УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОГО ПРИБОРА НА АВТОСЦЕПКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА Российский патент 1998 года по МПК E05B65/52 

Описание патента на изобретение RU2111330C1

Предлагаемое изобретение относится к замкам специального назначения, а именно к замкам для закрепления съемного радиоэлектронного телеметрического прибора на автосцепке железнодорожного вагона.

Известен замок для крепления съемного радиоэлектронного прибора к несущим элементам, содержащий механизм предварительного крепления в виде ленты и механизм окончательного крепления в виде натяжного винта (см. авт. св. СССР N 1218044 E 05 B 65/52, 1985).

Поскольку в данном замке механизм предварительного закрепления выполнен в виде ленты, то такой замок не обеспечивает надежного закрепления съемного радиоэлектронного телеметрического прибора на автосцепке железнодорожного вагона.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является устройство для закрепления телеметрического прибора на автосцепке железнодорожного вагона, содержащее размещенные в коробчатом корпусе механизм предварительного захвата вертикального ребра автосцепки, включающий пару параллельно закрепленных Г-образных скоб, расположенных вдоль и с образованием зева относительно торцев продольных стенок коробчатого корпуса, и механизм финишного захвата вертикального ребра автосцепки, включающий зажимной элемент, шарнирно закрепленный с возможностью взаимодействия с ходовым винтом винтовой пары [1].

В таком устройстве механизм предварительного захвата вертикального ребра автосцепки в виде единственных Г-образных скоб не обеспечивает надежного предварительного фиксирования прибора на автосцепке, а зажимной элемент механизма финишного захвата создаст усилие, направленное от прибора и на разгиб Г-образных скоб, что, с учетом больших динамических нагрузок от движения вагона, снижает надежность крепления.

Создание зажимного усилия, направленного к прибору, и обеспечение надежного предварительного фиксирования прибора на автосцепке достигается тем, что в устройстве, содержащем размещенные в коробчатом корпусе механизм предварительного захвата вертикального ребра автосцепки, включающий пару параллельно закрепленных Г-образных скоб, расположенных вдоль и с образованием зева относительно торцев продольных стенок коробчатого корпуса, и механизм финишного захвата вертикального ребра автосцепки, включающий зажимной элемент, шарнирно закрепленный с возможностью взаимодействия с ходовым винтом винтовой пары, механизм предварительного захвата снабжен двумя собачками, жестко закрепленными на концах оси, установленной подпружинено по оси вращения в продольных стенках корпуса со стороны концов Г-образных скоб, при этом собачки выполнены по форме и размерам с возможностью опоры на дно коробчатого корпуса и закрытия зева между Г-образными скобами и торцами продольных стенок корпуса, механизм финишного захвата снабжен дополнительной парой зажимных прихватов С-образного профиля, установленных оппозитно основному зажимному элементу и подпружинено на осях, закрепленных на изгибе Г-образных скоб, при этом дополнительные зажимные прихваты закреплены на осях с образованием приводного и зажимного плеч, гайка винтовой пары механизма финишного захвата выполнена цилиндрической, продольная ось которой расположена перпендикулярно оси ходового винта, на цилиндрической гайке симметрично и с возможностью поворота посажено коромысло с отверстием для свободного перемещения ходового винта, на концах коромысла шарнирно закреплены тяги, сочлененные с основным зажимным элементом, который выполнен в виде двух прихватов, расположенных разнесено и с возможностью раздельного поворота на общей оси.

