изобретение предусматривает использование дополнительного усилительного пояса на внутренней поверхности шины, между шиной и ездовой камерой либо на наружной поверхности последней. Кроме и благодаря, указанным выше улучшенным жесткостным характеристикам, такое исполнение шин повышает и плавность хода транспортного средства, улучшая его комфортабельность, и износостойкость протектора. Однако такое исполнение малоэффективно для шин с многослойной, главным образом, с диагональной конструкцией каркасов.
Цель изобретения усовершенствование резинокордной оболочки, в которой новой взаимосвязью и взаимным расположением элементов конструкции повышена боковая жесткость, что обеспечивает снижение меридионально направленных напряжений межслойной резины и протектора, главным образом, в наиболее опасных коронной и плечевых зонах оболочки и за счет этого снижается вероятность расслоения силовых элементов и образование трещин в окружном направлении протектора, повышая надежность изделия.
Поставленная задача решается тем, что в резинокордной оболочке, содержащей каркас преимущественно из диагональных слоев корда и усилительный пояс, который выполнен в виде растяжимых в окружном направлении резинокордных слоев с меридиональным направлением нитей корда, согласно изобретению этот усилительный пояс выполнен из корда с модулем на растяжение не менее 105 Мн/м2, а один или несколько слоев усилительного пояса расположены между и/или над одним или несколькими последними слоями каркаса либо брекера; оболочка содержит резиновые прослойки между слоями усилительного пояса и каркасом и/или брекером, при этом толщина прослоев Tпр, по крайней мере, в плечевых и/или в коронной зонах оболочки находится в зависимости
Tпр Tк•(Eп/Eк),
где Tк толщина обрезиненного слоя корда каркаса;
Eк, Eп суммарная жесткость в меридиональном направлении соответственно слоев каркаса и слоев усилительного пояса.
Такое исполнение РКО снижает напряжения и стабилизирует габаритные размеры меридионального профиля оболочки.
Положительный результат увеличивается тем, что модуль нитей корда усилительного пояса больше модуля нитей корда каркаса в 25 30 раз.
Согласно изобретению кромки усилительного пояса расположены аксиально от экваториальной плоскости на расстоянии 0,6 0,9 полуширины b профиля каркаса.
Таким образом достигается повышение надежности РКО, главным образом, в наиболее опасных коронной и плечевых зонах оболочки.
На фиг. 1 показана резинокордная оболочка с усилительным поясом под слоями брекера, меридиональное сечение; на фиг. 2 резинокордная оболочка с усилительным поясом над слоями брекера, меридиональное сечение; на фиг. 3 - резинокордная оболочка с усилительным поясом под последними слоями каркаса, меридиональное сечение.
Резинокордная оболочка имеет каркас, преимущественно из диагональных слоев 1 корда, и усилительный пояс, выполненный в виде одного или нескольких растяжимых в окружном направлении резинокордных слоев 2 с меридиональным направлением нитей корда.
Прочность РКО может быть усилена слоями брекера 3, а ее износостойкость и тягово-сцепные свойства протектором 4.
Усилительный пояс выполнен из корда с модулем на растяжение не менее 105 MH/м2.
Один или несколько слоев 2 усилительного пояса расположены между и/или над одним или несколькими слоями 1 каркаса либо брекера 3, преимущественно над или под брекером.
Резинокордная оболочка содержит резиновые прослойки 5, расположенные между слоями 2 усилительного пояса и слоями 1 каркаса, а при наличии в конструкции РКО брекера 3 между слоями 2 усилительного пояса и-или брекера 3.
При этом толщина Tпр прослоек, по крайней мере, в плечевых и/или в коронной зонах оболочки находится в зависимости
Tпр Tk•(Eп/Eк),
где Tк толщина обрезиненного слоя корда каркаса;
Eк, Eп суммарная жесткость в меридиональном направлении соответственно слоев каркаса и слоев усилительного пояса.
Техническое решение может быть выполнено и в вариантных исполнениях.
Одним из вариантов является РКО, модуль нитей корда усилительного пояса которой больше модуля нитей корда ее каркаса в 25 30 раз.
Другое исполнение описанных выше РКО отличается тем, что кромки усилительного пояса расположены аксиально от экваториальной плоскости на расстоянии 0,6 0,9 полуширины b профиля каркаса.
Третий вариант исполнения предлагаемой РКО отличается тем, что вместо резиновых прослоек в оболочке использованы слои с увеличенным калибром обрезинки корда по резиносодержанию эквивалентные слоям корда усилительного пояса с резиновыми прослойками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА | 1994 |
|
RU2092325C1 |
Цилиндрическая заготовка каркаса радиальной покрышки пневматической шины | 1990 |
|
SU1763241A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ | 1995 |
|
RU2086422C1 |
Диагональная шина | 1991 |
|
SU1789356A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК | 1991 |
|
RU2005620C1 |
РАДИАЛЬНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2209139C2 |
Пневматическая шина транспортного средства | 1985 |
|
SU1266763A1 |
Пневматическая шина для сельскохозяйственного транспортного средства | 1987 |
|
SU1706896A1 |
Пневматическая шина для мобильного энергетического средства | 2017 |
|
RU2677817C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2004 |
|
RU2264922C1 |
Использование: в шинной промышленности для автотранспорта. Сущность изобретения: резинокордная оболочка имеет каркас, преимущественно диагональной конструкции, и усилительный пояс из резинокордных слоев с меридиональным направлением нитей корда. Усилительный пояс выполнен из корда с модулем на растяжение не менее 105 MH/м2, а его слои расположены между и/или над одним или несколькими последними слоями каркаса либо брекера, и отделены от последних резиновыми прослойками или эквивалентной им по резиносодержанию, увеличенной по калибру обрезинкой нитей корда. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Тп р Тк • (Еп/Ек),
где Тк толщина обрезиненного слоя корда каркаса;
Ек, Еп суммарная жесткость в меридиональном направлении соответственно слоев каркаса и слоев усилительного пояса.
SU, авторское свидетельство, 347217, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-11-27—Публикация
1996-03-28—Подача