Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнениям соединений пар вращательного и возвратно поступательного движения.
Известны уплотнения валов, представляющие собой армированную манжетку из эластомерного материала, край которой выполнен в виде уплотнительной острой кромки, прилегающей к опорному элементу, и браслетную пружину. (Манжеты резиновые армированные для валов. ГОСТ 8752 79; Справочник по триботехнике, т. 2,с. 219/ Под общ. ред. М.Хемды и А.В.Чичинадзе. М.Машиностроение, 1990).
Недостатками указанных уплотнений являются низкая износостойкость эластомерного материала, ограничения в применении по температуре и среде.
Известны также уплотнения, содержащие манжету из эластомерного материала, край которой выполнен в виде уплотнительной острой кромки, прилегающей к опорному элементу в виде конуса из фторопласта и браслетную пружину ( Справочник. / Под ред. А.И.Голубева и Л.А.Кондакова. Уплотнения и уплотнительная техника М. Машиностроение, 1986, с. 179, Рис. 5. 2.).
Недостатками рассмотренных уплотнений является низкая ремонтопригодность уплотнительного узла, в процессе эксплуатации приходит повышенный износ уплотнительной острой кромки манжеты.
Задача изобретения повышение надежности и эффективности уплотнения, а также упрощение условий эксплуатации и улучшение ремонтопригодности.
Это достигается тем, что в модуле уплотнения, содержащем армированную манжету из эластомерного материала, край которой выполнен в виде уплотнительной острой кромки, прилегающей к опорному элементу, и браслетную пружину, край манжеты выполнен в виде двух уплотнительных острых кромок, образующих кольцевую полость, а опорный элемент, на котором расположена манжета, выполнен в виде втулки с буртиком и фланцем, причем поверхности контакта опорного элемента, край манжеты и полости между двумя кромками выполнены с твердосмазочным покрытием, образующим при трении на поверхностях антифрикционную сервовитную пленку.
На чертеже представлен общий вид модуля уплотнения.
Модуль уплотнения содержит армированную манжету 1 из эластомерного материала, край которой выполнен в виде двух уплотнительных кромок 2, образующих кольцевую полость. Опорный элемент выполнен в виде втулки 3 с буртиками и фланцем 4. На опорном элементе установлена манжета 1. Поверхности контакта опорного элемента, край манжеты и кольцевая полость между уплотнительными кромками 2 выполнены с твердосмазочным покрытием 5. При этом образуется самосмазывающаяся пара трения, при эксплуатации которой при трении на поверхностях образуются антифрикционная сервовитная пленка. На чертеже также изображены браслетная пружина 6, вал 7, на котором установлен модуль уплотнения, корпус 8 механизма и подшипник 9.
Унифицированный модуль уплотнения собирается и прирабатывается в заводских условиях. Необходимый типоразмер модуля уплотнения устанавливается на вал 7 и в корпус механизма 8 по плотной посадке. При этом масло, находящееся, например, в зоне А, не может из нее вытечь, так как уплотнительные острые кромки 2 манжеты 1, прижатые браслетной пружиной 6, с необходимым контактным давлением устраняют при движении вала 7 (или корпуса 8) монтажные зазоры, а нанесенное твердосмазочное покрытие, например "Сурм Т", обеспечивает низкий коэффициент трения за счет реализации при трении эффекта избирательного переноса, а также улучшает условия эксплуатации.
Модуль уплотнения, являясь унифицированным устройством, позволяет значительно снизить трудоемкость ремонта и его время, так как не требуется ремонта вала и его высокой обработки. Наличие втулки 3 предохраняет вал 7 от износа в месте контакта с кромкой известной манжеты. Покрытие, например "Сурм Т", создает оптимальные условия трения манжеты и втулки без смазки. Кроме того, предлагаемый модуль уплотнения при изготовлении и приработке в заводских условиях позволяет подобрать материалы для втулки, наиболее надежно работающие в паре с резинкой, благодаря чему резко повышается надежность и эффективность уплотнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХЛЕНТОЧНЫЙ ПРЕСС НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1992 |
|
RU2062699C1 |
БЛОК ПОЛИСПАСТА ДЛЯ КОМПЕНСАТОРА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2010 |
|
RU2423253C1 |
Способ обеспечения герметичности турбонасосного агрегата | 2018 |
|
RU2687197C1 |
Манжетное уплотнение вала | 1979 |
|
SU872876A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ МЕХАНИЗМОВ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1995 |
|
RU2107864C1 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2437998C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2047030C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 1996 |
|
RU2117839C1 |
Безманжетное уплотнение штока или вала в гидравлических и пневматических приводах | 2018 |
|
RU2674838C1 |
Уплотнительное устройство | 1990 |
|
SU1742561A1 |
Использование: машиностроение, в частности уплотнения соединений пар вращательного и возвратного - поступательного движения. Сущность изобретения: модуль уплотнения содержит армированную манжету 1 из эластомерного материала, край которой выполнен в виде уплотнительной острой кромки, прилегающей к опорному элементу, и браслетную пружину 6. Край манжеты выполнен в виде двух уплотнительных острых кромок, образующих кольцевую полость, а опорный элемент, на котором расположена манжета 1, выполнен в виде втулки с буртиком и фланцем, причем поверхности контакта опорного элемента, края манжеты и полости между двумя кромками выполнены с твердосмазочным покрытием, образующим при трении на поверхностях антифрикционную сервисную пленку. Твердосмазочное покрытие, например, композиция "Сурм - Т", обеспечивает низкий коэффициент трения за счет реализации при трении эффекта избирательного переноса, а также улучшает условия эксплуатации. 1 ил.
Модуль уплотнения, содержащий армированную манжету из эластомерного материала, край которой выполнен в виде уплотнительной острой кромки, прилегающей к опорному элементу, и браслетную пружину, отличающийся тем, что край манжеты выполнен в виде двух уплотнительных острых кромок, образующих кольцевую полость, а опорный элемент, на котором расположена манжета, выполнен в виде втулки с буртиком и фланцем, причем поверхности контакта опорного элемента, края манжеты и полости между двумя кромками выполнены с твердосмазочным покрытием, образующим при трении на поверхностях антифрикционную сервовитную пленку.
Голубев А.И | |||
и Кондаков Л.А | |||
Уплотнение и уплотнительная техника | |||
- М.: Машиностроение, 1986, с | |||
Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях | 1920 |
|
SU179A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, с | |||
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты | 1917 |
|
SU185A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1997-11-27—Публикация
1995-05-19—Подача