Данная конструкция устройства позволяет путем применения пары собачек, жестоко закрепленных на концах оси, установленной подпружинено по оси вращения, повысить надежность предварительного фиксирования прибора на автосцепке, а использование в механизме финишного захвата дополнительной пары зажимных прихватов С-образного профиля, установленных оппозитно основному зажимному элементу, создаст усилие, прижимающее корпус устройства к автосцепке вагона.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленное устройство отличается тем, что механизм предварительного захвата снабжен двумя собачками, жестко закрепленными на концах оси, установленной подпружинено по оси вращения в продольных стенках корпуса со стороны концов Г-образных скоб, при этом собачки выполнены по форме и размерам с возможностью опоры на дно коробчатого корпуса и закрытия зева между Г-образными скобами и торцами продольных стенок корпуса, механизм финишного захвата снабжен дополнительной парой зажимных прихватов С-образного профиля, установленных оппозитно основному зажимному элементу и подпружинено на осях, закрепленных на изгибе Г-образных скоб, при этом дополнительные зажимные прихваты закреплены на осях с образованием приводного и зажимного плеч, гайка винтовой пары механизма финишного захвата выполнена цилиндрической, продольная ось которой расположена перпендикулярно оси ходового винта, на цилиндрической гайке симметрично и с возможностью поворота посажено коромысло с отверстием для свободного перемещения ходового винта, на концах коромысла шарнирно закреплены тяги, сочлененные с основным зажимным элементом, который выполнен в виде двух прихватов, расположенных разнесено и с возможностью раздельного поворота на общей оси. Это дает возможность утверждать о соответствии предложенного решения критерию патентоспособности изобретения "новизна". Сравнение предлагаемого устройства не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, аналогичные заявляемым, что дает возможность сделать вывод о соответствии условию патентоспособности изобретения "изобретательский уровень".

На фиг. 1 представлено устройство для закрепления радиоэлектронного телеметрического прибора на автосцепке железнодорожного вагона в исходном положении, продольный разрез; на фиг.2 то же, в положении "замкнуто", на фиг.3 - вид А на фиг. 2; на фиг.4 - вид Б на фиг.2,
Устройство для закрепления радиоэлектронного телеметрического прибора 1 на автосцепке 2 (фиг.1) содержит механизмы предварительного и финишного захвата вертикального ребра 3 автосцепки 2. Механизм предварительного захвата ребра 3 автосцепки 2 включает (фиг.2, фиг.4) размещенные в коробчатом корпусе 4 пару Г-образных скоб 5, расположенных вдоль и с образованием зева Z относительно торцев продольных стенок 6 коробчатого корпуса 4, пару собачек 7, жестко закрепленных на концах оси 8, установленной в продольных стенках 6 корпуса 4 подпружинено по оси вращения посредством пружины 9, при этом собачки 7 выполнены по форме и размерам с возможностью опоры на дно коробчатого корпуса 4 и закрытия зева Z, а приводной конец оси 8 выведен за пределы продольной стенки 6 и оформлен в виде головки 10 под гаечный ключ. В поперечной стенке 11 коробчатого корпуса 4 (фиг.3) выполнен вырез 12, соразмерный толщине горизонтального ребра 13 автосцепки 2. Механизм финишного захвата вертикального ребра 3 автосцепки 2 включает (фиг.2, фиг.4) основной зажимной элемент, выполненный в виде двух прихватов 14, расположенных разнесено и с возможностью раздельного поворота на общей оси 15, жестко закрепленной в продольных стенках 6 корпуса 4. Прихваты 14 шарнирно соединены с тягами 16, другие концы которых шарнирно сочленены с коромыслом 17, посаженным симметрично и с возможностью поворота на цилиндрическую гайку 18, продольная ось которой расположена перпендикулярно оси соединенного с ней ходового винта 19. В коромысле 17 выполнено отверстие 20 для свободного размещения ходового винта 19, приводной конец 22 которого закреплен поступательно неподвижно в стенке 21 корпуса 4 и оформлен в виде головки под гаечный ключ. Механизм финишного захвата снабжен дополнительной парой зажимных прихватов 23 (фиг. 1), имеющих С-образный профиль, установленных оппозитно основному зажимному элементу в виде прихватов 14 и подпружинено посредством пружин 24 на раздельных осях 25, закрепленных на изгибе Г-образных скоб 5 с образованием приводного 26 и зажимного 27 плеч.

Устройство работает следующим образом.

