Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава.
Известно устройство для смазывания гребня колеса железнодорожного подвижного состава, содержащее закрепленную на кронштейне гильзу с выходным отверстием на одном конце и торцевой крышкой на другом конце и смазывающий стержень с основанием, размещенный в гильзе с возможностью продольного перемещения посредством подающей пружины сжатия (см. авт. св. СССР N1323444, МПК B 61 K 3/00).
Недостатками данного устройства является отсутствие возможности регулирования усилия прижатия смазывающего стержня к гребню колеса, затрудненная замена изношенного смазывающего стержня, производимая через выходное отверстие гильзы.
Известно устройство для смазывания гребня колеса железнодорожного подвижного состава, содержащее закрепленную на кронштейне гильзу с выходным отверстием на одном конце и съемной торцевой крышкой на другом конце и смазывающий стержень, размещенный в гильзе с возможностью продольного перемещения посредством подающей пружины сжатия (см. авт. св. СССР N 1044522, МПК B 61 R 3/02).
Недостатками данного устройства являются также отсутствие возможности регулирования усилия прижима смазывающего стержня к гребню колеса, затрудненная зарядка смазывающего стержня, не обеспечен полный расход смазывающего стержня.
Возможность регулирования усилия прижима смазывающего стержня к гребню колеса, обеспечение полного расхода смазывающего стержня, упрощенная зарядка смазывающего стержня в гильзу, достигается тем, что в устройстве для смазывания гребня колеса железнодорожного подвижного состава, содержащем закрепленную на кронштейне гильзу с выходным отверстием на одном конце и съемной торцевой крышкой на другом конце и смазывающий стержень, размещенный в гильзе с возможностью продольного перемещения посредством подающей пружины сжатия, в гильзе соосно ее продольной оси установлена винтовая пара "ходовой винт - гайка", приводной конец ходового винта свободно выведен через отверстие, выполненное в съемной торцевой крышке, за пределы гильзы и снабжен ограничительным буртом для контактного взаимодействия с внутренней поверхностью гильзы и съемной торцевой крышкой, при этом съемная торцевая крышка установлена в двух Г-образных захватах, оппозитно закрепленных на конце гильзы, подающая пружина сжатия закреплена одним концом на гайке ходового винта, другим концом - на прижимной головке.
Кроме того, гильза в поперечном сечении выполнена прямоугольной формы, гайка ходового винта и прижимная головка также выполнены прямоугольной формы и соразмерными проходному сечению гильзы, при этом выходное отверстие гильзы выполнено соразмерным поперечному сечению смазывающего стержня и меньше проходного сечения гильзы и поперечного сечения прижимной головки. Прижимная головка со стороны, обращенной к смазывающему стержню, снабжена выступом, размеры которого в поперечном сечении меньше выходного отверстия гильзы, и длиной, равной длине выходного отверстия гильзы.
Такое конструктивное выполнение устройства для смазывания гребня колеса железнодорожного подвижного состава позволяет производить регулирование усилия прижима смазывающего стержня к гребню колеса в пределах допустимого диапазона усилий, обеспечить полный расход смазывающего стержня, упростить установку смазывающего стержня в устройство.
Сопоставительный анализ показывает, что заявленное устройство для смазывания гребня колеса железнодорожного подвижного состава, отличается тем, что в гильзе соосно ее продольной оси установлена винтовая пара "ходовой винт - гайка", приводной конец ходового винта свободно выведен через отверстие, выполненное в съемной торцевой крышке, за пределы гильзы и снабжен ограничительным буртом для контактного взаимодействия с внутренней поверхностью гильзы и съемной торцевой крышкой, при этом съемная торцевая крышка установлена в двух Г-образных захватах, оппозитно закрепленных на конце гильзы, подающая пружина сжатия закреплена одним концом на гайке ходового винта, другим концом на прижимной головке.
Кроме того гильза в поперечном сечении выполнена прямоугольной формы, гайка ходового винта и прижимная головка также выполнены прямоугольной формы и соразмерными проходному сечению гильзы, при этом выходное отверстие гильзы выполнено соразмерным поперечному сечению смазывающего стержня и меньше проходного сечения гильзы и поперечного сечения прижимной головки, прижимная головка со стороны, обращенной к смазывающему стержню, снабжена выступом, размеры которого в поперечном сечении меньше выходного отверстия гильзы, и длиной, равной длине выходного отверстия гильзы.
Это дает возможность утверждать о соответствии предлагаемого решения критерию патентоспособности изобретения - "новизна". Сравнение предлагаемого устройства для смазывания гребня колеса железнодорожного подвижного состава, не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, аналогичные заявляемым, что дает возможность сделать вывод о соответствии условию патентоспособности изобретения - "изобретательский уровень".
