УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ В ЗОНУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ Российский патент 1999 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение RU2139803C1

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом.

Известно устройство для нанесения смазки на гребень железнодорожного колеса, содержащее взаимодействующий с гребнем колеса смазывающий ролик, установленный с возможностью взаимодействия с гребнем колеса и связанный с механизмом подачи смазки, включающим пневмоцилиндр, заполненный смазкой (см. авт. св. СССР N 1133153, МПК B 61 K 3/02).

Недостатком данного устройства является нанесение смазки непосредственно на реборду колеса посредством смазывающего ролика, что приводит к повышенному расходу смазки, вследствие интенсивного уноса смазки центробежными силами, возникающими при вращении как ролика, так и колеса.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности признаков, является устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом, содержащее смонтированные на рельсовом транспортном средстве бак под смазку, полость которого соединена трубопроводами через раздельные запорные клапаны с форсунками, систему принудительной подачи смазки к форсункам в виде источника сжатого воздуха и подключенных к нему трубопроводов, и систему управления подачей смазки к форсункам (см. авт. св. СССР N 1791235, МПК B 61 K 3/02).

Недостатком данного устройства является также нанесение смазки непосредственно на реборду колеса с помощью форсунок, при этом эжекционный способ подачи смазки к форсункам приводит к повышенному расходу воздуха и смазки.

Нанесение смазки непосредственно на боковую грань головки рельса и выполнение системы принудительной подачи смазки к форсункам путем создания избыточного давления в баке под смазку, достигается тем, что устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом, содержащее смонтированные на рельсовом транспортном средстве бак под смазку, полость которого соединена трубопроводами через раздельные запорные клапаны с форсунками, систему принудительной подачи смазки к форсункам в виде источника сжатого воздуха и подключенных к нему трубопроводов, и систему управления подачей смазки к форсункам, форсунки установлены перед колесами рельсового транспортного средства с выходным отверстием на уровне боковой грани головки рельса и закреплены на конце горизонтальной планки Г-образного кронштейна, жестко закрепленного на буксе колесной пары, выход одного из трубопроводов, соединенного с источником сжатого воздуха, введен в полость бака под смазку, при этом бак снабжен герметичной крышкой.

Кроме того, форсунки установлены на указанном кронштейне поворотно на горизонтальной оси, закрепленной на конце горизонтальной планки Г-образного кронштейна. Система подачи смазки к форсункам снабжена дополнительными трубопроводами, выходы которых подключены через общий запорный клапан к трубопроводам подачи смазки к форсункам на участке между форсунками и раздельными запорными клапанами.

Такое конструктивное выполнение устройства для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом, позволяет обеспечить оптимальные условия трения в зоне контакта пары колесо - рельс, сократить расход необходимого количества смазки и сжатого воздуха, а также обеспечить очистку форсунок и трубопроводов в системе подачи смазки к форсункам.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленное устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом отличается тем, что форсунки установлены перед колесами рельсового транспортного средства с выходным отверстием на уровне боковой грани головки рельса и закреплены на конце горизонтальной планки Г-образного кронштейна, жестко закрепленного на буксе колесной пары, выход одного из трубопроводов, соединенного с источником сжатого воздуха, введен в полость бака, при этом бак снабжен герметичной крышкой, форсунки установлены на указанном кронштейне поворотно на горизонтальной оси, закрепленной на конце горизонтальной планки Г-образного кронштейна, система подачи смазки к форсункам снабжена дополнительными трубопроводами, выходы которых подключены через общий запорный клапан к трубопроводам подачи смазки к форсункам на участке между форсунками и раздельными запорными клапанами. Это дает возможность утверждать о соответствии предлагаемого решения критерию патентоспособности изобретения - "новизна". Сравнение предназначенного устройства для смазки железнодорожных рельсов не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, аналогичные заявляемым, что дает возможность сделать вывод о соответствии условию патентоспособности изобретения - "изобретательский уровень".

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - вид A на фиг. 1.

Устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом содержит бак 1 под смазку (фиг. 1), соединенный трубопроводом 2 через раздельные запорные клапаны 3 с форсунками 4. Форсунки 4 установлены перед колесами 5, например локомотива, и закреплены посредством горизонтальной оси 6 на конце горизонтальной планки Г-образного кронштейна 7, жестко закрепленного на буксе 8, при этом выходное отверстие 9 форсунки 4 находится на уровне внутренней боковой грани головки 10 рельса рельсового пути (фиг.2). Система принудительной подачи смазки к форсункам выполнена в виде источника 11 сжатого воздуха с подключенным к нему трубопроводом 12, который своим выходом введен в полость бака 1 под смазку. Для заправки бака 1 смазкой и обеспечения его герметичности, бак 1 снабжен герметичной крышкой 13. Источник 11 сжатого воздуха соединен трубопроводом 14 через общий запорный клапан 15 с трубопроводом 2 подачи смазки к форсункам 4 на участке между форсунками 4 и запорными клапанами 3. Раздельные запорные клапаны 3 и общий запорный клапан 15 соединены соответствующими линиями связи 16, 17, 18 с блоком 19 управления подачей смазки к форсункам 4.

Устройство для смазки железнодорожных рельсов работает следующим образом.

Бак 1 заполняют смазкой, крышку 13 герметично закрывают. Поворотом на оси 6 форсунки 4 своим выходным отверстием 9 устанавливают на уровне обычного износа боковой грани головки 10 рельса. Включают источник 11 сжатого воздуха и воздух по трубопроводу 14 поступает в полость бака 1, в котором создается необходимое избыточное давление воздуха. Устройство готово к работе.