Устройство для закрепления радиоэлектронного телеметрического прибора, находясь (фиг.1) в исходном готовом к установке на автосцепку состоянии, имеет следующее положение элементов. Собачки 7 механизма предварительного захвата под действием пружины 9 опираются на дно коробчатого корпуса 4 и перекрывают зев Z. Прихваты 14 основного зажимного элемента повернуты на оси 15 до раскрытия зева Z. Дополнительные зажимные прихваты 23 С - образного профиля под действием пружин 24 повернуты на осях 25 до упора в буртик Г-образных скоб 5. В начальный момент установки телеметрического прибора 1 на автосцепку 2 железнодорожного вагона (фиг.1) собачки 7 механизма предварительного захвата взаимодействуют с вертикальным ребром 3 автосцепки 2 и поворачиваются вместе с осью 8, открывая зев Z, в который входит ребро 3 автосцепки 1. После прекращения взаимодействия с вертикальными ребрами 3 собачки 7 под действием пружины 9 поворачиваются на оси 8 до упора в дно коробчатого корпуса 4 и закрывают зев Z, а вырезом 12 в поперечной стенке 11 корпус 4 (фиг.3) совмещаются с горизонтальным ребром 13 автосцепки 2. Таким образом происходит надежное предварительное закрепление телеметрического радиоэлектронного прибора 1 на автосцепке 2 железнодорожного вагона. Финишный захват вертикального ребра 3 автосцепки 1 железнодорожного вагона производится следующим образом, Гаечным ключом за приводной конец 22 (фиг.2) вращают ходовой винт 19, при этом цилиндрическая гайка 18, зафиксированная от поворота коромыслом 17 и тягами 16 (фиг.4), вместе с посаженным на ней коромыслом 17 перемещается по ходовому винту 19 вдоль его продольной оси и вправо по чертежу и посредством шарнирно сочлененных с основным зажимным элементом 14 тяг 16 раздельно поворачивает каждый прихват 14 на общей оси 15 до контакта сначала с вертикальным ребром 3, а затем до взаимодействия вертикального ребра 3 с приводными плечами 26 дополнительной пары зажимных С-образных прихватов 23, которые, раздельно поворачиваясь на своих осях 25, захватывают зажимными плечами 27 тыльную сторону вертикального ребра 3 автосцепки 2 и создают необходимое усилие прижима, направленное к прибору, при этом наличие возможности раздельного неравного поворота двух основных прихватов 14 и двух дополнительных С-образных прихватов 23 с воздействием на тыльную сторону вертикального ребра 3 автосцепки 2 позволяет произвести безлюфтовое финишное закрепление прибора на автосцепке железнодорожного вагона независимо от допустимых колебаний размеров вертикального ребра 3 автосцепки 2.

Для снятия телеметрического прибора 1 с автосцепки 2 производится обратная последовательность действий. Гаечным ключом за приводной конец 22 (фиг.1) вращают ходовой винт 19, при этом цилиндрическая гайка 18, зафиксированная от поворота коромыслом 17 и тягами 16 (фиг.4), перемещается по ходовому винту 19 вдоль его продольной оси влево по чертежу и посредством коромысла 17 и шарнирно сочлененных тяг 16 поворачивают прихваты 14 на оси 15, освобождая от захвата ребро 3 и открывая зев Z для свободного прохождения ребра 3 до собачек 7, Далее гаечным ключом за приводной конец 10 (фиг. 4) вращают ось 8 вместе с размещенными на ней собачками 7 до раскрытия зева Z. Перемещением телеметрического прибора 1 вертикальное ребро 3 выводится из зева Z, а горизонтальное ребро 13 - из выреза 12 в стенке 11 корпуса 4, после чего телеметрический прибор снимается с автосцепки.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить надежность как предварительного, так и финишного закрепления телеметрического прибора на автосцепке железнодорожного вагона независимо от колебаний размеров вертикального ребра автосцепки.

Похожие патенты RU2111330C1

название год авторы номер документа
ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК 1996
  • Демьянов Б.К.
  • Цыденов С.
RU2111837C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1998
  • Степанов В.В.
RU2157771C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Егиазарян А.В.
  • Редькин В.И.
  • Шалаев И.К.
RU2114753C1
КАРЕТКА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ 1994
  • Демьянов Б.К.
RU2101151C1
НАПРАВЛЯЮЩИЕ КАЧЕНИЯ ДЛЯ СТОЛА МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩЕГО СТАНКА 1993
  • Демьянов Б.К.
RU2083344C1
СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ГИДРОГАСИТЕЛЕЙ 1993
  • Глущенко В.Ф.
  • Жилина С.Ф.
RU2068329C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗАПРЕССОВАННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2000
  • Большаков А.Н.
  • Коновалов А.В.
  • Ладыгин В.И.
RU2199426C2
ПРЕДЕЛЬНЫЙ ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ 2000
  • Воронухин В.Н.
  • Герасимов Г.П.
  • Цыденов Самбу
RU2198088C2
МАШИНА ДЛЯ ЗАБИВКИ НАДДЕРНУТЫХ КОСТЫЛЕЙ В ДЕРЕВЯННЫЕ ШПАЛЫ 1993
  • Егиазарян А.В.
  • Редькин В.И.
RU2081961C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ В ЗОНУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ 1997
  • Прохоров И.С.
  • Бугаев А.И.
  • Степанов В.В.
RU2139803C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 111 330 C1

