Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для смазки как гребней колес, так и боковых поверхностей головок рельсов.
Известно устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащее смазывающие элементы, соединенные маслопроводом с масляной емкостью (авт. св. СССР N 1581635, МПК B 61 K 3/02, 30.07.90).
Недостатком данного устройства является отсутствие обогрева смазки, которая в холодное время года теряет свои свойства, тем самым затрудняется процесс смазки.
Известно также устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащее смазывающие элементы, соединенные маслопроводом с масляной емкостью, установленной в корпусе с образованием замкнутой воздушной полости, которая посредством входного патрубка, установленного в корпусе, соединена с напорной магистралью подогретого воздуха (авт. св. СССР N 1294678, МПК B 61 K 3/02, 07.03.87).
Недостатком данного устройства является отсутствие обогрева смазки на наружном концевом участке маслопровода, что приводит к ухудшению процесса смазки.
Для обеспечения обогрева смазки на наружном концевом участке маслопровода в устройстве для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащем смазывающие элементы, соединенные маслопроводом с масляной емкостью, установленной в корпусе с образованием замкнутой воздушной полости, которая посредством входного патрубка, установленного в корпусе, соединена с напорной магистралью подогретого воздуха, корпус снабжен выходными патрубками, соединенными с трубопроводами подогретого воздуха, подведенными к местам смазки, а концевые наружные участки маслопроводов размещены внутри трубопроводов подогретого воздуха.
На чертеже представлена схема устройства для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства.
Устройство для смазки содержит размещенные в кузове рельсового транспортного средства масляную емкость 1, соединенную маслопроводом 2 со смазывающими элементами в виде форсунок 3 через насос 4 и распределитель 5, служащий для переключения подачи смазки в маслопроводы 2 в зависимости от направления движения транспортного средства. Масляная емкость 1 установлена в корпусе 6 с образованием замкнутой воздушной полости 7. Входной патрубок 8 корпуса 6 соединен с напорной магистралью 9 подогретого воздуха, которая подключена к источнику 10 подогретого воздуха. Выходные патрубки 11 корпуса 6 соединены с трубопроводами 12 подогретого воздуха, которые подведены к местам смазки к гребням колес 13. Концевые наружные участки маслопроводов 2 размещены внутри трубопроводов 12 и подведены к местам смазки гребней колес 13 через отверстия в полу 15 транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
В зимнее время года подогретый от источника 10 воздух по напорной магистрали 9 подается в полость 7 корпуса 6, обогревает масляную емкость 1 со смазкой, откуда разогретая смазка насосом 4 через распределитель 5 подается по маслопроводу 2 к форсункам 3. При этом, поскольку концевой наружный участок маслопровода 2 проходит внутри трубопроводов 12 подогретого воздуха, смазка подходит в форсункам 3 в разогретом состоянии, что обеспечивает надежный смазочный процесс в зимний период.
Изобретение может быть использовано как для смазки гребней колес, так и для смазки боковых поверхностей головок рельсов. Для обеспечения обогрева смазки на наружном концевом участке 14маслопровода 2 в устройстве для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащем смазывающие элементы, выполненные в виде форсунок 3, соединенные маслопроводом 2 с масляной емкостью 1, установленный в корпусе 6 с образованием замкнутой воздушной полости 7, которая посредством входного патрубка 8, установленного в корпусе 6, соединена с напорной магистралью 9 подогретого воздуха, корпус 6 снабжен выходными патрубками 11, соединенными с трубопроводами 12 подогретого воздуха, подведенными к местам смазки, а концевые наружные участки 14 маслопроводов 2 размещены внутри трубопроводов 12 подогретого воздуха. 1 ил.
Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащее смазывающие элементы, соединенные маслопроводом с масляной емкостью, установленной в корпусе с образованием замкнутой воздушной полости, которая посредством входного патрубка, установленного в корпусе, соединена с напорной магистралью подогретого воздуха, отличающееся тем, что корпус снабжен выходными патрубками, соединенными с трубопроводами подогретого воздуха, подведенными к местам смазки, а концевые наружные участки маслопровода размещены внутри трубопроводов подогретого воздуха.
SU, авторское свидетельство N 1294678, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1997-11-27—Публикация
1996-02-15—Подача