При движении локомотива в участках пути, где необходимо нанести смазку на боковую поверхность головки 10 рельсов, по сигналу от блока 19 управления соответствующий запорный клапан 3 открывается и под действием избыточного давления, созданного сжатым воздухом в баке 1, смазка выдавливается по маслопроводу 2 к соответствующей форсунке 4 и через выходное отверстие 9 наносится на внутреннюю боковую грань головки 10 рельса рельсового пути перед колесом 5 без попадания смазки на поверхность катания. После прохождения смазываемого участка рельсового пути, по сигналу от блока 19 управления, открытый запорный клапан 3 запирается, перекрывая маслопровод 2 и отсекая поток смазки из бака 1 к соответствующей форсунке 4, процесс нанесения смазки на боковую грань головки 10 рельса прекращается.

При засорении выходного отверстия 9 форсунок 4 или маслопровода 2 конструкция устройства позволяет провести их очистку, которая производится следующим образом. При закрытых раздельных запорных клапанах 3, по сигналлу от блока 16 управления, открывается общий запорный клапан 15 и сжатый воздух от источника 11 поступает в маслопроводы и форсунки 4, продувая и очищая их.

Похожие патенты RU2139803C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Картушин Ю.Н.
  • Саламатов А.Д.
  • Коршунов А.А.
RU2097241C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ 2005
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Халявин Владимир Сергеевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2288125C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Егиазарян А.В.
  • Редькин В.И.
RU2083407C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ 2007
  • Коссов Валерий Семенович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Халявин Владимир Сергеевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Дисветов Максим Леонидович
RU2348557C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Егиазарян А.В.
  • Редькин В.И.
  • Шалаев И.К.
RU2114753C1
ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК 1996
  • Демьянов Б.К.
  • Цыденов С.
RU2111837C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1998
  • Степанов В.В.
RU2157771C2
МАШИНА ДЛЯ ЗАБИВКИ НАДДЕРНУТЫХ КОСТЫЛЕЙ В ДЕРЕВЯННЫЕ ШПАЛЫ 1993
  • Егиазарян А.В.
  • Редькин В.И.
RU2081961C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Цыденов С.
  • Певзнер В.О.
  • Никулин А.Н.
  • Чуб Н.П.
RU2100510C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1998
  • Запускалов В.Г.
  • Редькин В.И.
  • Егиазарян А.В.
  • Горнев В.Ф.
  • Лоскутов В.С.
RU2167778C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 139 803 C1

Реферат патента 1999 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ В ЗОНУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ

Устройство относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам установленным на железнодорожном транспортном средстве, например локомотиве, и предназначено для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом. Устройство содержит бак под смазку, соединенный трубопроводом через раздельные запорные клапаны с форсунками, установленными перед колесами локомотива и закрепленными посредством оси на горизонтальной планке кронштейна, жестко закрепленного на буксе. Выходное отверстие форсунки находится на уровне внутренней боковой грани головки рельса рельсового пути. Система подачи смазки к форсункам выполнена в виде источника сжатого воздуха с подключенным к нему трубопроводом, введенным в полость бака. Технический результат - обеспечение оптимальных условий трения в зоне контакта пары колесо - рельс. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 139 803 C1

1. Устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом, содержащее смонтированные на рельсовом транспортном средстве бак под смазку, полость которого соединена трубопроводами через раздельные запорные клапаны с форсунками, систему принудительной подачи смазки к форсункам в виде источника сжатого воздуха и подключенных к нему трубопроводов и систему управления подачей смазки к форсункам, отличающееся тем, что форсунки установлены перед колесами рельсового транспортного средства с выходным отверстием на уровне боковой грани головки рельса и закреплены на конце горизонтальной планки Г-образного кронштейна, жестко закрепленного на буксе колесной пары, выход одного из трубопроводов, соединенного с источником сжатого воздуха, введен в полость бака под смазку, при этом бак снабжен герметичной крышкой. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что форсунки установлены на указанном кронштейне поворотно на горизонтальной оси, закрепленной на конце горизонтальной планки Г-образного кронштейна. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что система подачи смазки к форсункам снабжена дополнительными трубопроводами, выходы которых подключены через общий запорный клапан к трубопроводам подачи смазки к форсункам на участке между форсунками и раздельными запорными клапанами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2139803C1

Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства 1990
  • Мартовский Владимир Алексеевич
  • Шушаков Сергей Васильевич
SU1791235A1
Прибор для смазывания рельсов на кривых 1932
  • Штамм А.М.
SU33562A1
Приспособление для смазывания рельсов на закруглениях 1928
  • Сочихин А.И.
SU22091A1
Приспособление с эжекторным действием для смазывания рельсов на криволинейных участках пути 1928
  • Баюков Ф.А.
SU13631A1
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания 1917
  • Латышев И.И.
SU96A1
Способ электрошлаковой выплавки фасонных отливок 1977
  • Рабинович В.И.
  • Кригер Ю.Н.
  • Савельев Ю.В.
  • Карпов О.С.
  • Свитенко И.А.
  • Сапунов В.Е.
SU642966A1

RU 2 139 803 C1

Авторы

Прохоров И.С.

Бугаев А.И.

Степанов В.В.

Даты

1999-10-20Публикация

1997-12-24Подача