Реферат патента 1998 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОГО ПРИБОРА НА АВТОСЦЕПКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к замкам специального назначения, а именно к замкам для закрепления съемного радиоэлектронного телеметрического прибора на автосцепке железнодорожного вагона. Устройство содержит механизмы предварительного и финишного захвата вертикального ребра 3 автосцепки 2 железнодорожного вагона. Механизм предварительного захвата содержит пару параллельно закрепленных Г-образных скоб, расположенных вдоль и с образованием зева Z относительно торцов продольных стенок 6 коробчатого корпуса 4, а также пару собачек 7, жестко закрепленных на концах оси 8, установленной подпружиненно по оси вращения в продольных стенках 6 корпуса 4 со стороны концов Г-образных скоб. Собачки выполнены по форме и размерам с возможностью опоры на дно коробчатого корпуса 4 и закрытия зева между Г-образными скобами и торцами продольных стенок корпуса 4. Механизм финишного захвата содержит основной зажимной элемент в виде двух прихватов 14, расположенных разнесенно и с возможностью раздельного поворота на оси 15, цилиндрическую гайку 18, продольная ось которой расположена перпендикулярно оси ходового винта 19. На цилиндрической гайке симметрично и с возможностью поворота посажено коромысло 17 с отверстием для свободного перемещения ходового винта 19. На концах коромысла шарнирно закреплены тяги 16, сочлененные с основным зажимным элементом. Благодаря применению в механизме предварительного захвата пары собачек, жестко закрепленных на концах оси, установленной подпружиненно по оси вращения, данная конструкция позволяет повысить надежность предварительного фиксирования прибора на автосцепке, а использование в механизме финишного захвата дополнительной пары зажимных прихватов С-образного профиля, установленных оппозитно основному зажимному элементу, создается усилие, прижимающее корпус устройства к автосцепке вагона. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 111 330 C1

1. Устройство для закрепления телеметрического прибора на автосцепке железнодорожного вагона, содержащее размещенные в коробчатом корпусе механизм предварительного захвата вертикального ребра автосцепки, включающий пару параллельно закрепленных Г-образных скоб, расположенных вдоль и с образованием зева относительно торцов продольных стенок коробчатого корпуса, и механизм финишного захвата вертикального ребра автосцепки, включающий зажимной элемент, шарнирно закрепленный с возможностью взаимодействия с ходовым винтом винтовой пары, отличающееся тем, что механизм предварительного захвата снабжен двумя собачками, жестко закрепленными на концах оси, установленной подпружиненно по оси вращения в продольных стенках корпуса со стороны концов Г-образных скоб, при этом собачки выполнены по форме и размерам с возможностью опоры на дно коробчатого корпуса и закрытия зева между Г-образными скобами и торцами продольных стенок корпуса, механизм финишного захвата снабжен дополнительной парой зажимных прихватов С-образного профиля, установленных оппозитно основному зажимному элементу и подпружиненно на осях, закрепленных на изгибе Г-образных скоб, при этом дополнительные зажимные прихваты закреплены на осях с образованием приводного и зажимного плеч, гайка винтовой пары механизма финишного захвата выполнена цилиндрической, продольная ось которой расположена перпендикулярно оси ходового винта, на цилиндрической гайке симметрично и с возможностью поворота посажено коромысло с отверстием для свободного перемещения ходового винта, на концах коромысла шарнирно закреплены тяги, сочлененные с основным зажимным элементом, который выполнен в виде двух прихватов, расположенных разнесенно и с возможностью раздельного поворота на общей оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2111330C1

US, патент, N 5176350, кл
Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах 1920
  • Ливчак Н.И.
SU248A1

RU 2 111 330 C1

Авторы

Степанов В.В.

Даты

1998-05-20Публикация

1996-12-23Подача