Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом.
Известно устройство для нанесения смазки на гребень железнодорожного колеса, содержащее взаимодействующий с гребнем колеса смазывающий ролик, установленный с возможностью взаимодействия с гребнем колеса и связанный с механизмом подачи смазки, включающим пневмоцилиндр, заполненный смазкой (см. авт. св. СССР N 1133153, МПК B 61 K 3/02).
Недостатком данного устройства является нанесение смазки непосредственно на реборду колеса посредством смазывающего ролика, что приводит к повышенному расходу смазки, вследствие интенсивного уноса смазки центробежными силами, возникающими при вращении как ролика, так и колеса.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности признаков, является устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом, содержащее смонтированные на рельсовом транспортном средстве бак под смазку, полость которого соединена трубопроводами через раздельные запорные клапаны с форсунками, систему принудительной подачи смазки к форсункам в виде источника сжатого воздуха и подключенных к нему трубопроводов, и систему управления подачей смазки к форсункам (см. авт. св. СССР N 1791235, МПК B 61 K 3/02).
Недостатком данного устройства является также нанесение смазки непосредственно на реборду колеса с помощью форсунок, при этом эжекционный способ подачи смазки к форсункам приводит к повышенному расходу воздуха и смазки.
Нанесение смазки непосредственно на боковую грань головки рельса и выполнение системы принудительной подачи смазки к форсункам путем создания избыточного давления в баке под смазку, достигается тем, что устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом, содержащее смонтированные на рельсовом транспортном средстве бак под смазку, полость которого соединена трубопроводами через раздельные запорные клапаны с форсунками, систему принудительной подачи смазки к форсункам в виде источника сжатого воздуха и подключенных к нему трубопроводов, и систему управления подачей смазки к форсункам, форсунки установлены перед колесами рельсового транспортного средства с выходным отверстием на уровне боковой грани головки рельса и закреплены на конце горизонтальной планки Г-образного кронштейна, жестко закрепленного на буксе колесной пары, выход одного из трубопроводов, соединенного с источником сжатого воздуха, введен в полость бака под смазку, при этом бак снабжен герметичной крышкой.
Кроме того, форсунки установлены на указанном кронштейне поворотно на горизонтальной оси, закрепленной на конце горизонтальной планки Г-образного кронштейна. Система подачи смазки к форсункам снабжена дополнительными трубопроводами, выходы которых подключены через общий запорный клапан к трубопроводам подачи смазки к форсункам на участке между форсунками и раздельными запорными клапанами.
Такое конструктивное выполнение устройства для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом, позволяет обеспечить оптимальные условия трения в зоне контакта пары колесо - рельс, сократить расход необходимого количества смазки и сжатого воздуха, а также обеспечить очистку форсунок и трубопроводов в системе подачи смазки к форсункам.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленное устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом отличается тем, что форсунки установлены перед колесами рельсового транспортного средства с выходным отверстием на уровне боковой грани головки рельса и закреплены на конце горизонтальной планки Г-образного кронштейна, жестко закрепленного на буксе колесной пары, выход одного из трубопроводов, соединенного с источником сжатого воздуха, введен в полость бака, при этом бак снабжен герметичной крышкой, форсунки установлены на указанном кронштейне поворотно на горизонтальной оси, закрепленной на конце горизонтальной планки Г-образного кронштейна, система подачи смазки к форсункам снабжена дополнительными трубопроводами, выходы которых подключены через общий запорный клапан к трубопроводам подачи смазки к форсункам на участке между форсунками и раздельными запорными клапанами. Это дает возможность утверждать о соответствии предлагаемого решения критерию патентоспособности изобретения - "новизна". Сравнение предназначенного устройства для смазки железнодорожных рельсов не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, аналогичные заявляемым, что дает возможность сделать вывод о соответствии условию патентоспособности изобретения - "изобретательский уровень".
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - вид A на фиг. 1.
Устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом содержит бак 1 под смазку (фиг. 1), соединенный трубопроводом 2 через раздельные запорные клапаны 3 с форсунками 4. Форсунки 4 установлены перед колесами 5, например локомотива, и закреплены посредством горизонтальной оси 6 на конце горизонтальной планки Г-образного кронштейна 7, жестко закрепленного на буксе 8, при этом выходное отверстие 9 форсунки 4 находится на уровне внутренней боковой грани головки 10 рельса рельсового пути (фиг.2). Система принудительной подачи смазки к форсункам выполнена в виде источника 11 сжатого воздуха с подключенным к нему трубопроводом 12, который своим выходом введен в полость бака 1 под смазку. Для заправки бака 1 смазкой и обеспечения его герметичности, бак 1 снабжен герметичной крышкой 13. Источник 11 сжатого воздуха соединен трубопроводом 14 через общий запорный клапан 15 с трубопроводом 2 подачи смазки к форсункам 4 на участке между форсунками 4 и запорными клапанами 3. Раздельные запорные клапаны 3 и общий запорный клапан 15 соединены соответствующими линиями связи 16, 17, 18 с блоком 19 управления подачей смазки к форсункам 4.
Устройство для смазки железнодорожных рельсов работает следующим образом.
Бак 1 заполняют смазкой, крышку 13 герметично закрывают. Поворотом на оси 6 форсунки 4 своим выходным отверстием 9 устанавливают на уровне обычного износа боковой грани головки 10 рельса. Включают источник 11 сжатого воздуха и воздух по трубопроводу 14 поступает в полость бака 1, в котором создается необходимое избыточное давление воздуха. Устройство готово к работе.
При движении локомотива в участках пути, где необходимо нанести смазку на боковую поверхность головки 10 рельсов, по сигналу от блока 19 управления соответствующий запорный клапан 3 открывается и под действием избыточного давления, созданного сжатым воздухом в баке 1, смазка выдавливается по маслопроводу 2 к соответствующей форсунке 4 и через выходное отверстие 9 наносится на внутреннюю боковую грань головки 10 рельса рельсового пути перед колесом 5 без попадания смазки на поверхность катания. После прохождения смазываемого участка рельсового пути, по сигналу от блока 19 управления, открытый запорный клапан 3 запирается, перекрывая маслопровод 2 и отсекая поток смазки из бака 1 к соответствующей форсунке 4, процесс нанесения смазки на боковую грань головки 10 рельса прекращается.
При засорении выходного отверстия 9 форсунок 4 или маслопровода 2 конструкция устройства позволяет провести их очистку, которая производится следующим образом. При закрытых раздельных запорных клапанах 3, по сигналлу от блока 16 управления, открывается общий запорный клапан 15 и сжатый воздух от источника 11 поступает в маслопроводы и форсунки 4, продувая и очищая их.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2097241C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ | 2005 |
|
RU2288125C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2083407C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ | 2007 |
|
RU2348557C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2114753C1 |
ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК | 1996 |
|
RU2111837C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1998 |
|
RU2157771C2 |
МАШИНА ДЛЯ ЗАБИВКИ НАДДЕРНУТЫХ КОСТЫЛЕЙ В ДЕРЕВЯННЫЕ ШПАЛЫ | 1993 |
|
RU2081961C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2100510C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1998 |
|
RU2167778C2 |
Устройство относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам установленным на железнодорожном транспортном средстве, например локомотиве, и предназначено для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом. Устройство содержит бак под смазку, соединенный трубопроводом через раздельные запорные клапаны с форсунками, установленными перед колесами локомотива и закрепленными посредством оси на горизонтальной планке кронштейна, жестко закрепленного на буксе. Выходное отверстие форсунки находится на уровне внутренней боковой грани головки рельса рельсового пути. Система подачи смазки к форсункам выполнена в виде источника сжатого воздуха с подключенным к нему трубопроводом, введенным в полость бака. Технический результат - обеспечение оптимальных условий трения в зоне контакта пары колесо - рельс. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1791235A1 |
Прибор для смазывания рельсов на кривых | 1932 |
|
SU33562A1 |
Приспособление для смазывания рельсов на закруглениях | 1928 |
|
SU22091A1 |
Приспособление с эжекторным действием для смазывания рельсов на криволинейных участках пути | 1928 |
|
SU13631A1 |
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Способ электрошлаковой выплавки фасонных отливок | 1977 |
|
SU642966A1 |
Авторы
Даты
1999-10-20—Публикация
1997-12-24—Подача