Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к конструкции подвески.
Известна подвеска транспортного средства, содержащая установленные вдоль лонжеронов рамы транспортного средства балансиры, шарнирно соединенные с рамой, кронштейны, жестко связанные с колесными балками, направленные к опорной поверхности колес и шарнирно связанные с концами балансира, и реактивные штанги, установленные над колесными балками и связанные одними концами с рамой, а другими с колесными балками /пат. США N 4811972, B 60 G 5/02, 1989 г./.
Известна подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащая треугольный балансир, продольная часть которого связана с двумя осями последовательно расположенных колес, а вершина балансира закреплена к кузову посредством шарнира, один упругий амортизирующий элемент и подвижное соединение, установленные между кузовом и балансиром, с возможностью установки положения общей плоскости последовательно расположенных колес параллельно продольной оси транспортного средства не препятствуя качания балансира относительно поперечной и продольной осей транспортного средства /а.с. СССР 956322, B 60 G 5/02 1982/ прототип.
Недостатками этих подвесок являются большая трудоемкость в изготовлении и низкая эксплуатационная надежность из-за большого количества шарнирно сопряженных деталей.
Задача изобретения упрощение конструкции, повышение эксплуатационной надежности за счет сокращения шарнирно сопряженных деталей, расширение функциональности.
Согласно первому варианту изобретения поставленная техническая задача решается тем, что в подвеске последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащей два балансира-маятника, продольная часть каждого из которых связана с двумя осями последовательно расположенных колес, один упругий амортизирующий элемент и подвижное соединение, установленное между кузовом и балансиром-маятником, оси последовательно расположенных колес жестко связаны с продольной частью балансира-маятника, развернутого в горизонтальной плоскости, шарниры крепления вершин балансиров-маятников в горизонтальной плоскости, а подвижное соединение выполнено в виде П-образной тяги и шарнирно закреплено и с кузовом и с балансиром-маятником в зоне вертикальной плоскости, проходящей через оба шарнира крепление вершин балансиров-маятников к кузову, при этом две оси колес выполнены пустотелыми, внутри которых размещены валы с шарнирами, соединяющие одну пару противоположных колес подвески с источником крутящего момента.
Согласно второму варианту изобретения поставленная техническая задача решается тем, что в подвеске последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащей два балансира-маятника, продольная часть каждого из которых связана с двумя осями последовательно расположенных колес, один упругий амортизирующий элемент и подвижное соединение, установленные между кузовом и балансиром-маятником, продольная часть балансира-маятника развернута в горизонтальной плоскости, шарниры крепления вершин балансиров-маятников расположены в горизонтальной плоскости, а подвижное соединение выполнено в виде П-образной тяги и шарнирно закреплено и с кузовом и с балансиром-маятником в зоне вертикальной плоскости, проходящей через оба шарнира крепления вершин балансиров-маятников к кузову, при этом обе оси колес выполнены пустотелыми, внутри которых размещены валы с шарнирами, соединяющие одну пару противоположных колес подвески с источником крутящего момента, причем одна пара противоположных колес подвески шарнирно связана с продольными частями балансиров-маятников, посредством шарниров поворота колес, при этом ось шарнира поворота колеса, совпадает с осью излома шарнира вала.
Объединение этих технических решений в одну заявку связано с тем, что они решают одну и ту же задачу повышение эксплуатационной надежности и расширение функциональности подвески.
На фиг.1 изображена подвеска согласно первому варианту.
На фиг.2 изображена подвеска согласно второму варианту.
Подвеска содержит два балансира маятника 1 и 2, на концах 3; 4; 5 и 6 которых закреплены оси 7; 8; 9 и 10 последовательно расположенных колес 11; 12; 13 и 14.
Балансиры-маятники 1 и 2 соединяются с кузовом 15 посредством упругих и амортизирующих элементов 16 и 17, шарниров 18 и 19, и подвижного соединения 20.
По меньшей мере, одна пара последовательно расположенных колес 11; 12; 13 и 14 соединены с источником крутящего момента 21 посредством валов с шарнирами 22; 23; 24 и 25. При этом шарниры 18 и 19 могут быть закреплены также к корпусу источника крутящего момента 21 соединенного с кузовом 15, а подвижное соединение 20 выполнено в виде "П" образной тяги.
По первому варианту изобретения оси 7; 8; 9 и 10 последовательно расположенных колес 11; 12; 13 и 14 закреплены к балансирам-маятникам жестко, по второму варианту по меньшей мере одна пара осей последовательно расположенных колес шарнирно связана с балансиром-маятником посредством шарниров 26; 27; 28 и 29 с возможностью управления осей колес.
Подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства работает следующим образом.
Взаимодействия двух пар последовательно расположенных колес 11; 12; 13 и 14, закрепленных на балансирах-маятниках 1 и 2 с дорожным покрытием, передаются на кузов 15 через упругие и амортизирующие элементы 16 и 17, шарниры 18 и 19 и подвижное соединение 20.
Упругие и амортизирующие элементы 16 и 17 воспринимают вертикальные нагрузки, шарниры 18 и 19 в основном воспринимают боковые нагрузки, подвижное соединение 20 продольные нагрузки и придает кузову 15 поперечную устойчивость.
Последовательно расположенные колеса 11; 12; 13 и 14 получают вращательное движение от источника крутящего момента 21 посредством валов с шарнирами 22; 23; 24 и 25.
Согласно первому варианту изобретения оси 7; 8; 9 и 10 последовательно расположенных колес 11; 12; 13 и 14 соединены с концами балансиров-маятников 1 и 2 жестко.
Согласно второму варианту изобретения оси 7; 8; 9 и 10 последовательно расположенных колес 11; 12; 13 и 14 соединены с концами балансиров-маятников 1 и 2 шарнирно, посредством шарниров 26; 27; 28 и 29, что позволяет подвеску сделать управляемой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2096193C1 |
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2090375C1 |
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2099202C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2329159C1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2022 |
|
RU2803361C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2166449C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2011591C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2274571C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к конструкции подвески. Подвеска содержит два балансира-маятника, на которых закреплены оси последовательно расположенных колес, упругие и амортизирующие элементы, подвижное соединение, источник крутящего момента и валы с шарнирами. Новым является то, что по первому варианту изобретения, оси последовательно расположенных колес жестко связаны с продольной частью балансира-маятника, развернутого в горизонтальной плоскости, шарниры крепления вершин балансиров-маятников расположены в горизонтальной плоскости, а подвижное соединение выполнено в виде П-образной тяги и шарнирно закреплено и с кузовом и с балансиром-маятником в зоне вертикальной плоскости, проходящей через оба шарнира крепления вершин балансиров-маятников к кузову, при этом две оси колес выполнены пустотелыми, внутри которых размещены валы с шарнирами, соединяющие одну пару противоположных колес подвески с источником крутящего момента, по второму варианту - одна пара противорасположенных колес подвески шарнирно связаны с продольными частями балансиров-маятников посредством шарниров поворота колес. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
Подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU956322A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-12-20—Публикация
1996-01-12—Подача