УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение RU2097241C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для смазки как гребней колес, так и боковых поверхностей головок рельсов.

Известно устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащее смазывающие элементы, соединенные маслопроводом с масляной емкостью (авт. св. СССР N 1581635, МПК B 61 K 3/02, 30.07.90).

Недостатком данного устройства является отсутствие обогрева смазки, которая в холодное время года теряет свои свойства, тем самым затрудняется процесс смазки.

Известно также устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащее смазывающие элементы, соединенные маслопроводом с масляной емкостью, установленной в корпусе с образованием замкнутой воздушной полости, которая посредством входного патрубка, установленного в корпусе, соединена с напорной магистралью подогретого воздуха (авт. св. СССР N 1294678, МПК B 61 K 3/02, 07.03.87).

Недостатком данного устройства является отсутствие обогрева смазки на наружном концевом участке маслопровода, что приводит к ухудшению процесса смазки.

Для обеспечения обогрева смазки на наружном концевом участке маслопровода в устройстве для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащем смазывающие элементы, соединенные маслопроводом с масляной емкостью, установленной в корпусе с образованием замкнутой воздушной полости, которая посредством входного патрубка, установленного в корпусе, соединена с напорной магистралью подогретого воздуха, корпус снабжен выходными патрубками, соединенными с трубопроводами подогретого воздуха, подведенными к местам смазки, а концевые наружные участки маслопроводов размещены внутри трубопроводов подогретого воздуха.

На чертеже представлена схема устройства для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства.

Устройство для смазки содержит размещенные в кузове рельсового транспортного средства масляную емкость 1, соединенную маслопроводом 2 со смазывающими элементами в виде форсунок 3 через насос 4 и распределитель 5, служащий для переключения подачи смазки в маслопроводы 2 в зависимости от направления движения транспортного средства. Масляная емкость 1 установлена в корпусе 6 с образованием замкнутой воздушной полости 7. Входной патрубок 8 корпуса 6 соединен с напорной магистралью 9 подогретого воздуха, которая подключена к источнику 10 подогретого воздуха. Выходные патрубки 11 корпуса 6 соединены с трубопроводами 12 подогретого воздуха, которые подведены к местам смазки к гребням колес 13. Концевые наружные участки маслопроводов 2 размещены внутри трубопроводов 12 и подведены к местам смазки гребней колес 13 через отверстия в полу 15 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

В зимнее время года подогретый от источника 10 воздух по напорной магистрали 9 подается в полость 7 корпуса 6, обогревает масляную емкость 1 со смазкой, откуда разогретая смазка насосом 4 через распределитель 5 подается по маслопроводу 2 к форсункам 3. При этом, поскольку концевой наружный участок маслопровода 2 проходит внутри трубопроводов 12 подогретого воздуха, смазка подходит в форсункам 3 в разогретом состоянии, что обеспечивает надежный смазочный процесс в зимний период.

Похожие патенты RU2097241C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ В ЗОНУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ 1997
  • Прохоров И.С.
  • Бугаев А.И.
  • Степанов В.В.
RU2139803C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1998
  • Степанов В.В.
RU2157771C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАННОЙ ПОДАЧИ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ 1999
  • Витовский В.В.
RU2169879C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Егиазарян А.В.
  • Редькин В.И.
RU2083407C1
МАШИНА ДЛЯ ЗАБИВКИ НАДДЕРНУТЫХ КОСТЫЛЕЙ В ДЕРЕВЯННЫЕ ШПАЛЫ 1993
  • Егиазарян А.В.
  • Редькин В.И.
RU2081961C1
СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ДЕМОНТАЖА ИХ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Демьянов Б.К.
  • Кинжалов А.И.
RU2130361C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1998
  • Запускалов В.Г.
  • Редькин В.И.
  • Егиазарян А.В.
  • Горнев В.Ф.
  • Лоскутов В.С.
RU2167778C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОГО ПРИБОРА НА АВТОСЦЕПКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1996
  • Степанов В.В.
RU2111330C1
ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК 1996
  • Демьянов Б.К.
  • Цыденов С.
RU2111837C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Егиазарян А.В.
  • Редькин В.И.
  • Шалаев И.К.
RU2114753C1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение может быть использовано как для смазки гребней колес, так и для смазки боковых поверхностей головок рельсов. Для обеспечения обогрева смазки на наружном концевом участке 14маслопровода 2 в устройстве для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащем смазывающие элементы, выполненные в виде форсунок 3, соединенные маслопроводом 2 с масляной емкостью 1, установленный в корпусе 6 с образованием замкнутой воздушной полости 7, которая посредством входного патрубка 8, установленного в корпусе 6, соединена с напорной магистралью 9 подогретого воздуха, корпус 6 снабжен выходными патрубками 11, соединенными с трубопроводами 12 подогретого воздуха, подведенными к местам смазки, а концевые наружные участки 14 маслопроводов 2 размещены внутри трубопроводов 12 подогретого воздуха. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 097 241 C1

Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащее смазывающие элементы, соединенные маслопроводом с масляной емкостью, установленной в корпусе с образованием замкнутой воздушной полости, которая посредством входного патрубка, установленного в корпусе, соединена с напорной магистралью подогретого воздуха, отличающееся тем, что корпус снабжен выходными патрубками, соединенными с трубопроводами подогретого воздуха, подведенными к местам смазки, а концевые наружные участки маслопровода размещены внутри трубопроводов подогретого воздуха.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2097241C1

SU, авторское свидетельство N 1294678, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 097 241 C1

Авторы

Картушин Ю.Н.

Саламатов А.Д.

Коршунов А.А.

Даты

1997-11-27Публикация

1996-02-15Подача