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в рабочем начальном положении, общий вид; на фиг. 2 - вид А, на фиг 1; на фиг. 3 - устройство в рабочем конечном положении, общий вид; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Устройство для смазывания гребня колеса железнодорожного подвижного состава содержит закрепленную на раме тележки (не показана) (фиг. 1) железнодорожного подвижного состава посредством кронштейна 1 гильзу 2 с выходным отверстием 3 на одном конце и съемную торцевую крышку 4 с отверстием 5 на другом конце. В гильзе 2 размещены смазывающий стержень 6 с возможностью продольного перемещения посредством подающей пружины 7 сжатия, один конец которой закреплен на прижимной головке 8, другой конец - на гайке 9, навинченной на ходовой винт 10. Приводной конец 11 ходового винта 10 свободно выведен через отверстие 5, выполненное в съемной торцевой крышке 4, за пределы гильзы 2 и снабжен ограничительным буртом 12 для контактного взаимодействия с внутренней поверхностью гильзы 2 и съемной торцевой крышкой 4, которая установлена в двух Г-образных захватах 13 (фиг.2), оппозитно закрепленных на конце гильзы 2. При этом гильза 2 в поперечном сечении выполнена прямоугольной формы (фиг. 4), гайка 9 и прижимная головка 8 также выполнены прямоугольной формы и соразмерными проходному сечению гильзы 2. Выходное отверстие 3 гильзы 2 выполнено меньше поперечного сечения прижимной головки 8. Прижимная головка 8 со стороны, обращенной к смазывающему стержню 6, снабжена выступом 14, размеры которого в поперечном сечении меньше выходного отверстия 3 гильзы 2 и длиной, равной длине выходного отверстия 3 гильзы 2.
Устройство для смазывания гребня колеса железнодорожного подвижного состава работает следующим образом.
В начальном рабочем положении (фиг. 1) элементы устройства имеют следующее положение. В гильзе 2 размещен начальной определенной длины смазывающий стержень 6, гайка 9 с закрепленной на ней одним концом пружиной 7 расположены у ограничительного бурта 12. В этом положении подающая пружина 7 сжатия через прижимную головку 8 создает необходимое усилие прижатия смазывающего стержня 6 к гребню 15 колеса. В процессе работы происходит расход материала смазывающего стержня 6 и сокращение его длины, в связи с чем усилие прижатия смазывающего стержня 6 к гребню 15 колеса выходит за нижний предел номинальных усилий. Для обеспечения номинального прижима стержня 6 к гребню 15 колеса производят регулировку усилия пружины 7 сжатия. Для этого за приводной конец 11 вращают ходовой винт 10, при этом гайка 9 перемещается по ходовому винту 10 в направлении к смазывающему стержню 6, подающая пружина 7, упираясь прижимной головкой 8 в смазывающий стержень 6, сжимается до восстановления верхнего предела номинальных усилий прижима смазывающего стержня 6 к гребню 15 колеса. В конце рабочего цикла (фиг. 3) прижимная головка 8 своим выступом 14 входит в выходное отверстие 3 гильзы 2 и вытесняет смазывающий стержень 6 до полного его износа, не выходя своим торцом за пределы гильзы 2.
Установка нового стержня 6 в гильзу 2 производится следующим образом. Нажимая на торец приводного конца 11 ходового винта 10, перемещают его до выхода приводного конца 11 из отверстия 5 крышки 4. Крышку 4 вынимают из Г-образных захватов 13, открывая тем самым свободное извлечение из гильзы 2 всей сборки в виде ходового винта 10, гайки 9, пружины 7 и прижимной головки 8. В гильзу 2 со стороны Г-образных захватов 13 вставляют смазывающий стержень 6, а затем всю сборку в виде ходового винта 10, гайки 9, пружины 7 и прижимной головки 8. После чего устанавливают торцевую крышку 4 в Г-образные захваты 13, предварительно отжав приводной конец 11 и вводя его в отверстие 5 в крышке 4. В этом положении крышка 4 занимает в захватах 13 гильзы 2 зафиксированное положение и устройство готово к работе.
Устройство относится к вспомогательному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве, и предназначено для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного подвижного состава смазывающим стержнем. Устройство содержит кронштейн, гильзу с выходным отверстием и съемной торцевой крышкой. В гильзе размещены смазывающий стержень, подающая пружина сжатия, прижимная головка, гайка, навинченная на ходовой винт. Приводной конец ходового винта выведен за пределы гильзы. Крышка установлена в двух Г-образных захватах. Технический результат - регулирование усилия прижима смазывающего стержня по мере его износа к гребню колеса, обеспечение полного расхода смазывающего стержня. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного экипажа | 1982 |
|
SU1044522A1 |
Устройство для смазки колесных реборд | 1982 |
|
SU1055677A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КОЛЕСНЫХ РЕБОРД | 1995 |
|
RU2108250C1 |
US 5054582 A, 08.10.91. |
Авторы
Даты
2000-10-20—Публикация
1998-01-22—Подача